Итоговое занятие по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике
Итоговое занятие по математике в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike_starshiygr.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математическим представлениям в старшей группе.
Цель. Систематизация знаний и умений детей, полученные в течение года по математическим представлениям.
Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из 2 смежных чисел больше или меньше другого (на числах 7 и 8 . 5и 6);
Развивать умение воспроизводить множество, в котором на 1 элемент больше или меньше, чем в другом;
Развивать умение правильно отражать в речи, какое из чисел больше или меньше другого;
закрепить представление о независимости числа предметов от их размеров;
Упражнять в сопоставлении предметов по высоте
Упражнять в составлении моделей знакомых геометрических фигур из частей
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. Частей суток
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
-
Раздаточный материал: двух полосные карточки. Счетный материал ( большие треугольники 7 . маленькие треугольники 8. Голубые квадраты 6 синие кружочки 5 шт) карточки с заданиями ( числовые домики) карточки цифры от 1 до 10 , лист белой бумаги, цветные карандаши . полоски бумаги разного цвета и разной величины на каждого ребенка по 5 шт.
Демонстрационный материал : Наборное полотно, геометрические фигуры,образец задания «Коврик»,
Инл. Дифферинц. подход.: Числовые домики разной сложности. Инд вопросы . Саше. Ане. Каких фигур больше? Как сделать поровну геометрических фигур? Помощь детей в решении числовых домиков Богдану Еве.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали «Юных Знатоков»
Начнем с разминки
«Разминка» с мячиком
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц?
-Сколько частей в сутках?
-Назовите части суток?
-Сейчас утро или вечер?
-Молодцы!
А теперь мы проходим за столы
1 задание : «Учимся сравнивать количество треугольников »
Посмотрите перед вами на верней полоске треугольники синие большие. А на нижней полоске маленькие розовые. Как вы думаете каких треугольников больше?
Ответы детей
Некоторые дети сказали .что больших треугольников больше.? Как вы думаете почему?
Дети . Потому .что они занимают много места.
Давайте их посчитаем
Как доказать, что 8 больше 7 на 1, а 7 меньше 8 на 1?
Дети. Нужно поставить маленькие треугольники под большими .один под другим. Маленьких треугольников больше потому что остался лишний .
Мы убедились с вами в том .что количество не зависит от размера и места которое они занимают.
- Кирилл , на сколько 8 больше (меньше)? (7 или 8.)
- Воспитатель. А как сделать поровну геометрических фигур?
Дети добавить или убрать одну фигуру.
А теперь ребята. Мы будем закреплять умение выкладывать на карточке нужное количество кружочков.Послушайте задание __- На верхней полоске нужно выложить кружочков на один меньше чем я ударю молоточком... ( Воспитатель ударяет 7 раз )
Сколько кружочков вы положили? Почему?
На нижнюю полоску выложите квадратов на один больше чем услышите звуков (воспитатель хлопает 4 раза)
Сколько выложили квадратов и почему?
- 2 задание : «Заполни домик» Выкладывают цифры
Мудрая Сова разложила на ваших столах «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.
(Один ребёнок выполняет у доски).
Проверка работ. Андрей какой номер твоего дома?
Сколько жителей живет на первом этаже. Сколько ты поселил?.
Или 5 это 2 и3 1 и 4 и т.д
-
5 задание «Игра »
Игра с геометрическими фигурами « Составь целое»
Детям раздаются фигуры. Они должны под музыку двигаться как музыка остановиться собрать фигуру круг квадрат из частей
Воспитатель. Дети у вас части фигуры. Посмотрите внимательно и подумайте от какой фигуры у вас часть. Как закончиться музыка нужно найти половинку вашей фигуры.
Воспитатель. Какую фигуру вы собрали из каких частей она состоит ?
Как называется часть круга? ( ¼ или четвертинка)
Что больше целый квадрат или четверть?
6 задание «Нарисуй ковер » Дети садятся за столы .
Ребята сейчас вам предстоит следующий турнир от Мудрой совы. Нужно внимательно слушать и рисовать геометрические фигуры.
Воспитатель: Перед вами лист бумаги и цветные карандаши Приготовьтесь слушать задание и нарисовать
-В левом верхнем углу желтый треугольник;
-В правом нижнем углу красный квадрат;
-В центре овал;
-В правом верхнем углу синий круг;
-В левом нижнем углу зеленый прямоугольник.
А сейчас проверим: воспитатель помещает на доске образец работы..
Воспитатель. Дети посмотрите. У кого получился такой же красивый ковер как у меня? (Дети поднимают руку)
Воспитатель .Молодцы.
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру нарисовала Аня в левом
верхнем углу?
Аня треугольник желтый
Воспитатель: Арсений В каком углу квадрат?
Дети: в правом нижнем углу
Воспитатель: Лиза где ты нарисовала овал?
Дети: в центре
Воспитатель Саша в каком углу ты нарисовала круг?
Дети: в правом верхнем углу
Воспитатель:Даша, где у тебя находится прямоугольник?
Дети: в левом нижнем.
Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
Задание « Сравниваем по высоте»
Воспитатель. Ребята мудрая сова вам приготовила полоски домики разного цвета. Нужно их выложить о тсамого высокого до самого низкого Первый -сымый высокий красного цвета красного цвета.
.Дети самостоятельно выкладывают на столе. Один ребёнок у доски .( Арсений)
Воспитатель
Какого цвета самый высокий дом?
Какой по счету самый низкий дом ?( пятый)
Почему пятый дом мы назвали самым низким?( он ниже всех)
Что можно сказать о высоте третьего дома? (Он ниже четвертого но выше второго)
Каких домиков он выше? Каких ниже?
Какого цвета домик пятый по счету. Второй по счету ?
Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы.
Скажите, а какое задание вам показалось трудным?
Какое лёгким?
Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?
Поднимите руку.. кто считает что он достоин быть участником «Клуба Знатоков».?
Я тоже согласна. Что Андрей……….сегодня хорошо постарались .выполнили все задания без ошибок поэтому Сова вам вручает медали «знатоки клуба»
Ева. Богдан….. тоже старались, но не ошибались. Требовалась помощь. поэтому им Сова вручает медали за старания .
Наше занятие закончилось, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Игрушки любят математику"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе, программа "Радуга"...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".
Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»
занятие по математике...
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Подарок от королевы математики»
Закрепление пройденного материала...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Путешествие в королевство Математики»
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....