Путешествие в Изумрудный город
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_izumrudnyy_goro_ns_portal.docx | 152.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | «Путешествие в Изумрудный город» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Подвижная игра, коммуникативная, познавательная деятельность |
Цель: | Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. |
Задачи: | Развивающие задачи: записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выставлять равенство, неравенство. Закрепить знание состава числа. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Игровой: использование сюрпризных моментов. Наглядный: использование карточек, экран. Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей. Поощрение, анализ занятия. |
Оборудование и материалы: | Оборудование: компьютер, проектор, цифры, знаки, геометрические фигуры. |
Предварительная работа: | Создание мультимедийной презентации Подбор музыкального сопровождения Изготовление раздаточно-наглядного материала, отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия |
Последующая работа | Продолжение работы по формированию элементарных математических представлений, создавать условия для развития логического мышления. |
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо. Знаете от кого? От Страшилы Мудрого.
1 слайд Письмо Страшилы
- Вот что пишет Страшила Мудрый: Дорогие ребята группы №4, я, Страшила Мудрый, приглашаю вас в Изумрудный город. Вы знаете, что я очень люблю разные задачки, вот я и мои друзья приготовили для вас несколько интересных заданий. Жду!
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в Волшебную страну? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Дети: Самолет.
2 слайд Сравните, ребята, с образцом, все сходится?
Воспитатель: Для того, чтобы наш самолет успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка прямоугольник, по середине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа 2 треугольника, в правом нижнем углу ромб, слева от круга ромб и справа от круга треугольник.
3 слайд Воспитатель: Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. А пока летим поиграем в игру. «Найди и покажи 5 треугольников и 1 четырехугольник», Игра «Волшебный мешочек».
Мы с вами прилетели, и первым нас встречает Храбрый лев.
- Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать? А теперь назовите мне соседей этого числа.
А теперь нас встречает Железный Дровосек, давайте посмотрим его задание.
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу
Выслушиваю первого ребенка. Ребята у вас на столе лежат цифры и знаки, с их помощью выложите у себя на столе решение задачи. Аналогично выслушиваю еще 1ребенка.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
А теперь Кагги-карр прилетела со своим заданием:
Кагги-карр просит вас сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно
-Воспитатель: Ребята мы и не заметили, как пришли к воротам Изумрудного города, а у ворот нас встречает страж ворот Фарамант. Но чтобы нам пройти в ворота нужно отгадать код. Послушайте, что говорит Фарамант:
-Я задумал число, если к этому числу прибавить число 6, то получится число 8, какое число я задумал?
-Я задумал число, если к нему прибавить число 3, то получится число 10, какое число я задумал?
-Я задумал число, если от него отнять число 5, то получится число 4, какое число я задумал?
Слайд 16После отгаданного кода ворота в Изумрудный город открываются. За воротами встречают детей Элли и Страшила.
- Ребята, Страшила Мудрый тоже приготовил вам задание, логические задачки:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
- Молодцы!
-Ребята у Элли тоже к вам просьба, она просит помочь отыскать ее пропажу, поможем Элли? Откройте тетради, возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную точку: Слайд с образцом . Ребята сравните с образцом, у вас так же получилось? Молодцы ребята! Страшиле Мудрому очень понравилось как вы выполняли задания его и его друзей , он вам дарит рисунки его города для раскрашивания. А теперь пора возвращаться домой!
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
Мы приземлились! Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. В чем испытывали затруднение?
Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?
ЛИТЕРАТУРА
1. «Подготовительная к школе группа в детском саду». ( книга для воспитателей, Москва, «Просвещение», 2001 г.
2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва, 2004 г.
3. Тарабарина Т.И., Ёлкина Н.В. И учёба, и игра: Математика. - Ярославль: «Академия развития», 1997.
4. Белоусова Л.Е. Ура я научился! Сборник игр и упражнений для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРОГРЕСС», 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"
Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)
Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...
Сценарий выпускного "Путешествие в Изумрудный город"
Сценарий выпускного вечера для детского сада...
ООД «Путешествие в Изумрудный город» ФЭМП подготовительная группа
ООД «Путешествие в Изумрудный город» ФЭМПподготовительная группаПознавательное развитие. ФЭМПТип: интегрированное с использованием презентацииВозраст детей: 6-7 летФорма непосредственной образова...
"Путешествие в Изумрудный город"
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Б»«Путешествие в Изумрудный город». Цель: повторить и закрепить знания о звуке [З], [З’].Задачи: обучающие - продолжать учить различать согл...
"Путешествие в Изумрудный город"
Презентация к занятию...