Конспект ООД (занятия) по образовательной области “Познавательное развитие” “Составление арифметических задач" в подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ООД занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotov_gruppe_sost_orif_zadach.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
ООД (занятия) по образовательной области
“Познавательное развитие”
по разделу “Развитие элементарных математических представлений”
в подготовительной к школе группы,,
Воспитатель :Мухамадеева Л.Н.
.
Программные задачи:
ООД: “Развитие элементарных математических представлений”,
Тема: “Составление арифметических задач”.
Обучающие: продолжить учить детей составлять арифметические задачи и понимать смысл того, к каким количественным изменениям приводят практические действия с предметами, о которых говорится в задаче; учить давать развёрнутый ответ на вопрос задачи; закрепить у детей представление о составе чисел из единиц и о последовательности чисел в пределах 10; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отчёте клеток.
Развивающие: развивать у детей сообразительность, внимание, логическое мышление, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные: воспитывать у детей целеустремленность, самостоятельность, познавательный интерес к математическим занятиям усидчивость; умение внимательно слушать товарищей, воспитателя.
Демонстрационный материал. Муляжи фруктов, карточки с цифрами.
Раздаточный материал. Карточки с 2 свободными полосками; счётный материал; тетради в клетку; простые карандаши.
Активизация словаря: предыдущее число, увеличилось, уменьшилось, вычитание.
Интеграция областей: речевое, физическое, художественно эстетическое.
Ход занятия. Дети, сели правильно, выпрямили спинки, положили руки правильно, ноги вместе. Слушаем внимательно.
1-я часть. Игровые упражнения.
Игра “Назови предыдущее число” Я называю число 10, а вы назовите предыдущее число. Какое число будет предыдущим? (9 - 1)
Игра “Назовите правильно”. “Какое число стоит после числа 2 (3,4)? Почему 3 стоит до 4? Перед каким числом стоит число 5 (6,7)? После какого числа называю число 7 (6)? Почему 8 идёт после 7 (6 после 5)?”
-Назовите соседей числа 3, 4, 5, 6, и т.д.
2-я часть. Сегодня будем учиться составлять задачи.
-Перед вами фрукты на подносе. Давайте составим дети задачу. «Айнур, возьми с подноса 4 банана, положи в тарелку.
-Что сделал Айнур?
-Таня, возьми 1 лимон и положи в тарелку. (Сначала надо кратко и понятно рассказать о том, что они сделали).
-Давайте составим условие задачи.
-Дети, а что можно узнать? Какой вопрос надо задать? Кто ответит на вопрос задачи? (Сколько всего фруктов в тарелке?).
-Увеличилось или уменьшилось количество фруктов в тарелке? -Кто повторит всю задачу? (Дети рассказывают условие задачи).
-Правильно, это то, что мы знаем! А что можно узнать? Какой вопрос надо задать?
-Кто повторит всю задачу? Кто ответит на вопрос задачи?” (Следить, чтобы ответы были конкретными, развёрнутыми, точными.)
«Давайте составим ещё одну задачу на вычитание.
-Ярослав, возьми 6 бананов и положи в тарелку. А теперь убери с тарелки один банан.
-Составим условие задачи.
-Айлита, сколько стало бананов в тарелке?
-Больше или меньше стало в тарелке, после того как Ярослав убрал из тарелки 1 банан? Составьте задачу про Ярослава и Айлиту! (Дети рассказывают задачу). Кто даст ответ на вопрос задачи?»
3-я часть. (Работа с раздаточном материалом).
Положите перед собой карточку, на верхнюю полоску слева направо карточки положите 5 квадратов, а на нижнюю один квадрат и придумайте задачу про то, что сделали. Расскажите, что вы сделали, и подумайте, о чём можно спросить. (2 - 3 детей отвечают)
-Кто даст на вопрос задачи?
-А сейчас поставьте на верхнюю полоску 5 квадратов слева, а теперь передвиньте 1 квадрат вправо. Расскажите о том, что вы сделали!
-Дети, подумайте, какой вопрос можно задать вашему товарищу
-Больше или меньше стало квадратов слева, после как 1 квадрат передвинули вправо?
Физминутка
Дети встают и делают упражнения «Сколько единиц содержится в числе 3? Разведите руки в стороны 3 раза. (Дети выполняют упражнение под счёт педагога «Один, один, ещё один.».) Сколько сделаем наклонов, если я назову число 4? Сколько полуприседаний вы сделаете, если я назову число 2? Сколько прыжков вы сделаете, если я назову число 5?”
4-я часть. Работа в тетрадях
«Ребята, сядьте правильно! Положите тетрадь прямо перед собой! Откройте их на той странице, где вы рисовали в последний раз. В конце рисунка найдите красную точку. Нарисуйте 3 предмета, но так, что бы все они были разные. Рисовать их надо на одной строчке слева направо. Для того что бы быстро выполнить задание, рисуйте маленькие, простые по форме предметы, например яблока, сливу, пуговицу, окно, флажок. (Можно показать на доске.) Закрашивать и не надо! Между рисунками пропускайте по 3 клетки». После того как дети выполнят задание.
-По сколько вы нарисовали разных предметов? И сколько их получилось? -Теперь отсчитайте 5 клеток вниз и нарисуйте 4 разных предмета так, чтобы каждый из них был расположен под предметом, нарисованным в верхнем ряду.
-Что вы можете рассказать о своих рисунках? Что у вас получилось?
Анализ занятия: Дети давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии (называли предыдущие числа, учились составлять задачи на увеличение и уменьшения количества фруктов, упражнялись в тетрадях).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»«Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)...
Конспект занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. «В поисках сокровища».
Конспект занятия по ФЭМП...
Комплексное занятие «Презентация кафе «Осеннее» (образовательные области – познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие) подготовительная к школе группа
Цель: формирование познавательной активности и самостоятельности у детейЗадачи:- упражнять в порядковом счете, решать примеры;- продолжать развивать мышление, логику, сообразительность.- Закреплять ум...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" "Неизвестные герои" в подготовительной к школе группе
В рамках НОД воспитанники закрепляют представления о строительстве Сурского оборонительного рубежа в годы Великой Отечественной войны, знакомятся с участниками строительства - жителями города Алатыря ...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/для детей подготовительной к школе группы на тему: «Спасем гномов от колдовства Незримки Всюся».
Данная организованная образовательная деятельность может быть проведена как итоговое мероприятие по изучению различных разделов ФЭМП. На занятии широко используются развивающие игры В.В.Воскобовича, д...
Сценарий занятия по образовательной области познавательное развитие (РЭМП) для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Игра – Поможем Царице Математике»
Данная методическая разработка напрвлена на закрепление пройденного материала по математике....