Картотека дидактических игр по математическому представлению для детей 3-4 лет "Веселая математика"
картотека по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений развивает личность, интеллект, формирует логику и абстрактное мышление. Обостряет внимание и память, развивает речь и способствует максимально комфортной интеграции малыша в окружающий мир. Веселая математика для детей 3-4 лет поможет развить такие качества, как любознательность, достижение целей, дисциплина. Ознакомит с пространственной и временной логикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_po_matematicheskomu_predstavleniyu_dlya_detey_3.docx | 879.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по математическому представлению для детей 3-4 лет
«Веселая математика»
«Чудесный мешочек»
Цель: развивать интерес у детей к геометрическим фигурам и уметь находить на ощупь, определять геометрическую фигуру, называть ее.
Оборудование: мешочек, блоки Дьенеша.
Ход игры:
Педагог: Ребята, волшебник передал нам красивый мешочек, давайте узнаем, что в нем находится. Дети по очереди на ощупь определяют, какую фигуру они сейчас достанут из мешочка.
«Букет для мамы»
Цель: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».
Оборудование: корзинка, цветы.
Ход игры: Приглашаем детей в магазин за цветами, уточняем, сколько цветов в магазине (много). Предлагаем взять по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него цветов. «Давайте сложим все цветы в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало цветов в корзинке? (много) По сколько цветов осталось у вас? (ни одного).
«Широкое - узкое»
Цель: формировать представление «широкое - узкое».
Оборудование: полоски разной ширины.
Ход игры: На столе выкладываются две картонные полоски - широкая и узкая (одинаковой длины). По широкой полоске (дорожке) могут пройти кукла и мишка, а по узкой - только один из них. Или можно проиграть сюжет с двумя машинами.
«Найди и назови»
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Оборудование: геометрические фигуры разных цветов и размеров.
Ход игры: педагог предлагает детям, среди разложенных в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера найти и показать различные геометрические фигуры. Например, большой круг, маленький синий квадрат и т.д.
«Большой, средний, маленький»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине. Закреплять понятие «большой», «средний», «маленький». Развивать зрительную память, внимание, мыслительные способности
Материал: картинки разного размера с изображением животных.
Ход игры: предложить ребенку разобрать карточки по величине
«Подбери домик для мишки»
Цель: побуждать детей подбирать предметы по размеру и цвету, побуждать различать понятия большой, чуть поменьше, маленький, закреплять знание основных цветов, развивать внимание, наглядно-действенное мышление, воспитывать любознательность.
Материалы: красочные домики разного размера и цвета (большой, средний, маленький), картинки с изображением медвежонка (большой, средний, маленький).
Ход игры: Воспитатель показывает детям медведей, уточняет их размер, затем предлагает каждому медвежонку подобрать свой дом в соответствии с его размером и цветом.
«Наряди матрешку»
Цель: Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения
Материал: 4 матрёшки с геометрическими рисунками-схемами, геометрические формы
Ход игры: Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывает геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Математика с нами всегда и везде»
Проектпо формированию элементарных математических представленийдля детей старшего дошкольного возраста «Математика с нами всегда и везде»...
«Сборник дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Увлекательная математика».
Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, родителям, а также всем, кто занимается формированием элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. В...
Картотека дидактических игр: «Формирование математических представлений дошкольников с помощью конструктора ТИКО».
Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ТИКО конструктора «Геометрия»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста) «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (возраст детей от 5 - 6 лет)
Главным достоинством данного кружка является способ подачи материала. Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций сп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Занимательная математика»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийдля детей подготовительной группы«Занимательная математика»...
Дополнительная образовательная программа по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Занимательная математика»
В условиях реализации ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретают вопросы развития способностей и потенциала подрастающей личности как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, ...
Картотека дидактических игр: «Формирование математических представлений дошкольников с помощью конструктора «ТИКО».
Для детей старшего возраста....