«Путешествие к царице Математике»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Елена Леонидовна Фарфутдинова

Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о днях недели. Закрепить умение решать примеры, называть соседей чисел, числа больше или меньше на 1.Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память. Воспитывать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_p_matematike.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Путешествие  к царице Математике»

                                                 в подготовительной группе.

Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о днях недели. Закрепить умение решать примеры, называть соседей чисел, числа больше или меньше на 1.Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память. Воспитывать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Материалы: карточки с цифрами от 1 до 10, Карточки - примеры, письмо.

                                                                   ХОД НОД:

Воспитатель: - Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз: Мы веселые ребята, Мы  ребята-дошколята. Никого не обижаем, Как заботиться мы знаем. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, легко!

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разбросал все цифры, которые  не знает. Этот двоечник  решил примеры с ошибками! Перепутал все дни недели. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель Ну что поможем Царице. Для этого надо ввести пароль на вход в математическую  страну.  Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в прямом  порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». Прохождение пароля на вход в волшебную  страну. Молодцы. Вы правильно выполнили первое задание и путь открыт.

Воспитатель: Продолжаем путешествие, для этого нужно пройти испытание, выполнив первое задание. Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай" Сколько ушей у двух кошек? (четыре)Сколько дней в неделе? (семь)Сколько глаз у светофора? (три)Сколько пальцев на одной руке? (пять)Сколько солнышек на небе? (одно)Сколько лап у двух собак? (восемь)Сколько пальцев на двух руках? (десять)Сколько в неделе выходных дней? (два)Сколько солнышек на небе ночью? (ноль) «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание. А значит, мы попали в царство Математики.

Продолжаем исправлять ошибки хулигана, для этого надо выполнить второе задание:  соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 6; предыдущее число 3, 7, 9; последующее число 1, 5, 8; какое число больше 3 или 4, 5 или 6; какое число меньшее 4 или 5, 7 или 8; счет в приделах 5: 1,2,3 (4,5), в пределах 10: 3,4,5 (6,7,8,9,10); Какое число стоит между числами 3 и 5, 4 и 5, 4 и 6, 7 и 8, 8 и 10. Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем. Физкультурная минутка «Дни недели»:В понедельник я купался, а во вторник – рисовал, в среду долго умывался, а в четверг в футбол играл, в пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал, а в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.  

А теперь, следующее  третье задание: на столе лежат вагончики  от 1 до 10 (дети выбирают себе любую) По команде надо встать в ряд, начиная с 1… Очень хорошо, ребята, какой длинный поезд получился. Молодцы.

Осталось выполнить последнее четвертое задание – решение примеров по карточкам

Ну, а теперь нам пора возвращаться, а для этого нам надо сказать пароль в обратном порядке от 10 до 1, а потом скажем прощальные слова: Мы веселые ребята, Мы  ребята-дошколята. Никого не обижаем, Как заботиться мы знаем.

Итог занятия: Вам понравилось играть  в Занимательную математику? (ответы детей) Вспомните, какие задания вы выполняли? (Ответы детей) Что было выполнить легко, а что трудно? (Ответы детей) Ребята, благодаря знаниям, вы оказали помощь царице Математике и ее жителям. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ

Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...

Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Образовательные задачи: Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"

Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....

Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет

Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....

Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».

    Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у царицы Математики"

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у царицы Математики" для детей подготовительно группы.Сидорович Людмила Александровна.Разделы: Работа с дошкольниками.Как показывает практика наиболее эффективные ре...