Конспект занятия по математике в средней группе "Считаем и сравниваем"
учебно-методический материал по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе
Тема: Считаем и сравниваем
Программные задачи:
Конкретизировать представления о равенстве-неравенстве групп предметов по количеству и способах опосредованного сравнения»
- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством; ориентироваться на квадратном листке, закрепить основные цвета.
- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы,
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал:
Раздаточный – числовые карточки(6 и 7 предметов),наборы цифр до 5,игрушки – считалки 7 штук на каждого ребенка, игрушки на полках расставленные по 2,3,4,5 штуки, листы квадратной формы, цветные квадратики
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Ребята, у нас сегодня гости, они пришли посмотреть, как мы можем заниматься математикой.
Приход сказочных героев кошки и собачки.
Ребята, посмотрите .кто к нам пришел? А что это у вас в корзинках? Как много у тебя .собачка игрушек!
Кошка: Нет, у меня больше!!
Собачка: Нет у меня больше!
Не спорьте зверята ,мы с ребятами вам поможем решить ваш спор.. Ребята, а как можно сравнить 2 группы предметов не пересчитывая их?
Давайте ваши игрушки, сравним и решим у кого больше.
Ну и что можно сказать? Правильно, игрушек у вас поровну.
Какой способ мы использовали? Способ приложения.
Собачка: Мне так понравилось, а давайте сравним, чей шарфик длиннее?
А как можно сравнить 2 полоски? Способом наложения.
А сегодня я познакомлю вас с новым способом сравнения.
Собачка и кошка позанимайтесь с нами, занимайте места,
II. Основная часть.
Перед вами две карточки с группами предметов. Подумайте, как можно сравнить эти группы предметов, не пересчитывая их? Их нельзя друг на друга наложить, ведь тут картинки приклеены?
Для этого нам понадобится, игрушки-помощники. Сначала мы игрушки помощники накладываем на одну карточку.
. Затем игрушки - помощники мы переносим по одной и накладываем на каждый предмет второй карточки. Если количество игрушек- помощников и нарисованных предметов совпало, то, значит, их поровну. Если игрушек помощников меньше, то, значит, и предметов в первой карточке тоже меньше, чем на второй карточки. Для сравнения этих приклеенных предметов на карточках нам помогли игрушки – помощники.
А сейчас мы быстро уберем на край стола карточки и игрушки.
Предлагаю поиграть «Кто быстрее»
(Раскладываем цифры по порядку)
III. Физминутка.
- Что-то мы засиделись.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз- наклон и два – наклон,
Зашумел ветвями клен.
( ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
IV. Заключительная часть.)
А сейчас каждый возьмите у меня цифру. Я вам предлагаю найти группу предметов, которая подходит к вашему числу.
Молодцы, вы справились и с этим заданием,
Занимайте свои места
А сейчас внимание, следующее задание.
Перед вами листочки квадратной формы и квадратики разного цвета
Слушайте задание.
V. Итог.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
(сравнивали предметы, использовали игрушки-помощники, считали предметы, находили нужную цифру, вспомнили правые и левые углы).
Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим считать больше предметов и узнаем другие признаки сравнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;- формировать умение находить признаки сх...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...
Конспект занятия по математике в средней группе . Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.
Программные задачи:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;- формировать умение н...