Конспект занятия по математике в средней группе "Считаем и сравниваем"
учебно-методический материал по математике (средняя группа) по теме

Губаева Фания Вазифовна

Конспект занятия по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_mat.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема:  Считаем и сравниваем

Программные задачи:

Конкретизировать представления о равенстве-неравенстве групп предметов по количеству и способах опосредованного сравнения»

- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством; ориентироваться на  квадратном листке, закрепить основные цвета.

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы,

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал:

Раздаточный – числовые карточки(6 и 7 предметов),наборы цифр до 5,игрушки – считалки 7 штук на каждого ребенка, игрушки на полках расставленные по 2,3,4,5 штуки, листы квадратной формы, цветные квадратики

Ход занятия.

I. Вводная часть.

 Ребята, у нас сегодня гости, они пришли посмотреть, как мы можем  заниматься математикой.

Приход сказочных героев кошки и собачки.

Ребята, посмотрите .кто к нам пришел? А что это у вас в корзинках? Как много у тебя .собачка игрушек!

Кошка: Нет, у меня больше!!

Собачка: Нет у меня больше!

Не спорьте зверята ,мы с ребятами вам поможем решить ваш спор.. Ребята, а как можно сравнить 2 группы предметов не пересчитывая их?

 Давайте ваши игрушки, сравним и решим у кого больше.

Ну и что можно сказать? Правильно, игрушек у вас поровну.

Какой способ мы использовали? Способ приложения.

Собачка: Мне так понравилось, а давайте сравним, чей шарфик длиннее?

А как можно сравнить 2 полоски? Способом наложения.

А сегодня я познакомлю вас с новым способом сравнения.

Собачка и кошка  позанимайтесь с нами, занимайте места,

II. Основная часть.

Перед вами две карточки с группами предметов. Подумайте, как можно сравнить эти группы предметов, не пересчитывая их? Их нельзя друг на друга наложить, ведь тут картинки приклеены?

Для этого  нам понадобится, игрушки-помощники. Сначала мы игрушки помощники накладываем на одну карточку.

. Затем  игрушки - помощники мы переносим по одной и накладываем  на  каждый предмет второй  карточки. Если количество игрушек- помощников и нарисованных предметов совпало, то, значит, их поровну. Если игрушек помощников меньше, то, значит, и предметов в первой карточке тоже меньше, чем на второй карточки. Для сравнения этих приклеенных предметов на карточках нам помогли игрушки – помощники.

А сейчас  мы быстро уберем на край стола карточки и игрушки.

Предлагаю поиграть «Кто быстрее»

(Раскладываем цифры по порядку)

III. Физминутка.

- Что-то мы засиделись.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз- наклон и два – наклон,

Зашумел ветвями клен.

( ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

IV. Заключительная часть.)

А сейчас каждый возьмите у меня цифру. Я вам предлагаю найти группу предметов, которая подходит к вашему числу.

Молодцы, вы справились и  с этим заданием,

Занимайте  свои места

А сейчас внимание, следующее задание.

Перед вами листочки квадратной формы и квадратики разного цвета

Слушайте задание.

V. Итог.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(сравнивали предметы,  использовали игрушки-помощники, считали предметы, находили нужную цифру, вспомнили правые и левые углы).

Молодцы, ребята.  Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим считать больше предметов и узнаем другие признаки сравнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;- формировать умение находить признаки сх...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...

Конспект занятия по математике в средней группе . Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.

Программные задачи:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;- формировать умение н...