Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Новоселье в теремке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

Образовательные — закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);  умение выделять их свойства     ( форма, цвет, размер).

— закрепить знание  количественного и порядкового счета до 4, умение распознавать цифры до 4 и соотносить их с количеством предметов.

 – закреплять  понятие «длинный - короткий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе

Тема: «Новоселье в теремке»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

Образовательные — закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);  умение выделять их свойства     ( форма, цвет, размер).

— закрепить знание  количественного и порядкового счета до 4, умение распознавать цифры до 4 и соотносить их с количеством предметов.

 – закреплять  понятие «длинный - короткий».

Развивающие — развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные — воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Демонстрационный материал:  картинки героев сказки «Теремок», картинка теремка,   большие геометрические  фигуры – круг, овал, квадрат, треугольник, магнитная доска, картинка «Утро»,   цифры 1,2,3,4, магнитофон, записи детских песен, корзинка и разноцветные шары.

Раздаточный материал: пригласительные билеты с геометрическими фигурами,  полоски красного и зеленого цвета разной длины,  цифры от1до 4.

Ход занятия

Вводная часть:    (Звучит музыка, в которой кукарекает петушок) .

Воспитатель показывает картину «Утро».

- Ребята, когда это бывает, когда поет петушок? (утром)

- Кого будит петушок по утрам? (людей, животных, птиц)

- Что делают дети по утрам? (Умываются, чистят зубы, делают зарядку, завтракают… .)

- Правильно, ребята.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

-  А куда взрослые спешат ?  (на работу)    А ученики ? (в школу).

А вы ведь тоже скоро пойдете в школу.

Может, решим с вами несколько задач, как настоящие ученики в настоящей школе? (Да)

- Слушайте внимательно!

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

- (Один).

- Слушайте вторую задачку:

На полянке у дубка

Мы увидим два грибка.

А подальше, у осин,

Мы найдем еще один:

Кто ответить нам готов:

Сколько мы нашли грибков?

 Воспитатель: Молодцы, правильно сосчитали.

(обращает внимание детей на магнитную доску).

Основная часть:  Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Как вы думаете, герои, какой сказки к нам пришли?

(Дети отгадывают персонажей сказки «Теремок»)

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня в «Теремке» новоселье. Посмотрите, на столах для вас разложены   приглашения. Скажите, пожалуйста, что на них нарисовано?

(Дети проходят за столы и берут приглашения, на которых изображено по одной геометрической фигуре. Дети  называют  геометрические фигуры и их цвет).

Воспитатель: Ребята, я вижу, что геометрические фигуры вы знаете, поэтому предлагаю поиграть в игру «Чей домик быстрее соберётся? ».

Посмотрите, на ковре разложены геометрические фигуры «круг, овал, квадрат, треугольник». На ваших пригласительных билетах тоже на- рисованы эти фигуры. Вам нужно собраться у своей фигуры.

(Игра проводится несколько раз, при этом педагог меняет местоположение геометрических фигур.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились и теперь мы можем отправляться в гости.

А к теремку 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Я не знаю, по какой дорожке быстрей добраться до теремка, по длинной или по короткой? Как вы думаете? (ответы детей).

Нам нужно правильно выбрать дорогу. Посмотрите, у вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки» зелёного и красного цвета они разные по длине, давайте мы их сравним. (Дети приёмом приложения определяют длину). Воспитатель: Ребята у вас, короткая дорожка, какого цвета? (зеленого)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, и мы быстро доберемся до теремка. И нас встречают лягушка-квакушка, мышка-норушка и зайка-попрыгайка  (обращает внимание на доску)  

 Они  спрашивают, знаем ли мы с вами цифры. Да, конечно, ребята цифры знают. В этом вы сами сейчас  убедитесь.  Мы  поиграем в игру «Живые цифры».

Игра «Живые цифры»

Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 4, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

– Рамиль, Алену куда поставишь?

– Никиту, каким, после кого поставишь?

– А вы ребята как думаете, правильно ли Рамиль расставил детей? (ответы детей).

–Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.

(Физкультминутка с музыкальным сопровождением)

1, 2, 3, 45!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

1, 2, 3, 4, 5!

Топаем ногами!

1, 2, 3, 4,5!

Хлопаем руками!

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

- А сколько пальцев у нас на руке? (пять).

Воспитатель: молодцы, отдохнули,  теперь давайте поиграем в еще одну игру,  она называется «Найди цифру».

Игра «Найди цифру»

– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте мышке  покажем цифру, которая указывает, сколько у неё носиков? (дети показывают)

– Какая это цифра Вячеслав? Даша? (один)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у лягушки глаз?

– Какую ты цифру показываешь Никита? (два)

– Настя, посмотри на лягушку, сколько у неё глаз? (два)

– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

 Какую цифру показываешь Данил? (три)

– Полина, сколько медведей было? (три)

– Давайте зайке покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап?

–  Игорь, какую ты цифру поднял? (четыре)

 Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Вот и теремок, из трубы идёт дымок. Давайте вспомним, а сколько зверушек будет жить в нём? Кто первый пришёл, второй, третий, четвёртый, пятый.  (ответы детей).

Заключительная часть: Сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка?    И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные!   Ребята, вспомните, а что мы с вами сегодня делали на занятии?

Рефлексия: Дети подходят к  корзинке с разноцветными шариками, берут их по одному и делятся своими впечатлениями о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».

Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Удивительный мир геометрических фигур»

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фмгурами....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Забавы от Маши»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: «Забавы от Маши»Цель: Закрепление навыков соотнесения числа с количеством в пределах 4, развитие навыков порядкового счета.Программные задач...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Задачи:  учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром,  упражнять в счете до 5....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Порядковый счет»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Порядковый счет»                 Педагог: Порутчикова Алексаендра Алексеевнадата: 22.01.20...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»

Тема: « Путешествие по стране цифр»  Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...