Проектная деятельность по ФЭМП В средней группе №6 ««Путешествие в страну Математики»
материал по математике (средняя группа)

Капустина Ольга Александровна

Проектная деятельность по ФЭМП В средней группе №6  ««Путешествие в страну Математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet_po_matematiki_mrednyaya_gruppa.docx18.57 КБ
Файл otchet_po_proektu_srednyaya_gr.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Рождественская средняя образовательная школа»

Проектная деятельность по ФЭМП

В средней группе №6

««Путешествие в страну Математики»

Воспитатели:

Капустина О.А.

Рождествено 2023-2024г.

Проект по ФЭМП

«Путешествие в страну Математики»


Тип проекта: познавательный, практико - ориентированный; Продолжительность: краткосрочный (4 недели).

Участники: воспитанники и родители средней группы, воспитатели Капустина О.А

Актуальность проекта.

Одной из составляющих образовательной области «Познание» является формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.

Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения.

Среди всех методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие игры, так как они наиболее соответствуют ведущей деятельности дошкольного возраста. В развивающих играх происходит целенаправленное интеллектуальное развитие ребенка, неразрывно связанное с развитием элементов логического мышления. Ведь чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Это развивает, в свою очередь, способность к суждениям, умозаключениям, умению применять свои знания в разных условиях. Увлекательные развивающие математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач, а успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает развивающую игру важным средством формирования элементов логического мышления и формированию элементарных математических представлений у детей.


Цель проекта:

Развитие элементов логического мышления и формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста.

Задачи проекта:

- Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП;

- Учить способам практической деятельности в области математики;

- Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;

- Развивать творческие способности детей;

- Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Направления деятельности по реализации проекта

-Оборудовать педагогический процесс играми и игровым материалом в соответствии с возрастом, развитием и интересами детей.

-Осуществлять грамотное педагогическое руководство развивающими играми в соответствии с этапами их освоения.

-Использовать различные виды развивающих игр (авторские, настольно-печатные, с использованием предметов, пособий, словесные).

-Обеспечить взаимосвязь образовательной, совместной и самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

-В процессе совместной игровой деятельности формировать у детей игровые умения, способствовать превращению игры в их самостоятельную деятельность, поощрять проявление инициативы.

Этапы работы над проектом

I ЭТАП - Подготовительный

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

Дидактические и настольно-печатные игры:

  • ««Подбери по форме»
  • «Мои первые цифры»
  • «Найди и назови»
  • «Правильный счет»
  • «Найди фигуру»
  • «Собери фигуру из палочек»
  • «На что похоже»
  • «Разделим и угостим друг друга»
  • «Помоги зайчатам»
  • «Математические пазлы»
  • «Сосчитай и найди цифру»

Наглядно-дидактические пособия:

  • подборка математических пословиц и поговорок, считалок, стихов, загадок и сказок про цифры и геометрические фигуры. Различные иллюстрации по теме;
  • картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пословиц и сказок математического содержания;
  • раскраски с изображением различных геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них. Раскрашивание математических раскрасок (по номерам).

Разработка ОД по ознакомлению с окружающим, рисованию, аппликации:

  • Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», «Ветка рябины», «Дымковская лошадка»;
  • Лепка: «Лебедь»,«Снеговик»,«Елка»,«Цветик-семицветик»;
  • Аппликация: «Город из геометрических фигур», «Ковер», «Дом для поросенка»
  • Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?».

II ЭТАП - Основной

Деятельность с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них;
  • Ежедневно считать любые предметы, разделять их по форме, количеству и цвету;
  • Разучивание стихотворений о геометрических фигурах и цифрах;
  • Разгадывание загадок по теме;
  • Дидактические игры: «Пазлы - цифры», «Радужный круг с прищепками», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Точки», «Сколько точек у божьей коровки?», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Лабиринты», «Как расположены фигуры», «Угадай, где стоит», «Геоборд», «Судоку из картинок», «квадрат Воскобовича», «Математическое лото»;
  • НОД:
  • Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», «Ветка рябины», «Дымковская лошадка»;
  • Лепка: «Лебедь», «Снеговик», «Елка», «Цветик-семицветик»;
  • Аппликация: «Город из геометрических фигур», «Ковер», «Дом для поросенка»;
  • Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?»;
  • Оформление выставок детских работ.

Взаимодействие с родителями:

  • Привлечение к изготовлению дидактических игр
  • Консультации:
  • «Обучение счету и основам математики дошкольников»
  • «Знакомство со счетом и цифрами. Математические дидактические задачи»
  • «Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений»
  • «Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр»
  • «Дидактические игры на умение детей ориентироваться в пространстве»
  • «Математика - это интересно!»



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Рождественская средняя образовательная школа»

Отчет о проектной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Воспитатели:

Капустина О.А.

Рождествено 2023-2024г.

Математика для детей имеет наиболее важное значение в плане развития памяти и дальнейшего усвоения информационного содержания образования. Поэтому очень важно правильно подходить к организации процесса обучения дошкольников. Игра для детей этого возраста является ведущим видом деятельности. Значит, и процесс обучения в детском саду должен носить игровой характер, иначе строгие занятия станут малышу скучными, и он не захочет больше к ним возвращаться. Игровой материал должен быть разнообразен, часто меняться и дополняться новым содержанием.

В ходе реализации проекта были выделены 4 этапа:

1 этап - аналитический.

Анализ ситуации;определение основных его целей: формирование представлений о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного возраста.

2 этап - организационный.

Составление плана работы воспитателя с детьми по формированию представлений о геометрических фигурах через проведение исследовательской деятельности.

3 этап - практическая деятельность.

Формирование представлений о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного возраста, через проведение исследовательской деятельности.

4 этап - итоговый.

Были проведены следующие мероприятия:

1. Познавательная игра «Угощение для медвежат»

Цель. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей средней группы.

Ребенку даются задания, направленные на дифференциацию признаков цвета, величины, формы. Предварительно детям раздаются игрушки медведи, карточки со знаками символами свойств; блоки Дьенеша: тарелочки разного цвета.

В гости пришли два медвежонка; они сладкоежки очень любят печенье разной формы и разного цвета.

Воспитатель: у меня есть круги и квадраты разного цвета и мне легко превратить их в печенье для медвежат, а девочки и мальчики мне в этом помогут. Девочки возьмут печенье круглой формы, а мальчики квадратной. Предлагается найти сходство и отличие, пользуясь наглядными методами.

2. Игра-загадка «Чудесный мешочек»

Цель. Развитие памяти, воображения, восприятия формы предмета.

В мешочке находятся предметы круглой, квадратной, прямоугольной формы,2 счетные палочки: короткая и длинная (например, оранжевого и светло-зеленого цвета). Ребенок ощупывает предмет, называя его. Остальные дети проверяют правильность задания.

Воспитатель поощряет тех детей, которые выделяют и называют несколько признаков,например: тонкий, круглый, указывают цвет предмета. На такие ответы он обращает внимание всех остальных детей.

3. Игра-путешествие «Найди свой домик»

Цель. Развитие представлений детей о геометрических фигурах.

Детям раздают различные геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине. В трех обручах в разных углах комнаты на полу лежат круг, квадрат и треугольник.

«В этом домике живут все круги, говорит воспитатель, - в этом- все квадраты, а этом - все треугольники». Когда все найдут свои домики, детям предлагают «погулять»: побегать по группе. По сигналу воспитателя все находят свой домик, сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет домики местами.

4. Аппликация «Животные» из геометрических фигур.

Цель:закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Проверяется способность детей классифицировать и комбинировать геометрические фигуры, соотносить формы предметов и животных с геометрическими фигурами.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 20 мин.

Индивидуальная работа в случае необходимости проводится дополнительно 1 раз в неделю не более 10 мин.

Дети средней группыспособны достаточно легко усвоить названия форм предметов: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Особенно важно, чтобы геометрическая фигура выступала для ребенка именно как образец (эталон, при сравнении с которым можно определить форму предмета.

Лучше всего это получается,используя различные находящиеся под рукой предметы: блюдце, пуговицу, мяч (круглые); флажок, морковь (треугольные); платок, карточка лото, строительный материал (квадратные); яйцо, огурец (овальные). Исследуя эти предметы, ребенок учиться соотносить геометрические фигуры с окружающим его миром.

Ожидаемые и полученные результаты.

Ожидаемые результаты проекта:

- Повышение уровня знаний о геометрических фигурах, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

- умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

- умение составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

Полученные результаты:

В результате проведенной работы с детьми, цель, поставленная ранее, была достигнута.

Поэтапное обучение и правильно подобранные задания и игровой материал, условия, созданные для реализации полученных знаний, способствуют тому, что развитие основ логического мышления происходит более эффективно.

Реализация развития логического мышления зависит от особенностей и характера развивающей среды в группе и дома, в которой находится ребёнок, от организации воспитателем процесса познания математических отношений и зависимостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»

Конспект  НОД  по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей  группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику»

Конспект НОД по ФЭМП В средней группе "Волшебное путешествие в Страну Математику"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе тема «Путешествие в страну математики»

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...