Математика."Сказочное путешествие". Счет в пределах 4
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сергеева Эльвира Владимировна

Закреплять навыки счета в пределах 1-4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1391»

Математика: «Сказочное путешествие».

« Образование числа 4».

Разработчик:

Воспитатель:

Сергеева Эльвира Владимировна.

Ход занятия:

Задачи:

- Закреплять навыки счета в пределах 1-4.

- Закреплять умение соотносить цифру с количеством от 1 до 4.

- Развивать умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов.

#1054;ргмомент

Сейчас у нас занятие математика.

(Открываю тетрадь, вижу письмо)

- Ой, ребята какое-то письмо нашла. Давайте посмотрим, что там написано.

Приглашаем в гости вас,

Приходите к нам сейчас.

Вы в ладоши хлопните,

Вы ногою топните,

А откроете глаза –

И окажетесь у нас.

- Странно, подписи нет. Кто же мог такое письмо – приглашение прислать? Хотите узнать? Ну, тогда давайте сделаем так, как написано в приглашении. Закроем глаза…

Вы в ладоши хлопните,

Вы ногою топните.

Открываем мы глаза –

Что за чудо – чудеса!

- Дети, посмотрите, мы и сами оказались сегодня в гостях. Куда мы, интересно, попали? На лесную опушку думаете? А в какое время года мы попали? (В лето). Почему так решили? Наверное, мы в стране вечного лета. Здесь не бывает зимы.

- Ой, а вот и Танечка с Ванечкой тоже гуляют на полянке. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются )

Оказывается Танечка с Ванечкой тоже любят математику и хотят побыть вместе с нами на занятии. А мы посмотрим хорошо ли они знают математику.

1) Повторение.

а) Смотрите они на доске построили числовой ряд. Скажите все ли верно. (Ответы детей).

б)-А сейчас Танечка и Ванечка покажут вам цифры, а вы должны назвать у какой цифры есть такие соседи (3…5, 2…4,…5…) (Ответы детей).

- Молодцы, вы правильно отвечали.

2) Образование числа 4.

- Мне Танечка с Ванечкой рассказали такую историю.

а) Жили- были ежи: Папа- еж, мама, дочка и сыночек. Пошли они как-то в лес по грибы. Папа-еж нашел большой белый гриб. Мама-ежиха тоже принесла большой белый гриб. Дочка нашла подосиновик. А сыночек-малыш весь лес обегал – ничего не нашел. (По ходу рассказа два ребенка выкладывают на доске картинки: один – с изображением ежей, другой – с изображением грибов).

- Сколько ежей? (4)

- Сколько грибов? (3)

- Что больше: количество ежей или количество грибов?

Запись на доске картинки и запись:

3 + 1 = 4

- Как получилось число 4? (К трем прибавили еще один).

б) На столах у детей геометрические фигуры, каждый работает с раздаточным материалом.

- Положите 3 кружка, добавьте 1 квадрат. Сколько всего стало фигур?(4).

- Как получили 4? (К трем кружкам добавили один квадрат).

- А что получится, если к одному квадрату добавить 3 кружка? (Тоже 4; 1+3=4).

Подвожу итог; когда переставляются части, результат не изменяется.

- Как по-другому можно разбить эти фигуры на группы, чтобы получилось 4? (2+2=4 ; 2 синие и 2 красные).

Физкультминутка.

Ваня шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок,

Положил их в кузовок.

3) Состав числа 4.

- Я вам сейчас прочитаю задачи-стихи, а вы по ходу действия выкладывайте счетными палочками у себя на столе. Вы должны найти правильный ответ. Слушайте внимательно. А Танечка с Ванечкой посмотрят внимательны ли вы были.

а) Мама, папа, брат и я

Все живем в одной квартире.

Это вся моя семья

Сколько нас всего? (4). 1+1+1+1=4

б) В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами. 1+1+2=4

На доске выкладываю записи, раскрывающие состав числа 4:

3+1=4 1+3=4 2+2=4 1+1+1+1=4 1+1+2=4

(Можно предложить детям поискать варианты)

- Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали.

4) Знакомство с цифрой 4.

-Посмотрите, как обозначается число 4. На что похожа эта цифра?

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул. (Г. Виеру)

- Выложите цифру четыре палочками

- Какие четыре времени года вы знаете?

5) Закрепление представлений о числе 4 и цифре 4.

а) Повторим хором по порядку: 1,2,3,4. Как изменяется каждое следующее число? (Следующее число увеличивается на 1).

- Повторим хором в обратном порядке: 4,3,2,1.

б) Посмотрите на нашей полянке растет волшебное дерево. На этом дереве должны расти яблоки. Вот какие красивые яблочки выросли на дереве. Но они тоже с цифрами. Давайте выберем те яблочки, на которых сумма равна 4.

в) А сейчас мы выполним задание на листочке под цифрой пять.

Выполняем задание четвертый лишний.

Выполняем приложение #1056;авные ли подарки получили от нас Танечка и Ванечка.

Итог занятия.

- Загостились мы у Танечки и Ванечки. Пора возвращаться. Как вы думаете вы сегодня хорошо занимались? С каким числом и цифрой вы сегодня познакомились? (4). Давайте поблагодарим Танечку и Ванечку за прекрасную прогулку и подарим им корзину с фруктами. Сколько их в корзине? (4). Как поделить их между Танечкой и Ванечкой? (Ответ детей).

- Молодцы, вы сегодня хорошо отвечали, старались. А сейчас снова закроем глаза и скажем волшебные слова.

Вы в ладошки хлопните,

Вы ногою топните,

Открываем мы глаза,-

Снова дома мы, ура!

-А сейчас повернемся к гостям и скажем им «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зянятие по математике «Сказочное путешествие»

Цель:Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в простр...

НОД по математике «Сказочное путешествие».

Тема: «Сказочное путешествие». Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные: закрепить представления о частях суток (утро, день,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в мир математики» для детей среднего возраста

Воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать умение...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей  средней  группы с использованием игровых те...

Занятие по математике Тема: «Закрепление счета в пределах первого десятка, ориентировка на плоскости и пространстве»

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умен...

Математика средняя группа "Счет в пределах 5. Значение слов далеко – близко. Составление целостного изображения из частей."

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко....

Математика средняя группа "Счет в пределах 5. Значение слов далеко – близко. Составление целостного изображения из частей."

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Познавательное развитие(Математические представления).Тема:...