Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес »
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Уклеина Алена Олеговна

 

Конспект ООД

по формированию элементарных математических представлений

в первой младшей группе

на тему: «Путешествие в зимний лес »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_puteshestvie_v_zim_les.docx147.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное бразовательное

учреждение детский сад «Солнышко»

Конспект ООД

по формированию элементарных математических представлений

в первой младшей группе

на тему: «Путешествие в зимний лес »

 

https://dsklland.nubex.ru/_data/files.thumb/3/d/3dd61c588b11387_1932.e0b371ac61_g-middle.jpg

Подготовила воспитатель:

Уклеина А.О.

Цель: закреплять  изученный материал, развивать мышление, познавательный интерес.

Задачи: учить детей сравнивать совокупности предметов (много, один);  группировать предметы по цвету;

Познакомить с новым цветом (желтым).  Закреплять с детьми  знание основных цветов:  красный, синий, зеленый; форму  предметов (круглый);  

Совершенствовать умение различать  и подбирать  предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький.

Развивать   внимание, сообразительность,  мышление.  

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы:  искусственная  елка,  корзина с разноцветными елочными  шариками  красного и желтого цвета;  игрушка – заяц;   большие и маленькие кубики синего и зеленого цвета на каждого ребенка;   большая и маленькая коробки;  магнитная доска и    геометрическая мозаика на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа о новогодних праздниках, чтение сказки К. Чуковского «Елка», дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди свой домик».

Дети стоят полукругом.  

Воспитатель: Ребята, как много гостей сегодня у нас. Мы всегда им рады.

Давайте мы  пригласим в наш большой, красивый дом.

Пальчиковая игра:

На поляне дом стоит. (Соединить ладони углом – «крыша»).

Ну, а к дому путь закрыт. (Соединить ладони перед собой, большие пальцы вверх – «ворота»).

Мы ворота открываем, (повернуть ладони параллельно друг другу – «открыть ворота»)

В этот домик приглашаем: Приходите к нам в гости! (Развести руки в стороны – приглашающий жест).

Проходят  и садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, какой недавно у нас прошёл праздник?   (Новый год)

Воспитатель: Вокруг какого дерева мы водили хоровод? ( Ёлки)  (Слышится песенка «В лесу родилась елочка»).

Воспитатель: Елочке одиноко в лесу, она соскучилась по детям. Давайте  мы с вами навестим ее и развеселим. Но прежде, чем отправляться в лес, мы должны тепло одеться.  Ведь  сейчас на улице какое  время года?  ( Зима)

Зимой на улице как? (холодно).  (Надеваем штаны, сапожки,  шубки, шапки).

Игра: «По ровненькой дорожке».

                 По ровненькой дорожке

                 Шагают наши ножки.  Шли мы,  шли и в лес   пришли. (Звук хруста снега под  ногами).

Воспитатель: Слышите, как  хрустит снег под  ногами?  А вот и елочка, которая была у нас на праздник.

Воспитатель:  Ой,  ребята смотрите, кто это прячется под елочкой? Это Зайка. И у него с собой корзинка.  Давайте посмотрим, что  в ней лежит.  

Что это такое?  ( шарики).

-  Для чего они нужны?  ( Вешать их на елку)

Воспитатель: Сколько шариков лежит в корзинке?  (Много).

- Какого цвета  шарики? ( Красного)

-  Какой формы шарик? ( Он круглый).

-  Вот   мы  сейчас и украсим этими шариками нашу елочку.  ( Дети по очереди берут по одному шарику)

Воспитатель: Сколько шариков  на елке? ( Много)

                          - Сколько шариков осталось в корзине? ( Один)

                         -  А кто знает, какого он цвета?  (Желтого).

Воспитатель: Посмотрите, какая нарядная  ёлочка ребята!  Так и хочется поплясать возле неё.  Давайте попляшем вместе  с зайчиком.

                                             

Физкультминутка: «Зайка ».

Скок - поскок,  скок – поскок
Зайка прыгнул на пенёк,
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок - поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.

 Воспитатель:  Дети, пригласим зайку к нам в детский сад. Он посмотрит, как  у нас там хорошо и весело.

                                             По ровненькой дорожке.

                                             Шагают наши ножки.   ( Звук  хруста снега под ногами)

Воспитатель:  Вот мы и пришли в детский сад.  ( Сидя на стульчиках)  Снимаем шапку, шубу,  сапожки, штаны.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш зайка загрустил. Пока мы с вами раздевались, он перемешал  все кубики.  Не грусти  мы  сейчас  вместе  разложим  кубики в коробки.

Воспитатель: Давайте  подойдем к столу.  На столе лежат кубики. 

 - Сколько здесь кубиков? ( Много)

 -  Какие они?   ( Большие и маленькие)

 - Большие кубики, какого цвета? ( Синие).

-  Маленькие кубики, какого цвета? ( Зелёные)

Воспитатель: На другом столе  коробки: большая и маленькая.

- Куда мы будем складывать большие кубики?  ( В большую коробку)

-  А куда маленькие?  ( В маленькую коробку)

Воспитатель: начинаем раскладывать кубики.

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы правильно всё сделали. Но зайке пора возвращаться домой. Он обязательно придет к нам ещё в гости.  Ведь ему очень понравилось у нас в детском саду. ( Заяц уходит, дети с ним прощаются)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка в зимний лес.  Давайте сделаем себе на память елочку. Подойдите к столу, я покажу как делать. На магнитную доску выкладываю мозаику,  и у меня получается елочка, а теперь вы.  

-  Сколько елочек?  ( Много)

- Какого цвета  елочка?  (Зеленого)

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним, кого мы  повстречали  в лесу?  ( Зайку). Мы сделали для него доброе дело согрели ,  повеселили.

 А что  же мы  ещё помогли ему сделать? ( Разложить кубики).

 Воспитатель: А теперь давайте скажем гостям до свидания, и пойдем, поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»

Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».

1. Ход занятия:Рассматривание.Объяснение и показ.2. Подвижная игра.Игровой прием.3. Дидактическая игра.Вопросы к детям, ответы детей.4. Подведение итогов занятия....

КОНСПЕКТ совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в зимний лес»

Совместная  деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе. Тема «Игры с кирпичиком и шариком».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Коммуникация», «Физическая культура», &la...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Кубик, шарик»

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему «Кубик, шарик»Задачи:1) формировать умение различать предметы по...

Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему "Космическое путешествие."

Формирование элементарных математических представлений.Тема: "Космическое путешествие"Цель: развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом рас...