Конспект
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад    с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район                                 Республики Башкортостан

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие »

раздел: Математические представления

Тема: « Волшебная страна Математика».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

 

 

 

 

 

Выполнил: воспитатель

Февралёва Ирина Николаевна

педагогический стаж: 31 год

                                                                     квалификационная категория:1 категория

 

 

 

 

 

 

с.Нижнетроицкий – 2024г.

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

« Волшебная страна Математика».

Программное  содержание. Учить составлять число 3 из  двух меньших чисел и раскладывать его  на  два меньших числа. Продолжать  знакомство  с цифрами от 1до 9.

  Уточнить представление  о  многоугольнике, развивать  умение находить его стороны, углы  и вершины. Закреплять представления о  временах года и  месяцах осени .

 Дидактический и наглядный  материал

 Демонстрационный материал « набора карточек  с  цифрами  от 0 до 9 ( двух цветов ),  3 желтых и 3 темно-желтых  круга,  картинки  с  изображением лисы и  кота,  квадрат , сделанный  из счетных палочек,  картинка  с изображением  лисы ,  составленной  из многоугольников (см. игру «Танграм»), модель  «Времена года».

Раздаточный  материал.

Счетные  палочки  (по 4 шт. для  каждого ребенка), 3 желтых и 3 красных  круга (для  каждого ребенка ),пластилин , конверты  с  геометрическими фигурами.

      Методический приём.  Сегодня у нас необычный день. Нас приглашают Чип и Дейл в волшебную страну.  Но для начала давайте улыбнемся друг другу - в путь ведь отправляются в хорошем настроении.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда  отгадайте загадку.

Она царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать (математика).

I часть Воспитатель: Молодцы, дети, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен, поэтому давайте сделаем небольшую разминку.

Интеллектуальная разминка.

Сколько дней в неделе?(7)

Сколько времён года?(4)

Сколько хвостов у пяти коров?(5)

Сколько лап у двух гусей?(4)

Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге?(5)

Сколько ушей у двух мышей?(4)

Сколько лап у двух медвежат(8)

Сколько месяцев в году?(12)

-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

 ЗА  ПЕРВЫЙ РЯД  САДЯТСЯ  ДЕВОЧКИ   с вами сегодня будет Чип

 ЗА  ВТОРОЙ  РЯД  САДЯТЬСЯ   МАЛЬЧИКИ  с вами  сегодня будет  Дейл. .

 Наши  герои  приготовят  сюрприз  для  тех  кто  сегодня  лучше  отвечает , старается и слушает воспитателя . кто же  у нас получит  в конце занятия  сюрприз  мальчики  или  девочки ?

Воспитатель.-  У нас сейчас занятие математика. Математика очень нужная наука,

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Воспитатель -Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую  технику. Во всем мире детей учат математике.

Воспитатель - Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)                                                             

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (лежать)                                                                                 

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

 (Музыка и слайд где  лиса и  кот )

  Воспитатель Вспоминаем  сказку  золотой  ключик,  напомню вам  когда кот и Алиса закопали  денежки ,… выкладываю на  фланелеграфе три желтых  круга эти  три  монеты  принадлежат  коту Базилио и  лисе  Алисе.  

Сколько  всего  монет  и  какого  цвета ?

  Как  вы  составили  число  три ?  ( ОДИН ОДИН  и ЕЩЕ ОДИН ?)

 Лиса  Алиса  и  кот Базилио  попытались  разделить   монеты  между  собой.

Заменяю  последний  круг кругом темно  желтого  цвета  и  спрашиваю :

Сколько  монет у  Алисы ?  Сколько  монет  и какого  цвета ?   Как  у Алисы  получилось  три монеты ?( Две  и  одна монета )

Воспитатель -  Дети  выкладываем  под монетами  соответствующие  цифры.

А  кот  Базилио  предлагает  разделить монеты  по  другому

 -Одна желтая   и  две  темно желтых  продолжает  воспитатель

 Сколько  монет  у  Базилио  ?    Сколько  монет  какого цвета ?    Как у  Базилио  получилось  три  монеты ?( ОДНА  ЖЕЛТАЯ  И  ДВЕ  ТЕМНО ЖЕЛТЫХ)

ВоспитательДети  Лиса  утверждает, что два и  один  будет  три     и  один и  два  будет  три.Права   ли  Алиса ?

II часть Воспитатель . Поможем коту  и Алисе  разделить  монеты .

Дети  составьте  число  три  с  помощью   желтых  и  красных  кругов

- Расположите  круги  одного  цвета  слева а  другого  справа

  Уточняю  как  составили  число  2и 1  и  1 и 2. 

Дети  а   сейчас  я  предлагаю разделить    три  монеты   между  котом  и  лисой  поровну

 Нельзя  разделить  три монеты  поровну   т, к  число  три  состоит  из  чисел  2и 1  и   1 и 2

III часть Подвижная   игра  «Чье  звено  соберется  быстрее ?»

  Дети  делятся  на  два  звена  по 10 детей  каждый  берет по одной карточке  от 1 до 10.  под музыку двигаемся   с  окончанием  музыки   звенья  строятся  по  порядку    капитана выбрать.

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре—руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

IV часть Дидактическая   игра танграмм

 Детям    раздать  4 четных палочки И кусочек пластилина

Возьмем  в  руки  палочки  и  сравним  их по  длине  предлагаю соединить их с помощью  пластилина  (образец  воспитателя )

   Какая  фигура  у  вас получилась ?  (квадрат) 

 -Что есть  у  квадрата ?   (стороны , углы)  сколько  сторон ?  сколько  углов?

   ( Показываю  такую  же модель квадрата)  обьясняю  что

-Точка  соединения   сторон  квадрата   называется  вершиной

  -Покажем и  сосчитаем  вершины  у  квадратов

--Дети  как  еще  можно  назвать квадрат ?  –

 -А теперь  соберем  из  геометрических  фигур  лису  Алису

V часть Игровое  упражнение « Времена года»

  Сколько  всего  времен  года  назовите  их  по  порядку 

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились. Навели порядок во всей математической стране.  А теперь нам нужно возвращаться, нас ждут дома.

Итог занятия.

- Дети, куда мы сегодня отправлялись путешествовать? (В страну «математики»).

- Какие задания мы выполняли?

- Вам понравилось путешествовать?

Воспитатель: Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

VI часть Подведение итогов

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились, гости очень вами довольны и приготовили для вас сюрприз: вкусные витаминки, чтобы вы росли здоровыми и умными. А коробочку с витаминками хитрая лиса Алиса спрятала в нашей группе, но оставила подсказку: от исходной точки у окна (спиной к окну) пройти 6 шагов вперед, 5 шагов вправо, 2 шага вперед, 3 шага влево, поднять руку вверх и достать с полочки коробочку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 19.84 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад    с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район                                 Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие »

раздел: Математические представления

Тема: « Волшебная страна Математика».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Выполнил: воспитатель

Февралёва Ирина Николаевна

педагогический стаж: 31 год

                                                                     квалификационная категория:1 категория

с.Нижнетроицкий – 2024г.

\

« Волшебная страна Математика».

Программное  содержание. Учить составлять число 3 из  двух меньших чисел и раскладывать его  на  два меньших числа. Продолжать  знакомство  с цифрами от 1до 9.

  Уточнить представление  о  многоугольнике, развивать  умение находить его стороны, углы  и вершины. Закреплять представления о  временах года и  месяцах осени .

 Дидактический и наглядный  материал

 Демонстрационный материал « набора карточек  с  цифрами  от 0 до 9 ( двух цветов ),  3 желтых и 3 темно-желтых  круга,  картинки  с  изображением лисы и  кота,  квадрат , сделанный  из счетных палочек,  картинка  с изображением  лисы ,  составленной  из многоугольников (см. игру «Танграм»), модель  «Времена года».

Раздаточный  материал.

Счетные  палочки  (по 4 шт. для  каждого ребенка), 3 желтых и 3 красных  круга (для  каждого ребенка ),пластилин , конверты  с  геометрическими фигурами.

      Методический приём.  Сегодня у нас необычный день. Нас приглашают Чип и Дейл в волшебную страну.  Но для начала давайте улыбнемся друг другу - в путь ведь отправляются в хорошем настроении.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда  отгадайте загадку.

Она царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать (математика).

I часть Воспитатель: Молодцы, дети, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен, поэтому давайте сделаем небольшую разминку.

Интеллектуальная разминка.

Сколько дней в неделе?(7)

Сколько времён года?(4)

Сколько хвостов у пяти коров?(5)

Сколько лап у двух гусей?(4)

Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге?(5)

Сколько ушей у двух мышей?(4)

Сколько лап у двух медвежат(8)

Сколько месяцев в году?(12)

-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

 ЗА  ПЕРВЫЙ РЯД  САДЯТСЯ  ДЕВОЧКИ   с вами сегодня будет Чип

 ЗА  ВТОРОЙ  РЯД  САДЯТЬСЯ   МАЛЬЧИКИ  с вами  сегодня будет  Дейл. .

 Наши  герои  приготовят  сюрприз  для  тех  кто  сегодня  лучше  отвечает , старается и слушает воспитателя . кто же  у нас получит  в конце занятия  сюрприз  мальчики  или  девочки ?

Воспитатель.-  У нас сейчас занятие математика. Математика очень нужная наука,

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Воспитатель -Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую  технику. Во всем мире детей учат математике.

Воспитатель - Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)                                                              

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (лежать)                                                                                  

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

 (Музыка и слайд где  лиса и  кот )

  Воспитатель Вспоминаем  сказку  золотой  ключик,  напомню вам  когда кот и Алиса закопали  денежки ,… выкладываю на  фланелеграфе три желтых  круга эти  три  монеты  принадлежат  коту Базилио и  лисе  Алисе.  

Сколько  всего  монет  и  какого  цвета ?

  Как  вы  составили  число  три ?  ( ОДИН ОДИН  и ЕЩЕ ОДИН ?)

 Лиса  Алиса  и  кот Базилио  попытались  разделить   монеты  между  собой.

Заменяю  последний  круг кругом темно  желтого  цвета  и  спрашиваю :

Сколько  монет у  Алисы ?  Сколько  монет  и какого  цвета ?   Как  у Алисы  получилось  три монеты ?( Две  и  одна монета )

Воспитатель -  Дети  выкладываем  под монетами  соответствующие  цифры.

А  кот  Базилио  предлагает  разделить монеты  по  другому

 -Одна желтая   и  две  темно желтых  продолжает  воспитатель

 Сколько  монет  у  Базилио  ?    Сколько  монет  какого цвета ?    Как у  Базилио  получилось  три  монеты ?( ОДНА  ЖЕЛТАЯ  И  ДВЕ  ТЕМНО ЖЕЛТЫХ)

Воспитатель -  Дети  Лиса  утверждает, что два и  один  будет  три     и  один и  два  будет  три.Права   ли  Алиса ?

II часть Воспитатель . Поможем коту  и Алисе  разделить  монеты .

-  Дети  составьте  число  три  с  помощью   желтых  и  красных  кругов

- Расположите  круги  одного  цвета  слева а  другого  справа

  Уточняю  как  составили  число  2и 1  и  1 и 2.  

Дети  а   сейчас  я  предлагаю разделить    три  монеты   между  котом  и  лисой  поровну

 Нельзя  разделить  три монеты  поровну   т, к  число  три  состоит  из  чисел  2и 1  и   1 и 2

III часть Подвижная   игра  «Чье  звено  соберется  быстрее ?»

  Дети  делятся  на  два  звена  по 10 детей  каждый  берет по одной карточке  от 1 до 10.  под музыку двигаемся   с  окончанием  музыки   звенья  строятся  по  порядку    капитана выбрать.

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре—руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

IV часть Дидактическая   игра танграмм

 Детям    раздать  4 четных палочки И кусочек пластилина

Возьмем  в  руки  палочки  и  сравним  их по  длине  предлагаю соединить их с помощью  пластилина  (образец  воспитателя )

   Какая  фигура  у  вас получилась ?  (квадрат)  

 -Что есть  у  квадрата ?   (стороны , углы)  сколько  сторон ?  сколько  углов?

   ( Показываю  такую  же модель квадрата)  обьясняю  что

-Точка  соединения   сторон  квадрата   называется  вершиной

  -Покажем и  сосчитаем  вершины  у  квадратов

--Дети  как  еще  можно  назвать квадрат ?  –

 -А теперь  соберем  из  геометрических  фигур  лису  Алису

V часть Игровое  упражнение « Времена года»

  Сколько  всего  времен  года  назовите  их  по  порядку  

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились. Навели порядок во всей математической стране.  А теперь нам нужно возвращаться, нас ждут дома.

Итог занятия.

- Дети, куда мы сегодня отправлялись путешествовать? (В страну «математики»).

- Какие задания мы выполняли?

- Вам понравилось путешествовать?

Воспитатель: Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

VI часть Подведение итогов

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились, гости очень вами довольны и приготовили для вас сюрприз: вкусные витаминки, чтобы вы росли здоровыми и умными. А коробочку с витаминками хитрая лиса Алиса спрятала в нашей группе, но оставила подсказку: от исходной точки у окна (спиной к окну) пройти 6 шагов вперед, 5 шагов вправо, 2 шага вперед, 3 шага влево, поднять руку вверх и достать с полочки коробочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....