Конспект
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие »
раздел: Математические представления
Тема: « Волшебная страна Математика».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Выполнил: воспитатель
Февралёва Ирина Николаевна
педагогический стаж: 31 год
квалификационная категория:1 категория
с.Нижнетроицкий – 2024г.
\
« Волшебная страна Математика».
Программное содержание. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1до 9.
Уточнить представление о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени .
Дидактический и наглядный материал
Демонстрационный материал « набора карточек с цифрами от 0 до 9 ( двух цветов ), 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат , сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы , составленной из многоугольников (см. игру «Танграм»), модель «Времена года».
Раздаточный материал.
Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), 3 желтых и 3 красных круга (для каждого ребенка ),пластилин , конверты с геометрическими фигурами.
Методический приём. Сегодня у нас необычный день. Нас приглашают Чип и Дейл в волшебную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу - в путь ведь отправляются в хорошем настроении.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.
Она царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать (математика).
I часть Воспитатель: Молодцы, дети, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен, поэтому давайте сделаем небольшую разминку.
Интеллектуальная разминка.
Сколько дней в неделе?(7)
Сколько времён года?(4)
Сколько хвостов у пяти коров?(5)
Сколько лап у двух гусей?(4)
Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге?(5)
Сколько ушей у двух мышей?(4)
Сколько лап у двух медвежат(8)
Сколько месяцев в году?(12)
-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)
ЗА ПЕРВЫЙ РЯД САДЯТСЯ ДЕВОЧКИ с вами сегодня будет Чип
ЗА ВТОРОЙ РЯД САДЯТЬСЯ МАЛЬЧИКИ с вами сегодня будет Дейл. .
Наши герои приготовят сюрприз для тех кто сегодня лучше отвечает , старается и слушает воспитателя . кто же у нас получит в конце занятия сюрприз мальчики или девочки ?
Воспитатель.- У нас сейчас занятие математика. Математика очень нужная наука,
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Воспитатель -Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую технику. Во всем мире детей учат математике.
Воспитатель - Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
(Музыка и слайд где лиса и кот )
Воспитатель Вспоминаем сказку золотой ключик, напомню вам когда кот и Алиса закопали денежки ,… выкладываю на фланелеграфе три желтых круга эти три монеты принадлежат коту Базилио и лисе Алисе.
Сколько всего монет и какого цвета ?
Как вы составили число три ? ( ОДИН ОДИН и ЕЩЕ ОДИН ?)
Лиса Алиса и кот Базилио попытались разделить монеты между собой.
Заменяю последний круг кругом темно желтого цвета и спрашиваю :
Сколько монет у Алисы ? Сколько монет и какого цвета ? Как у Алисы получилось три монеты ?( Две и одна монета )
Воспитатель - Дети выкладываем под монетами соответствующие цифры.
А кот Базилио предлагает разделить монеты по другому
-Одна желтая и две темно желтых продолжает воспитатель
Сколько монет у Базилио ? Сколько монет какого цвета ? Как у Базилио получилось три монеты ?( ОДНА ЖЕЛТАЯ И ДВЕ ТЕМНО ЖЕЛТЫХ)
Воспитатель - Дети Лиса утверждает, что два и один будет три и один и два будет три.Права ли Алиса ?
II часть Воспитатель . Поможем коту и Алисе разделить монеты .
- Дети составьте число три с помощью желтых и красных кругов
- Расположите круги одного цвета слева а другого справа
Уточняю как составили число 2и 1 и 1 и 2.
Дети а сейчас я предлагаю разделить три монеты между котом и лисой поровну
Нельзя разделить три монеты поровну т, к число три состоит из чисел 2и 1 и 1 и 2
III часть Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее ?»
Дети делятся на два звена по 10 детей каждый берет по одной карточке от 1 до 10. под музыку двигаемся с окончанием музыки звенья строятся по порядку капитана выбрать.
Физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре—руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
IV часть Дидактическая игра танграмм
Детям раздать 4 четных палочки И кусочек пластилина
Возьмем в руки палочки и сравним их по длине предлагаю соединить их с помощью пластилина (образец воспитателя )
Какая фигура у вас получилась ? (квадрат)
-Что есть у квадрата ? (стороны , углы) сколько сторон ? сколько углов?
( Показываю такую же модель квадрата) обьясняю что
-Точка соединения сторон квадрата называется вершиной
-Покажем и сосчитаем вершины у квадратов
--Дети как еще можно назвать квадрат ? –
-А теперь соберем из геометрических фигур лису Алису
V часть Игровое упражнение « Времена года»
Сколько всего времен года назовите их по порядку
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились. Навели порядок во всей математической стране. А теперь нам нужно возвращаться, нас ждут дома.
Итог занятия.
- Дети, куда мы сегодня отправлялись путешествовать? (В страну «математики»).
- Какие задания мы выполняли?
- Вам понравилось путешествовать?
Воспитатель: Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
VI часть Подведение итогов
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились, гости очень вами довольны и приготовили для вас сюрприз: вкусные витаминки, чтобы вы росли здоровыми и умными. А коробочку с витаминками хитрая лиса Алиса спрятала в нашей группе, но оставила подсказку: от исходной точки у окна (спиной к окну) пройти 6 шагов вперед, 5 шагов вправо, 2 шага вперед, 3 шага влево, поднять руку вверх и достать с полочки коробочку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие »
раздел: Математические представления
Тема: « Волшебная страна Математика».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Выполнил: воспитатель
Февралёва Ирина Николаевна
педагогический стаж: 31 год
квалификационная категория:1 категория
с.Нижнетроицкий – 2024г.
\
« Волшебная страна Математика».
Программное содержание. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1до 9.
Уточнить представление о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени .
Дидактический и наглядный материал
Демонстрационный материал « набора карточек с цифрами от 0 до 9 ( двух цветов ), 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат , сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы , составленной из многоугольников (см. игру «Танграм»), модель «Времена года».
Раздаточный материал.
Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), 3 желтых и 3 красных круга (для каждого ребенка ),пластилин , конверты с геометрическими фигурами.
Методический приём. Сегодня у нас необычный день. Нас приглашают Чип и Дейл в волшебную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу - в путь ведь отправляются в хорошем настроении.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.
Она царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать (математика).
I часть Воспитатель: Молодцы, дети, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен, поэтому давайте сделаем небольшую разминку.
Интеллектуальная разминка.
Сколько дней в неделе?(7)
Сколько времён года?(4)
Сколько хвостов у пяти коров?(5)
Сколько лап у двух гусей?(4)
Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге?(5)
Сколько ушей у двух мышей?(4)
Сколько лап у двух медвежат(8)
Сколько месяцев в году?(12)
-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)
ЗА ПЕРВЫЙ РЯД САДЯТСЯ ДЕВОЧКИ с вами сегодня будет Чип
ЗА ВТОРОЙ РЯД САДЯТЬСЯ МАЛЬЧИКИ с вами сегодня будет Дейл. .
Наши герои приготовят сюрприз для тех кто сегодня лучше отвечает , старается и слушает воспитателя . кто же у нас получит в конце занятия сюрприз мальчики или девочки ?
Воспитатель.- У нас сейчас занятие математика. Математика очень нужная наука,
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Воспитатель -Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую технику. Во всем мире детей учат математике.
Воспитатель - Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
(Музыка и слайд где лиса и кот )
Воспитатель Вспоминаем сказку золотой ключик, напомню вам когда кот и Алиса закопали денежки ,… выкладываю на фланелеграфе три желтых круга эти три монеты принадлежат коту Базилио и лисе Алисе.
Сколько всего монет и какого цвета ?
Как вы составили число три ? ( ОДИН ОДИН и ЕЩЕ ОДИН ?)
Лиса Алиса и кот Базилио попытались разделить монеты между собой.
Заменяю последний круг кругом темно желтого цвета и спрашиваю :
Сколько монет у Алисы ? Сколько монет и какого цвета ? Как у Алисы получилось три монеты ?( Две и одна монета )
Воспитатель - Дети выкладываем под монетами соответствующие цифры.
А кот Базилио предлагает разделить монеты по другому
-Одна желтая и две темно желтых продолжает воспитатель
Сколько монет у Базилио ? Сколько монет какого цвета ? Как у Базилио получилось три монеты ?( ОДНА ЖЕЛТАЯ И ДВЕ ТЕМНО ЖЕЛТЫХ)
Воспитатель - Дети Лиса утверждает, что два и один будет три и один и два будет три.Права ли Алиса ?
II часть Воспитатель . Поможем коту и Алисе разделить монеты .
- Дети составьте число три с помощью желтых и красных кругов
- Расположите круги одного цвета слева а другого справа
Уточняю как составили число 2и 1 и 1 и 2.
Дети а сейчас я предлагаю разделить три монеты между котом и лисой поровну
Нельзя разделить три монеты поровну т, к число три состоит из чисел 2и 1 и 1 и 2
III часть Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее ?»
Дети делятся на два звена по 10 детей каждый берет по одной карточке от 1 до 10. под музыку двигаемся с окончанием музыки звенья строятся по порядку капитана выбрать.
Физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре—руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
IV часть Дидактическая игра танграмм
Детям раздать 4 четных палочки И кусочек пластилина
Возьмем в руки палочки и сравним их по длине предлагаю соединить их с помощью пластилина (образец воспитателя )
Какая фигура у вас получилась ? (квадрат)
-Что есть у квадрата ? (стороны , углы) сколько сторон ? сколько углов?
( Показываю такую же модель квадрата) обьясняю что
-Точка соединения сторон квадрата называется вершиной
-Покажем и сосчитаем вершины у квадратов
--Дети как еще можно назвать квадрат ? –
-А теперь соберем из геометрических фигур лису Алису
V часть Игровое упражнение « Времена года»
Сколько всего времен года назовите их по порядку
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились. Навели порядок во всей математической стране. А теперь нам нужно возвращаться, нас ждут дома.
Итог занятия.
- Дети, куда мы сегодня отправлялись путешествовать? (В страну «математики»).
- Какие задания мы выполняли?
- Вам понравилось путешествовать?
Воспитатель: Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
VI часть Подведение итогов
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились, гости очень вами довольны и приготовили для вас сюрприз: вкусные витаминки, чтобы вы росли здоровыми и умными. А коробочку с витаминками хитрая лиса Алиса спрятала в нашей группе, но оставила подсказку: от исходной точки у окна (спиной к окну) пройти 6 шагов вперед, 5 шагов вправо, 2 шага вперед, 3 шага влево, поднять руку вверх и достать с полочки коробочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....