Конспект по математике в подготовительной группе
план-конспект по математике

Байкова Ирина Владимировна
Тема : " В гостях у зимующих птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx252.72 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие ( математическое развитие)

Подготовительная группа. По теме недели «Зимующие птицы»

Тема: «В гостях у зимующих птиц».

Цель: продолжать учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги в клетку); развивать умение находить заданную точку; располагать изображение (квадрат) в указанном направлении (отсчёт клеток). Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10. Воспитывать внимание.

1. Познавательно - исследовательская деятельность.

Дидактическая игра «Какой птички не стало?»

Цель: содействовать проявлению и развитию логического мышления, познавательной активности.

2.Физическая культура. физминутка

Цель: способствовать развитию координации движений.

Ход НОД

1.орг.момент

Очень интересно, все , что неизвестно!

Мы тайны разгадаем, и мир большой познаем!

-а хотите побывать в гостях у зимующих птиц?

-а что мы там сможем  узнать?

*где птицы пережидают мороз

*сколько  птиц у нас зимуют

*как до них добраться орнитологам

2. основная часть

1. счет птиц.

В снежных шапках елки дремлют.

  Снег укрыл периной землю.

  Под сосной в своей берлоге

  Спит хозяин леса строгий.

  Только дятел на сосне

  Телеграмму бьют жене,

  Да сорока спозаранку

  Прилетела на полянку

  Посмотреть, как свиристели

  На кусты калины сели.

   Да синички в майках желтых

  Закружились возле елки,

  Да тетерки в снег ныряют,

  В прятки, может быть, играют?

  Серый филин в самой чаще

  Из дупла глаза таращит.

  Вот как много птиц мы встретим.

2. холодно и птицы спрятались, но нам видны их части. Сосчитайте, сколько у кого птиц на фото.

3. д/игра «Какой птички не стало?»+ счет птиц.

4.работа в тетрадях. где птицы пережидают мороз

5.физминутки

6. рисование квадрата в тетради на 1 клетку, на 2 клетки, на 3 клетки.

7.итог.

Познавательное развитие ( математическое развитие)

Подготовительная группа. По теме недели «Зимующие птицы»

Тема: «Птицы наши друзья».

Цель: уточнить знания известных геометрических фигур (прямоугольник), его элементов (стороны, углы), сходство и различия с квадратом. Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, находить заданную точку, располагать изображение (прямоугольник) в указанном направлении. Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10. Воспитывать интерес к математике.

1. познание  Игра «Назови предыдущее число»-развитие логического мышления.

2.Конструктивно-модельная деятельность.

 «Кормушка для птиц».

Цель: предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения. Закреплять навыки коллективной работы.

Ход НОД

  1. Вводная часть 

       Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие к уже знакомым нам птицам.

А совершим полёт на воздушном шаре…, но чтобы сесть в шар,нужно выполнить задание

 Игра «Назови предыдущее число» Педагог называя число бросает мяч ребенку.

  1. Основная часть

А)  Вот мы подлетаем к первой стайке птиц. Здесь перепутались все цифры. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами  от 1 до 10).

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место.

Б) - А теперь, ребята мы с вами летим дальше (звучит музыка).

Вторая стайка птиц.

- Ребята, поможем им, сделаем карандаши снова цветными.

- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они бесцветные! Достаньте карандаши из коробок.

Закрасьте 1-ый карандаш – желтым цветом, 4 – синим, 2 – зеленым, 5 – красным, 3 – коричневым, 6 – оранжевым, 8 - голубым, 10 - фиолетовым, 7 – черным, 9 - малиновым (дети закрашивают карандаши).

- Молодцы!  Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?

- Какого цвета карандаш на пятом месте?

- На котором по счету месте желтый карандаш?

- Молодцы! Все карандаши стали цветными!

В)

На пути у нас сова. Она приготовила примеры , а ответ – номер баночки. Куда нужно положить этот пример. 

Г)    

 Сравнение по нескольким признакам

- Мышонок любит показывать фокусы. Он веселит этим птиц. Для фокусов Мышонок приготовил различные фигуры. Как называются эти две фигуры? Чем они различаются? (Это квадраты. Один красный, другой синий.) Правильно, мы можем сказать, что эти квадраты различаются цветом. А теперь посмотрите на эти две фигуры. Как они называются и чем различаются? (Это круги. Один большой, другой маленький.) Мы можем сказать, что эти круги различаются размером. А что это за фигуры? Чем они различаются? (Одна фигура - квадрат, другая - треугольник.) Мы можем сказать, что эти фигуры различаются формой.

5)Работа в рабочей тетради.

-А сейчас, ребятки, открываем свои рабочие тетради на той странице, где у вас закладка. Посмотрите на картинку вверху страницы, что это за фигуры здесь изображены? (дети по очереди называют уже знакомые геометрические фигуры)

Е)

 Теперь мы поплывем на остров «Собирай-ка» (звучит музыка).

На этом острове живет стая сорок и ворон, которые занимаются строительством гнезд, они просят построить им кормушку.

Молодцы! У вас получились замечательные кормушки.

  1. Заключительная часть

- Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Понравилось вам, ребята? На чем мы с вами передвигались? (воздушный шар)

- Какой это вид транспорта? (воздушный)

- Чем сегодня вам понравилось заниматься больше всего?

-

http://podelki-raskraski.ru/wp-content/uploads/2016/11/Karandash-razukrashka-dlya-malyishey.jpg

Физкультминутка: «Найди свое место»

Дети берут карточки с цифрой, свободно бегают по группе. На сигнал «Стройся» дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру соседа.

 https://i2.wp.com/heaclub.ru/tim/74ae3e8602cdfee0323a242559d8629c.jpghttps://printonic.ru/uploads/images/2016/01/22/.tmb/thumb_img_56a27f609d269_resize_0_215.jpg

   

http://art-oboi.com.ua/img/gallery/53/thumbs/thumb_m_2331.jpghttp://highlogistic.ru/wp-content/uploads/2017/09/b6363ac540d0ab37fb322bbe070f9e77.jpghttp://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a14/00053a33-45bec56a/hello_html_m23230fb7.pnghttps://coloringtop.com/sites/default/files/raskraska-vorobey22.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/371/477.jpghttp://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/435/raskraska-golub4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике в подготовительной группе

Игровое занятие " Прогулка в зимний лес". Занятие на закрепление знаний о составе числа 7....

конспект по математике в подготовительной группе

Игровое занятие "Прогулка в зимний лес". Занятие на закреплеие знаний детей о составе числа 7, развитие логического мышления....

Конспект по математике в подготовительной группе

Игровое занятие  "Полет в космос" на закрепление знаний о составе числа 6....

Конспект по математике в подготовительной группе.

Данное занятие используется как итоговое....

конспект по математике в подготовительной группе

конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие крыски-Лариски"...

Конспект по математике в подготовительной группе

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе  на тему: «Страна математики»...