Конспект интегрированного образовательного занятия для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Авраменко Елена Сергеевна

Конспект интегрированного образовательного занятия для детей младшего  дошкольного возраста

Тема: «Приключения пчелы Жужжи и ее друзей»

Образовательные области: познавательное, развитие речи, ФЭМП

Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, черный;

- понимать слова «высокий», «низкий», выше-ниже;

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-расширять и активизировать словарь детей;

-развивать  цветовое восприятие;

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать чувство сострадания к персонажу, попавшему в беду.

Предварительная работа:

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Начинаем наше занятие.

Дети  здороваются.

Педагог: Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас в природе? Правильно, ВЕСНА.

-Что происходит весной в природе?

Дети отвечают: -Снег  растаял, солнце ярко светит, люди одеты в легкую  одежду, животные  проснулись от спячки, появляются листочки на деревьях, возвращаются птицы, проснулись насекомые.

Воспитатель привлекает внимание детей к звуку.

Воспитатель: Ребята, вы слышите этот звук. Кто это может быть? (Дети отвечают). Смотрите, кто к нам прилетел. Это же пчела.

Здравствуй, пчёлка. Что ты у нас делаешь?

Пчёлка: Здравствуйте! Я пчёлка Жужжа.

Воспитатель:. Пчелы это насекомые.  Давайте посмотрим ,  что есть у насекомых.

 

- ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, КРЫЛЬЯ, НОГИ, ГЛАЗА  И  УСЫ.

Она ещё очень маленькая и незнает как найти дорогу домой.

-Ребята, а кто знает, как называется домик пчелы?

                                            Ответы детей

- Да, правильно, пчелы живут в ульях. Только что - то загрустила пчела.

Пчёлка: Я вылетела из дома и  заблудилась. Как мне найти дорогу домой ?

Ребята, поможем нашей маленькой  гостье  добраться  до ее дома?

Ответы детей. –Да!!

Педагог: Отправляемся в путешествие!

Физминутка (звучит музыка)

    По лесной дорожке шагали наши ножки,

Шагали, шагали, цветочки не топтали,

Шагали, шагали, легонько приседали,

           Вверх ручки поднимали, потом их опускали

                                  Шли, шли, на полянку  пришли.

Педагог: - Вот мы и на поляне.

Дети, а какого цвета поляна?  - Зеленая

-Какой формы поляна?  Круглая. Посмотрите и скажите, сколько здесь деревьев? – Много. Деревья бывают высокие и низкие.

Это  какое дерево? – Высокое. А это какое? – Низкое.

Что  еще растет на поляне?

Дети: цветы

Педагог: а что вы еще видите?   - Цветы! Сколько тут цветов  много или мало?

Дети:  Много.

Педагог:  Какого цвета здесь цветы? Красные, Желтые, Синие.

Педагог: Смотрите,  а вон там сидят бабочки.

Пчела: ой, это же  мои  подружки  - бабочки. Ура!!Давайте, поиграем в  игру  «Каждой  бабочке найдем  свой цветок».

Детям предлагают на выбор бабочек разного цвета (красный, желтый, синий)

МУЗЫКА

Воспитатель:  поднимите все синие бабочки….у кого  только желтые бабочки …«Моя  Жёлтая бабочка села на жёлтый цветок, такого же цвета.

- Вика, какого цвета твоя бабочка? - Синяя бабочка .

Синяя бабочка сядет на синий цветок, такого  же  цвета.(вопросы к детям)

Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе.

Педагог: -  Бабочки сели на цветы такого же цвета .

 Красивая у нас получилась поляна?

Дети: – Да!

Педагог: какие вы молодцы! Каждой бабочке нашли свой цветок. Ребята, пчела Жужжа   насекомое. А каких  вы знаете насекомых?

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
       Полосатая пчела. (Руками показывают полоски )
                            А за нею шмель –шмелек  (загибают по одному  пальчику на руках.)

                            И веселый мотылек,
                            Бабочка, жук и стрекоза,
                            Как фонарики  глаза. (Делают кружочки из пальчиков и     подносят к глазам.)
                             Пожужжали, полетЕли, (Машут ладошками.)
                             и  ПРИСЕЛИ (опускают кулачки)
Педагог незаметно подходит к месту, где находится макет улья

                                               Звук улья.

Педагог: А вот и домик пчелы  Жужжи, мы до него дошли, ребята, и многим помогли.

Пчела : Спасибо, ребята.  Вы мне помогли добраться домой, вы сделали  доброе  дело, я хочу вам подарить книжку сказок. Рада была с вами познакомиться! Мне пора возвращаться в улей. До свидание, ребята!

Воспитатель: ребята, нам тоже  пора возвращаться в садик. Но как нам туда  быстро добраться?

- Вспомнила! Волшебные слова: «Влево, вправо повернись, в нашей группе окажись».

 Рефлексия.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие.

Понравилось оно вам? Кому мы помогали?

 Вспомним, где мы были, кого видели?  Какие были деревья на поляне? Вы сегодня показали, какие вы молодцы!Как можно помогать друзьям.

 Мне очень понравилось,  как вы работали.

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя родина: малая и большая»

Закреплять знания детей о государственной символике; поддерживать у детей интерес к историческим событиям, дать понятие большой и малой родины....

конспект интегрированного образовательного мероприятия для детей раннего возраста "как мы играли с мышкой и кошкой"

занятие в прстой игровой форме развивает у детей способность к звукоподражанию,развивает мелкую моторику пальцев рук,продожает знакомить с основными цветами...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: «Осеннее приключение»

Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.Задачи:Образо...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей дошкольного возраста 6-7 лет на тему «Моя Родина – Россия»

Систематизация и обобщение знаний о Родине, активизация и актуализация словаря по теме....

План конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшего возраста

Конспект интегрированного логопедического занятия учителя-логопеда, педагога-психолога и инструктора физкультуры в старшей группе Тема: «Бал для золушки»Лексическая тема: «Одежда&raq...