Формирование элементарных математических представлений
план-конспект по математике

Байкова Ирина Владимировна
Конспект занятия по математике "На лесной поляне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_elementarnyh_matematicheskih_predstavleni1.docx766.3 КБ

Предварительный просмотр:

Организация занятия в подготовительной  группе

  по теме недели «Лес-наше богатство»

воспитатель.

Конспект занятия. Познание Формирование элементарных математических представлений

Тема: «На лесной поляне»

Цель: Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров; упражнять в счете и в воспроизведении указанного количества движений; формировать умения детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над), внизу (под), слева, справа. Формировать у детей  распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам

Познавательное развитие «Назови детеныша»

Цель: Закреплять знания о лесных обитателях, правильно использовать суффиксы уменьшительно-ласкательной формы.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Словесная игра: «С какой ветки детки?»

Цель: Активизировать в речи слова, обозначающие название деревьев, упражнять в словообразовании (относительные прилагательные).

Ход нод

1 орг.момент.

Воспитатель:. Как вы думаете, звери учатся?

Воспитатель: Я слышала о лесной школе,и все никак не могу попасть в нее. А вам хотелось бы побывать в ней?

Воспитатель: А на чем же мы поедем?

Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Автобус нас уже ждет, но с нами поедут только те дети, которые правильно решат примеры.)до 5)

 А теперь занимайте свои места в автобусе, а я проверю правильно ли вы их заняли .  

2. основная часть

1)в дороге чтобы вам не было скучно, я буду задавать веселые задачи.

1.Мурка кошка-мышеловка

Съела 3 мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась,

Цап-еще одна попалась.

Вот так Мурка,сколько ей

Удалось поймать мышей?

2.На блюдце у Андрюши

4 желтых груши.

Есть ребенок захотел

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши.

3.Ежик шел по лесу шел.

На обед грибы нашел.

5 под березой,1 у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

2)Воспитатель: Вот мы приехали в лес. ,полюбуйтесь лесом, послушайте пение птиц.

3)-как называется лес, в котором растут ели?

Ель предлагает вам игру  "Найди свою ель"( на елях висят шишки, количество шишек должно соответствовать номеру места в автобусе).

4)Но как же мы найдем дорогу в лесную школу.?

По листочкам. Но ветер листочки раскидал. Сможете ли вы найти пропущенные?

-игра «Найди нужный листок».

5)Проходите, садитесь, посмотрите как зверята тут учатся.

-кто сидит за партами?  -сколько зверят сидит? (10)

 Какое задание выполняют зверята? Помогите им.

возьмите лист, на котором нарисованы предметы. Нужно посчитать их и в квадрате написать цифру,соответствующую количеству предметов.

- а это кто плачет?

Что они не поделили? (грибы)

У лисенка большие грибы – боровики, а у белочки маленькие –волнушки.  Спорят-у кого больше?  Поможем?

-значит от размера –количества не зависит7 нет.

-а вот волчата не могут правильно разложить косточки, поможем?

Положите кость с цифрой 1  в середине листа,

в верхнем правом углу-кость с цифрой 2,

в верхнем левом углу-кость с цифрой 3,

в нижнем левом углу-кость с цифрой 4

в нижним правом углу-кость с цифрой 5.

Между –кость 6

Над – кость 7

Под –кость 8

Сверху –кость 9

Между-кость 10

-сколько всего костей у каждого волчонка? 10

3 задание: из геометрических фигур составьте лесного жителя.

-какие фигуры использовали? Сколько.

Воспитатель:Ребята, все задания мы выполнили,и теперь нам пора возвращаться в детский сад. займем свои места, (обратный счет)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесной школе?Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы).  Ну вот,мы с вами приехали в детский сад.

3+1

https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_543801adcd5b0/user_file_543801adcd5b0_3_5.jpeghttps://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_543801adcd5b0/user_file_543801adcd5b0_3_5.jpeghttps://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_543801adcd5b0/user_file_543801adcd5b0_3_5.jpeg+http://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_full/public/cif/2009/01/oak-10-coloring-page.gif

2+2

https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_543801adcd5b0/user_file_543801adcd5b0_3_5.jpeghttps://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_543801adcd5b0/user_file_543801adcd5b0_3_5.jpeg   +        http://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_full/public/cif/2009/01/oak-10-coloring-page.gifhttp://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_full/public/cif/2009/01/oak-10-coloring-page.gif

4+1

http://numama.ru/images/photos/medium/7d8a6955b821a5db4961af298cdf443f.jpghttp://numama.ru/images/photos/medium/7d8a6955b821a5db4961af298cdf443f.jpghttp://numama.ru/images/photos/medium/7d8a6955b821a5db4961af298cdf443f.jpghttp://numama.ru/images/photos/medium/7d8a6955b821a5db4961af298cdf443f.jpg + http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/344/93344934_list1.gif

3+2

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/344/93344934_list1.gifhttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/344/93344934_list1.gifhttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/344/93344934_list1.gif  +   http://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_full/public/cif/2009/01/oak-10-coloring-page.gifhttp://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_full/public/cif/2009/01/oak-10-coloring-page.gif

2+1

http://flowersru.ru/800/600/http/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/09/list-3-192x300.jpghttp://flowersru.ru/800/600/http/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/09/list-3-192x300.jpg +    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/344/93344934_list1.gif

1+4

https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_543801adcd5b0/user_file_543801adcd5b0_3_5.jpeg+http://flowersru.ru/800/600/http/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/09/list-3-192x300.jpghttp://flowersru.ru/800/600/http/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/09/list-3-192x300.jpghttp://flowersru.ru/800/600/http/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/09/list-3-192x300.jpghttp://flowersru.ru/800/600/http/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/09/list-3-192x300.jpg

2+3

http://flowersru.ru/800/600/http/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/09/list-3-192x300.jpghttp://flowersru.ru/800/600/http/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/09/list-3-192x300.jpg+http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/344/93344934_list1.gifhttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/344/93344934_list1.gifhttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/344/93344934_list1.gif

1+3

https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_543801adcd5b0/user_file_543801adcd5b0_3_5.jpeg+http://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_full/public/cif/2009/01/oak-10-coloring-page.gifhttp://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_full/public/cif/2009/01/oak-10-coloring-page.gifhttp://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_full/public/cif/2009/01/oak-10-coloring-page.gif

4

5

6

4

5

6

4

5

6

4

5

6

4

5

6

4

5

6

4

5

6

4

5

6

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1162/raskraska-shishka16.jpghttp://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1162/raskraska-shishka16.jpghttp://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1162/raskraska-shishka16.jpghttp://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1162/raskraska-shishka16.jpghttp://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1162/raskraska-shishka16.jpghttp://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1162/raskraska-shishka16.jpg

9

3

4

5

6

7

7

5

6

7

8

9

8

3

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/72/52072319_z23.gifhttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/1701/2740.jpghttps://deti-online.com/img/raskraska-volchonok.jpg

                                         

                                       

Организация НОД в подготовительной  группе

  по теме недели «Лес-наше богатство»

воспитатель.

Конспект занятия. Познание (математическое развитие)

Тема: «В гостях у Лесовичка»

 Цель: Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояния между ними: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10; формировать у  детей умение  сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур (шар, куб, цилиндр и т. д). Совершенствовать умение  называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Физическая культура.

Подвижная игра ««Шишки, желуди, каштаны»

Цель:Способствовать развитию  координации движений иумения ориентироваться в пространстве.

Формирование основ безопасности. Беседа «Ядовитые грибы»

 Цель: Закрепит знания детей о с ядовитыхгрибах (внешним видом – мухомор), напомнить детям правила безопасного поведения в лесу.

                                           Ход    занятия

1.орг.момент

Сегодня, ребята, я  пришла  в детский сад очень рано. Вы знаете, что я увидела на ветвях берёзы, которая растёт около  детского  сада?  Вот этот конверт. На нём написано: «  Детский сад.  Детям группы № 10» Хотите, прочтём его вместе?

«Дети,помогите, звери все ревут, решать задачи не умеют»

2.основная часть

-поможем лесовичку?

 А на чем же мы поедем?

1) Мы поедем на автобусе, но их нужно отремонтировать.  (сбор картинок)

Автобус нас уже ждет, но с нами поедут только те дети, которые правильно решат примеры.)до 5)

 2)А теперь занимайте свои места в автобусе, а я проверю правильно ли вы их заняли

3)в дороге чтобы вам не было скучно, я буду задавать веселые задачи.

1.Мурка кошка-мышеловка

Съела 3 мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась,

Цап-еще одна попалась.

Вот так Мурка,сколько ей

Удалось поймать мышей?

2.На блюдце у Андрюши

4 желтых груши.

Есть ребенок захотел

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши.

3.Ежик шел по лесу шел.

На обед грибы нашел.

5 под березой,1 у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

Задали детям в школе урок,

Прыгают в поле десять сорок

Девять взлетели, сели на ели,

Сколько осталось в поле сорок?

Ёжик по грибы пошёл

Восемь рыжиков нашёл.

Шесть грибов в корзинку,

Остальных на спинку –

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках ёж?

Сколько лап у двух медвежат?

ри зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?

4)первые слезы.

Опять бельчонок и лисенок поссорились. Что они не поделили? (грибы)

У лисенка большие грибы – боровики, а у белочки маленькие –волнушки.  Спорят-у кого больше?  Поможем? -значит от размера –количества не зависит?

Вот лисенок хитрый,тоже нашел большие боровики. Может и правда у него больше?

Сосчитайте, сколько боровиков у белки и сколько у лисенка? Одинаково

-но почему всем кажется,что у лисенка грибов больше?

-как они стоят?

Значит от расстояния количество не зависит?

Беседа «Ядовитые грибы»

5)-игра «Найди нужный листок».

6)зайчата не могут сосчитать морковки.  посчитать и написать цифру,

соответствующую количеству предметов.

7)-а вот волчата играют в мяч. Им нужно быстро назвать число,которое стоит за названным, перед названным числом.

Подвижная игра ««Шишки, желуди, каштаны»

8) чудесный мешочек.  Медведь не может определить на ощупь фигурки. Вы сможете?

 9) а лося попросили посадить деревья березы, по правилам:  от самого низкого,до самого высокого.

-сколько всего посадил лось берез?

3. итог.Ребята, все задания мы выполнили, и теперь нам пора возвращаться в детский сад. займем свои места, (обратный счет)

 Ребята, вам понравилось в лесной школе?Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы).  Ну вот,мы с вами приехали в детский сад.

1+2

2+3

2+3

1+3

3+2

3+2

1+4

4+1

4+1

2+1

1+4

1+4

2+2

3+1

1+1

2

3

4

5

5

4

5

5

5

3

4

5

5

https://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpg

https://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpg

https://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpg

https://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpg

             5 6 7

             5 6 7

             6 7 8

https://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpg

https://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpg

https://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpghttps://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpg

https://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/raskraska_morkov.jpg

             2 3 4

             7 8 9

             8 9 10

Организация НОД в подготовительной  группе

  по теме недели «Лес-наше богатство»

воспитатель.

Конспект занятия.художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. Лепка

Тема: «Осенний лес» (коллективная работа) Цель: формировать умения свободно  использовать для создания образов объектов природы; расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите. Формировать умение детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии. Развивать умение самостоятельно, находить новые конструктивные решения, самостоятельно выбирать материал. Совершенствовать умение договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности. Воспитывать в работе, эстетические чувства.

Музыкально-художественная деятельность. Слушанье «Осень» из цикла «Времена года» Вивальди.

Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Игровое упражнение «По ягоды»

Цель: совершенствовать умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.


Ход НОД :

1.орг.момент :

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. (Иван Бунин)

2.беседа. - Ребята вам понравилось это стихотворение? О чем в нем говорится?

: - Скажите, а сколько осенних месяцев? Назовите их по порядку. Какой сейчас по счету осенний месяц?

- Какого цвета становятся листья осенью?

- А какого цвета листья бывают летом?

- Подумайте, почему листья желтеют осенью?

 - Это явление бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (листопад).

- Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать? (мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают и т. д.).

Воспитатель: - Правильно, ребята. Молодцы!

Ребята, а как называются деревья, покрытые листьями? (лиственные). Какие лиственные деревья вы знаете? (клен, дуб, береза, липа) (Ответы детей).

- А как, одним словом можно назвать деревья покрытые хвоей? (Хвойные). Какие хвойные деревья вы знаете? (ель, сосна, кедр, лиственница)  (Ответы детей).

- А если в лесу растут и хвойные и лиственные деревья, как называется такой лес? (смешанный)

3. основная часть.

Дети, скоро осенняя выставка, сделаем красивую осеннюю картину?

Самостоятельная работа детей.

4.Анализ работы. Итог.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...