Формирование элементарных математических представлений
план-конспект по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_elementarnyh_matematicheskih_predstavleni1.docx | 766.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация занятия в подготовительной группе
по теме недели «Лес-наше богатство»
воспитатель.
Конспект занятия. Познание Формирование элементарных математических представлений
Тема: «На лесной поляне»
Цель: Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров; упражнять в счете и в воспроизведении указанного количества движений; формировать умения детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над), внизу (под), слева, справа. Формировать у детей распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам
Познавательное развитие «Назови детеныша»
Цель: Закреплять знания о лесных обитателях, правильно использовать суффиксы уменьшительно-ласкательной формы.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Словесная игра: «С какой ветки детки?»
Цель: Активизировать в речи слова, обозначающие название деревьев, упражнять в словообразовании (относительные прилагательные).
Ход нод
1 орг.момент.
Воспитатель:. Как вы думаете, звери учатся?
Воспитатель: Я слышала о лесной школе,и все никак не могу попасть в нее. А вам хотелось бы побывать в ней?
Воспитатель: А на чем же мы поедем?
Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Автобус нас уже ждет, но с нами поедут только те дети, которые правильно решат примеры.)до 5)
А теперь занимайте свои места в автобусе, а я проверю правильно ли вы их заняли .
2. основная часть
1)в дороге чтобы вам не было скучно, я буду задавать веселые задачи.
1.Мурка кошка-мышеловка Съела 3 мышей в кладовке, И сейчас к норе подкралась, Цап-еще одна попалась. Вот так Мурка,сколько ей Удалось поймать мышей? | 2.На блюдце у Андрюши 4 желтых груши. Есть ребенок захотел И одну из груш он съел. Теперь считайте груши На блюдце у Андрюши. | 3.Ежик шел по лесу шел. На обед грибы нашел. 5 под березой,1 у осины Сколько их будет в плетеной корзине? |
2)Воспитатель: Вот мы приехали в лес. ,полюбуйтесь лесом, послушайте пение птиц.
3)-как называется лес, в котором растут ели?
Ель предлагает вам игру "Найди свою ель"( на елях висят шишки, количество шишек должно соответствовать номеру места в автобусе).
4)Но как же мы найдем дорогу в лесную школу.?
По листочкам. Но ветер листочки раскидал. Сможете ли вы найти пропущенные?
-игра «Найди нужный листок».
5)Проходите, садитесь, посмотрите как зверята тут учатся.
-кто сидит за партами? -сколько зверят сидит? (10)
Какое задание выполняют зверята? Помогите им.
возьмите лист, на котором нарисованы предметы. Нужно посчитать их и в квадрате написать цифру,соответствующую количеству предметов.
- а это кто плачет?
Что они не поделили? (грибы)
У лисенка большие грибы – боровики, а у белочки маленькие –волнушки. Спорят-у кого больше? Поможем?
-значит от размера –количества не зависит7 нет.
-а вот волчата не могут правильно разложить косточки, поможем?
Положите кость с цифрой 1 в середине листа,
в верхнем правом углу-кость с цифрой 2,
в верхнем левом углу-кость с цифрой 3,
в нижнем левом углу-кость с цифрой 4
в нижним правом углу-кость с цифрой 5.
Между –кость 6
Над – кость 7
Под –кость 8
Сверху –кость 9
Между-кость 10
-сколько всего костей у каждого волчонка? 10
3 задание: из геометрических фигур составьте лесного жителя.
-какие фигуры использовали? Сколько.
Воспитатель:Ребята, все задания мы выполнили,и теперь нам пора возвращаться в детский сад. займем свои места, (обратный счет)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесной школе?Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы). Ну вот,мы с вами приехали в детский сад.
3+1 | + |
2+2 | + |
4+1 | + |
3+2 | + |
2+1 | + |
1+4 | + |
2+3 | + |
1+3 | + |
4 | 5 | 6 |
4 | 5 | 6 |
4 | 5 | 6 |
4 | 5 | 6 |
4 | 5 | 6 |
4 | 5 | 6 |
4 | 5 | 6 |
4 | 5 | 6 |
9 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 7 |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 8 | 3 |
Организация НОД в подготовительной группе
по теме недели «Лес-наше богатство»
воспитатель.
Конспект занятия. Познание (математическое развитие)
Тема: «В гостях у Лесовичка»
Цель: Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояния между ними: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10; формировать у детей умение сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур (шар, куб, цилиндр и т. д). Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Физическая культура.
Подвижная игра ««Шишки, желуди, каштаны»
Цель:Способствовать развитию координации движений иумения ориентироваться в пространстве.
Формирование основ безопасности. Беседа «Ядовитые грибы»
Цель: Закрепит знания детей о с ядовитыхгрибах (внешним видом – мухомор), напомнить детям правила безопасного поведения в лесу.
Ход занятия
1.орг.момент
Сегодня, ребята, я пришла в детский сад очень рано. Вы знаете, что я увидела на ветвях берёзы, которая растёт около детского сада? Вот этот конверт. На нём написано: « Детский сад. Детям группы № 10» Хотите, прочтём его вместе?
«Дети,помогите, звери все ревут, решать задачи не умеют»
2.основная часть
-поможем лесовичку?
А на чем же мы поедем?
1) Мы поедем на автобусе, но их нужно отремонтировать. (сбор картинок)
Автобус нас уже ждет, но с нами поедут только те дети, которые правильно решат примеры.)до 5)
2)А теперь занимайте свои места в автобусе, а я проверю правильно ли вы их заняли
3)в дороге чтобы вам не было скучно, я буду задавать веселые задачи.
1.Мурка кошка-мышеловка Съела 3 мышей в кладовке, И сейчас к норе подкралась, Цап-еще одна попалась. Вот так Мурка,сколько ей Удалось поймать мышей? | 2.На блюдце у Андрюши 4 желтых груши. Есть ребенок захотел И одну из груш он съел. Теперь считайте груши На блюдце у Андрюши. | 3.Ежик шел по лесу шел. На обед грибы нашел. 5 под березой,1 у осины Сколько их будет в плетеной корзине? |
Задали детям в школе урок, Прыгают в поле десять сорок Девять взлетели, сели на ели, Сколько осталось в поле сорок? | Ёжик по грибы пошёл Восемь рыжиков нашёл. Шесть грибов в корзинку, Остальных на спинку – Сколько рыжиков везёшь На своих иголках ёж? | Сколько лап у двух медвежат? ри зайчонка, пять ежат |
4)первые слезы.
Опять бельчонок и лисенок поссорились. Что они не поделили? (грибы)
У лисенка большие грибы – боровики, а у белочки маленькие –волнушки. Спорят-у кого больше? Поможем? -значит от размера –количества не зависит?
Вот лисенок хитрый,тоже нашел большие боровики. Может и правда у него больше?
Сосчитайте, сколько боровиков у белки и сколько у лисенка? Одинаково
-но почему всем кажется,что у лисенка грибов больше?
-как они стоят?
Значит от расстояния количество не зависит?
Беседа «Ядовитые грибы»
5)-игра «Найди нужный листок».
6)зайчата не могут сосчитать морковки. посчитать и написать цифру,
соответствующую количеству предметов.
7)-а вот волчата играют в мяч. Им нужно быстро назвать число,которое стоит за названным, перед названным числом.
Подвижная игра ««Шишки, желуди, каштаны»
8) чудесный мешочек. Медведь не может определить на ощупь фигурки. Вы сможете?
9) а лося попросили посадить деревья березы, по правилам: от самого низкого,до самого высокого.
-сколько всего посадил лось берез?
3. итог.Ребята, все задания мы выполнили, и теперь нам пора возвращаться в детский сад. займем свои места, (обратный счет)
Ребята, вам понравилось в лесной школе?Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы). Ну вот,мы с вами приехали в детский сад.
1+2 | 2+3 | 2+3 |
1+3 | 3+2 | 3+2 |
1+4 | 4+1 | 4+1 |
2+1 | 1+4 | 1+4 |
2+2 | 3+1 | 1+1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | |
3 | 4 | 5 | 5 |
5 6 7 | 5 6 7 | 6 7 8 |
2 3 4 | 7 8 9 | 8 9 10 |
Организация НОД в подготовительной группе
по теме недели «Лес-наше богатство»
воспитатель.
Конспект занятия.художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность. Лепка
Тема: «Осенний лес» (коллективная работа) Цель: формировать умения свободно использовать для создания образов объектов природы; расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите. Формировать умение детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии. Развивать умение самостоятельно, находить новые конструктивные решения, самостоятельно выбирать материал. Совершенствовать умение договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности. Воспитывать в работе, эстетические чувства.
Музыкально-художественная деятельность. Слушанье «Осень» из цикла «Времена года» Вивальди.
Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Игровое упражнение «По ягоды»
Цель: совершенствовать умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Ход НОД :
1.орг.момент :
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (Иван Бунин)
2.беседа. - Ребята вам понравилось это стихотворение? О чем в нем говорится?
: - Скажите, а сколько осенних месяцев? Назовите их по порядку. Какой сейчас по счету осенний месяц?
- Какого цвета становятся листья осенью?
- А какого цвета листья бывают летом?
- Подумайте, почему листья желтеют осенью?
- Это явление бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (листопад).
- Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать? (мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают и т. д.).
Воспитатель: - Правильно, ребята. Молодцы!
Ребята, а как называются деревья, покрытые листьями? (лиственные). Какие лиственные деревья вы знаете? (клен, дуб, береза, липа) (Ответы детей).
- А как, одним словом можно назвать деревья покрытые хвоей? (Хвойные). Какие хвойные деревья вы знаете? (ель, сосна, кедр, лиственница) (Ответы детей).
- А если в лесу растут и хвойные и лиственные деревья, как называется такой лес? (смешанный)
3. основная часть.
Дети, скоро осенняя выставка, сделаем красивую осеннюю картину?
Самостоятельная работа детей.
4.Анализ работы. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...