Занятие по ФЭМП " В гости в Простоквашино".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
На занятии использовала технологию"Блоки Дьнеша"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 72.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы
"В гости в Простоквашино"
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, умений классифицировать геометрические фигуры по нескольким свойствам: цвету, форме, размеру, развитие навыков работы с логическими блоками Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить считать в пределах 5, упражнять в порядковом счёте до 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
- Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дощечка, короткая и узкая – маленькая дощечка»
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Упражнять в умении подбирать соответствующий блок по заданию.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление и творческое воображение, способность к моделированию и конструированию с помощью блоков Дьенеша.
- Развивать внимание, память, воображение, речь, творчество, наблюдательность, познавательный интерес.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, самостоятельность.
- Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга, желание помочь.
Оборудование и материалы: письмо от дяди Фёдора, числовые фигуры, карточки с разным количеством изображений до 5, наборы блоков Дьенеша (объёмные и плоскостные), набор воздушных шаров (для порядкового счёта), мяч, на каждого ребёнка круги (большой и маленький), наборы из 5 цветов разного цвета, 4 обруча.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Используемые методы и приемы: создание мотивации (письмо от дяди Фёдора), рассказ воспитателя, детей, проблемная ситуация, работа с раздаточным, демонстрационным материалом, подвижная игра.
Предпосылки к учебной деятельности: дети умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции, строить высказывания на основе прослушанного ранее материала.
Планируемый результат (целевые ориентиры): ребёнок владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине; ребёнок создает изображения в соответствии с заданием; ребёнок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой активностью и любознательностью.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо.
Читает Доброе утро! Мои друзья Шарик и Матроскин живут в деревне Простоквашино. А весной в деревне много работы на огороде , в саду. За Гаврюшей надо присматривать. А ещё я им посылку послал с цветами. Нужно их срочно посадить, а то пропадут. Без вас они точно не справятся. Помогите им, пожалуйста! Ваш Дядя Фёдор.
Воспитатель: Чтобы помочь коту Матроскину и Шарику нам нужно попасть в деревню На чём мы можем отправиться? (Дети называют виды транспорта.)
Воспитатель предлагает автобус.
1 задание: «Посчитай и обозначь цифрой» Работа с числовыми фигурами
Воспитатель: Все возьмите «билеты» – посчитайте количество кружков на билете, и найдите свои места в автобусе с таким же количеством цветочков. Посчитай, сколько кругов на твоей карточке. (Ответы детей). Найди такую же цифру в автобусе. Вместо цифр можно использовать карточки с нарисованными предметами дети ищут такое же количество.
Воспитатель: Ребята, все нашли своё место? Тогда, поехали.
2 задание: Задание «Два обруча»
Воспитатель: Ребята вот беда, дорогу нашим паровозам перекрыли камни разного цвета и разной формы. Давайте попробуем освободить дорогу.
Игра «Два обруча»
Расположите блоки (геометрические фигуры) так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча – все красные. А все остальные фигуры убираем в корзинку.
Беседа по вопросам:
- Какие блоки лежат внутри обоих обручей?
- Внутри синего, но вне красного обруча?
- Внутри красного, но вне синего обруча?
- Вне обоих обручей?
Воспитатель: Какие Вы молодцы освободили дорогу от камней, можно ехать дальше! Посмотрите, а Шарик и кот Матроскин уже показывают нам дорогу.
3 задание: сравнение тропинок по величине.
Воспитатель: К домику мы можем пройти по узкой и короткой дорожке. Посмотрите на картинки.
(Воспитатель предлагает детям назвать цвет дорожки, по которой можно пройти к домику.)
4 задание: Работа с демонстрационным материалом «Порядковый счёт»
Воспитатель: Вот мы и подошли к дому. В честь нашего приезда Шарик и кот Матроскин развесили шары.
На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.
Посчитайте по порядку воздушные шары ( первый, второй и т. д.).
Сколько всего воздушных шаров(5)
Одинаковые ли шары ? (Нет) Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером
Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
Какого цвета первый ,(третий, пятый шарик...)
Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)
Физминутка
Кот Матроскин очень рад
Позабавить всех ребят.
Хорошо нам всем размяться,
Вместе с ним поупражняться.
Раз – подняли руки вверх.
Нас сегодня ждёт успех!
Два – хлопок над головой.
Разминайся, друг, не стой!
Три – присели. На четыре –
Поднялись. Улыбки – шире!
Посмотрели вправо, влево.
Веселей зарядку делай!
Мы подпрыгнем 10 раз.
У кота зарядка – класс!
5 задание: Дид.упражнение на развитие логического мышления «Украсим торт» (блоки Дьенеша)
Воспитатель: А кот Матроскин приготовил нам основы для тортов, которые нужно правильно украсить. Торты должны получиться двухьярусными. Положите перед собой большой «корж» (круг). Украсьте большой «корж» 4 маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами.
- Сколько маленьких красных кружочков?
- Сколько больших квадратов?
- Положите перед собой маленький «корж».
- Украсьте его так: посередине положите 1 большой жёлтый квадрат по краям маленькие треугольники.
- Сколько маленьких треугольников?
Воспитатель: Ребята вы хорошие друзья!
6 задание: Работа в парах Соотнесение числа и количества
Воспитатель: Осталось посадить цветы в соответствии с заданием
Детям предлагается соотнести
7.Итог занятия.
Воспитатель: Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, помогли коту Матроскину и Шарику.
Пришло время возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша поездка в Простоквашино?
-Чем она вам запомнилась? (ответы детей).
-Что для вас было самым сложным? А что было интересным?
Спасибо, что помогли коту Матроскину и Шарику. Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились. На память вам Шарик хочет подарить снимки, сделанные из фоторужья. Они чёрно-белые, вы можете их раскрасить, это будет вам фото на память о поездке в Простоквашино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости в Простоквашино»
Технологические карты по методу проекта....
"В гости в Простоквашино"
Технологическая карта проекта. Цель этого проекта – познакомить детей с трудом работников сельского хозяйства (фермеров); рассказать о том, что результаты труда фермеров зависят от работы электри...
Конспект игры-занятия «Гости из Простоквашино» с детьми подготовительной группы
Цель: формировать у детей приёмы логического мышления в процессе решения задач, примеров;Задачи:- учить детей решать примеры на сложение и вычитание;упражнять в прямом счете в пределах двадцати и обра...
"Гости из Простоквашино"
Конспект математического развлечения...
Презентация "В гости в Простоквашино"
Презентация может быть использована во время занятия «На каникулы в Простоквашино» (по книге Н. А Карпухиной «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим мир...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа ...
Занятие по фэмп у детей средней группы : «В гости в Простоквашино»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)...