Математическое развлечение «На необитаемом острове»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Математическое развлечение для детей среднего возраста  с использованием развивающих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развлечение

«На необитаемом острове»

средняя группа

Цель: Формировать элементарные математические представления у

детей.

Задачи:

  1. Формировать умение вести счёт количественный и порядковый, согласовывать числительное с существительным.
  2. Учить сравнивать и уравнивать группы предметов.
  3. Устанавливать закономерность в расположении геометрических фигур.
  4. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
  5. Развивать внимание, логическое мышление.
  6. Воспитывать умение дружно взаимодействовать в коллективе сверстников.

Раздаточный и демонстративный материал:

-лабиринты;

-развивающая игра «Часть и целое»;

-дидактические и настольно-печатные игры;

-логические блоки Дьенеша;

-обручи, цветные кубы.

Основным оформлением зала является остров, за которым прячется

пират и столы с заданиями.

Под звуки весёлой музыки дети входят в зал и садятся на стулья.

Ход занятия:

Вед: Здравствуйте взрослые и дети. Мы сегодня собрались в нашем зале, чтобы посмотреть, как дети научились считать, решать математические задачи, проходить лабиринты, ориентироваться в пространстве, собирать головоломки.

Стук в дверь, заходит почтальон.

Почт: Спешу поздравить вас и я.

С весёлым праздником друзья! И не только поздравляю, А путёвку вам вручаю. Вот путёвка вам - сюрприз: По морю Чёрному круиз. Вас пароход огромный ждёт,

по морям, Сегодня здесь, а завтра - там!

Почт: Письмо я вам передал и мне пора разносить почту дальше. До свидания!

Вед: Вот, спасибо, почтальон.

Как порадовал нас он!

Неожиданный сюрприз-

По морю Чёрному круиз,

Ой, нет времени стоять.

Скоро будем отплывать.

Без матросов - никуда.

Эй, матросы, все сюда! Вед: Ребята, надеваем матросские воротнички и превращаемся в матросов. Вот не задача, наш пароход может выдержать только 8 человек, встаем, все в одну линейку и начинаем счёт вперёд «Количественный и порядковый счёт»

Вед: Молодцы, ребята! Оказывается, в нашем письме есть карта путешествия по Чёрному морю, строимся в одну колонну и поплыли прямо, змейкой, кругом, по диагонали. Смотрите, остров!

Неожиданно появляется пират.

Пират: Эй, на пароходе, руки вверх! Вед: Ой, кто это, ребята? Наверное, пираты! Пират: Кто вы и куда путь держите?

Вед: Мы - дети, плывём по путёвке в круиз по Мерному морю. Пират: Ха-ха-ха! Дайте-ка сюда вашу путёвку (читает). И я хочу в круиз по Чёрному морю. Была путёвка ваша, стала наша! Вед: Отдай нам нашу путёвку и карту!

пират: Ни за что не отдам, вот только если вы мне поможете? Вед: Конечно, поможем!

пират: Здесь на острове, спрятано 7 ключей от волшебного сундука, но я никак не могу их найти. Потому что не умею считать и решать задачи. Не умеем отгадывать загадки и проходить лабиринты. Вед: А мы с ребятами как раз всё это умеем делать. Давай мы тебе поможем справиться с этими трудными заданиями, а ты нам отдашь карту и путешествий.

1 пират: Заманчивое предложение, может, согласится? Да, соглашусь, ведь ключи мне нужней. Вот первое задание.

Задание № 1.

«Найди ключ»

Ключ под книгой, на полу, слева от стола и т.д.

Вед: Задания все ребята выполнили, а вот и ключ.

Пират: Ура! Ура! Показывает остров со вторым заданием.

Задание №2,

«Что изменилось?» (с геометрическими фигурами).

Вед: вот и второй ключ мы тебе достали.

Задание №3.

«Столько сколько»

Вед: И с этим заданием мы справились.

Пират: Молодцы, хорошо.

Вед: Вот тебе и третий ключ.

Задание № 4.

«Часть и целое»

Вед: И четвёртый ключ мы тебе достали.

Пират: А теперь нам нужно немножко отдохнуть, а то я устал.

А вы ребята устали?

Сейчас мы проведём разминку для рук и ног.

Мы пойдём сначала вправо

раз, два, три

А потом пойдём налево

раз, два, три В центре круга соберёмся

раз, два, три И назад опять вернёмся

раз, два, три. Мы тихонечко присядем

раз, два, три И немножечко приляжем

раз, два, три.

Мы поднимемся на ножки

Раз, два, три,

И попрыгаем немножко

Раз, два, три.

Задание № 5

Пират: Вот ещё один остров и на нём тоже есть задание. «Соедини цифры» Вед: Вот тебе ещё один ключ.

Пират: Хорошо ребята отдохнули, четвёртый ключик раздобыли!

Задание № 5 Загадки.

Задание №6.

Пират: А вот ещё один остров и на нём тоже есть задание.

«Соедини цифры».

Вед: Вот вам ещё один ключ.

Задание № 6

«Блоки Дьенеша»

Вед: Получайте ещё один ключ.

Пират: Какие-то интересные листочки, а на них какие-то рисунки непонятные.

Вед: Это называется лабиринт, наши ребята очень хорошо умеют отгадывать их.

Задание №7. «Лабиринты» По окончании задания, пиратам отдаётся последний седьмой ключ.

Пираты вместе с детьми считают ключи, убедившись, что их 8 штук, находят волшебный ларец, открывают его и находят там подарки. Вручают подарки, отдают карту и путёвку.

Прощаются .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Кораблекрушение около необитаемого острова»

Моделирование проблемных ситуаций, развитие поисковой деятельности детей...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «На необитаемом острове» с детьми и родителями старшей группы

Сценарий спортивно-познавательного развлечения  «На необитаемом острове»с детьми и родителями  старшей группы Цель: Создать у детей и родителей радостное настроение.  Учить детей н...

Развлечение для детей и родителей: "Вместе со взрослыми на необитаемом острове"

Развлечение для детей и родителей: "Вместе со взрослыми на необитаемом острове"...

Спортивное развлечение «Приключения на необитаемом острове».

спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

Развлечение "Веселые приключения на необитаемом острове"

Развлечение в подготовительной группе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Тема: «Сокровища необитаемого острова.»

Данное занятие помогает решить следующие цели и задачи. Цель: формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Обучающие: Совершенствовать ...