Математическое развлечение «На необитаемом острове»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Математическое развлечение для детей среднего возраста с использованием развивающих игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое развлечение
«На необитаемом острове»
средняя группа
Цель: Формировать элементарные математические представления у
детей.
Задачи:
- Формировать умение вести счёт количественный и порядковый, согласовывать числительное с существительным.
- Учить сравнивать и уравнивать группы предметов.
- Устанавливать закономерность в расположении геометрических фигур.
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
- Развивать внимание, логическое мышление.
- Воспитывать умение дружно взаимодействовать в коллективе сверстников.
Раздаточный и демонстративный материал:
-лабиринты;
-развивающая игра «Часть и целое»;
-дидактические и настольно-печатные игры;
-логические блоки Дьенеша;
-обручи, цветные кубы.
Основным оформлением зала является остров, за которым прячется
пират и столы с заданиями.
Под звуки весёлой музыки дети входят в зал и садятся на стулья.
Ход занятия:
Вед: Здравствуйте взрослые и дети. Мы сегодня собрались в нашем зале, чтобы посмотреть, как дети научились считать, решать математические задачи, проходить лабиринты, ориентироваться в пространстве, собирать головоломки.
Стук в дверь, заходит почтальон.
Почт: Спешу поздравить вас и я.
С весёлым праздником друзья! И не только поздравляю, А путёвку вам вручаю. Вот путёвка вам - сюрприз: По морю Чёрному круиз. Вас пароход огромный ждёт,
по морям, Сегодня здесь, а завтра - там!
Почт: Письмо я вам передал и мне пора разносить почту дальше. До свидания!
Вед: Вот, спасибо, почтальон.
Как порадовал нас он!
Неожиданный сюрприз-
По морю Чёрному круиз,
Ой, нет времени стоять.
Скоро будем отплывать.
Без матросов - никуда.
Эй, матросы, все сюда! Вед: Ребята, надеваем матросские воротнички и превращаемся в матросов. Вот не задача, наш пароход может выдержать только 8 человек, встаем, все в одну линейку и начинаем счёт вперёд «Количественный и порядковый счёт»
Вед: Молодцы, ребята! Оказывается, в нашем письме есть карта путешествия по Чёрному морю, строимся в одну колонну и поплыли прямо, змейкой, кругом, по диагонали. Смотрите, остров!
Неожиданно появляется пират.
Пират: Эй, на пароходе, руки вверх! Вед: Ой, кто это, ребята? Наверное, пираты! Пират: Кто вы и куда путь держите?
Вед: Мы - дети, плывём по путёвке в круиз по Мерному морю. Пират: Ха-ха-ха! Дайте-ка сюда вашу путёвку (читает). И я хочу в круиз по Чёрному морю. Была путёвка ваша, стала наша! Вед: Отдай нам нашу путёвку и карту!
пират: Ни за что не отдам, вот только если вы мне поможете? Вед: Конечно, поможем!
пират: Здесь на острове, спрятано 7 ключей от волшебного сундука, но я никак не могу их найти. Потому что не умею считать и решать задачи. Не умеем отгадывать загадки и проходить лабиринты. Вед: А мы с ребятами как раз всё это умеем делать. Давай мы тебе поможем справиться с этими трудными заданиями, а ты нам отдашь карту и путешествий.
1 пират: Заманчивое предложение, может, согласится? Да, соглашусь, ведь ключи мне нужней. Вот первое задание.
Задание № 1.
«Найди ключ»
Ключ под книгой, на полу, слева от стола и т.д.
Вед: Задания все ребята выполнили, а вот и ключ.
Пират: Ура! Ура! Показывает остров со вторым заданием.
Задание №2,
«Что изменилось?» (с геометрическими фигурами).
Вед: вот и второй ключ мы тебе достали.
Задание №3.
«Столько сколько»
Вед: И с этим заданием мы справились.
Пират: Молодцы, хорошо.
Вед: Вот тебе и третий ключ.
Задание № 4.
«Часть и целое»
Вед: И четвёртый ключ мы тебе достали.
Пират: А теперь нам нужно немножко отдохнуть, а то я устал.
А вы ребята устали?
Сейчас мы проведём разминку для рук и ног.
Мы пойдём сначала вправо
раз, два, три
А потом пойдём налево
раз, два, три В центре круга соберёмся
раз, два, три И назад опять вернёмся
раз, два, три. Мы тихонечко присядем
раз, два, три И немножечко приляжем
раз, два, три.
Мы поднимемся на ножки
Раз, два, три,
И попрыгаем немножко
Раз, два, три.
Задание № 5
Пират: Вот ещё один остров и на нём тоже есть задание. «Соедини цифры» Вед: Вот тебе ещё один ключ.
Пират: Хорошо ребята отдохнули, четвёртый ключик раздобыли!
Задание № 5 Загадки.
Задание №6.
Пират: А вот ещё один остров и на нём тоже есть задание.
«Соедини цифры».
Вед: Вот вам ещё один ключ.
Задание № 6
«Блоки Дьенеша»
Вед: Получайте ещё один ключ.
Пират: Какие-то интересные листочки, а на них какие-то рисунки непонятные.
Вед: Это называется лабиринт, наши ребята очень хорошо умеют отгадывать их.
Задание №7. «Лабиринты» По окончании задания, пиратам отдаётся последний седьмой ключ.
Пираты вместе с детьми считают ключи, убедившись, что их 8 штук, находят волшебный ларец, открывают его и находят там подарки. Вручают подарки, отдают карту и путёвку.
Прощаются .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Кораблекрушение около необитаемого острова»
Моделирование проблемных ситуаций, развитие поисковой деятельности детей...
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «На необитаемом острове» с детьми и родителями старшей группы
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «На необитаемом острове»с детьми и родителями старшей группы Цель: Создать у детей и родителей радостное настроение. Учить детей н...
Развлечение для детей и родителей: "Вместе со взрослыми на необитаемом острове"
Развлечение для детей и родителей: "Вместе со взрослыми на необитаемом острове"...
Спортивное развлечение «Приключения на необитаемом острове».
спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста....
Развлечение "Веселые приключения на необитаемом острове"
Развлечение в подготовительной группе...
Спортивное развлечение для детей старшего возраста «Веселое путешествие на необитаемом острове».
Спортивное развлечение для детей старшего возраста...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Тема: «Сокровища необитаемого острова.»
Данное занятие помогает решить следующие цели и задачи. Цель: формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Обучающие: Совершенствовать ...