Математическое развлечение «На необитаемом острове»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Математическое развлечение для детей среднего возраста с использованием развивающих игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое развлечение
«На необитаемом острове»
средняя группа
Цель: Формировать элементарные математические представления у
детей.
Задачи:
- Формировать умение вести счёт количественный и порядковый, согласовывать числительное с существительным.
- Учить сравнивать и уравнивать группы предметов.
- Устанавливать закономерность в расположении геометрических фигур.
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
- Развивать внимание, логическое мышление.
- Воспитывать умение дружно взаимодействовать в коллективе сверстников.
Раздаточный и демонстративный материал:
-лабиринты;
-развивающая игра «Часть и целое»;
-дидактические и настольно-печатные игры;
-логические блоки Дьенеша;
-обручи, цветные кубы.
Основным оформлением зала является остров, за которым прячется
пират и столы с заданиями.
Под звуки весёлой музыки дети входят в зал и садятся на стулья.
Ход занятия:
Вед: Здравствуйте взрослые и дети. Мы сегодня собрались в нашем зале, чтобы посмотреть, как дети научились считать, решать математические задачи, проходить лабиринты, ориентироваться в пространстве, собирать головоломки.
Стук в дверь, заходит почтальон.
Почт: Спешу поздравить вас и я.
С весёлым праздником друзья! И не только поздравляю, А путёвку вам вручаю. Вот путёвка вам - сюрприз: По морю Чёрному круиз. Вас пароход огромный ждёт,
по морям, Сегодня здесь, а завтра - там!
Почт: Письмо я вам передал и мне пора разносить почту дальше. До свидания!
Вед: Вот, спасибо, почтальон.
Как порадовал нас он!
Неожиданный сюрприз-
По морю Чёрному круиз,
Ой, нет времени стоять.
Скоро будем отплывать.
Без матросов - никуда.
Эй, матросы, все сюда! Вед: Ребята, надеваем матросские воротнички и превращаемся в матросов. Вот не задача, наш пароход может выдержать только 8 человек, встаем, все в одну линейку и начинаем счёт вперёд «Количественный и порядковый счёт»
Вед: Молодцы, ребята! Оказывается, в нашем письме есть карта путешествия по Чёрному морю, строимся в одну колонну и поплыли прямо, змейкой, кругом, по диагонали. Смотрите, остров!
Неожиданно появляется пират.
Пират: Эй, на пароходе, руки вверх! Вед: Ой, кто это, ребята? Наверное, пираты! Пират: Кто вы и куда путь держите?
Вед: Мы - дети, плывём по путёвке в круиз по Мерному морю. Пират: Ха-ха-ха! Дайте-ка сюда вашу путёвку (читает). И я хочу в круиз по Чёрному морю. Была путёвка ваша, стала наша! Вед: Отдай нам нашу путёвку и карту!
пират: Ни за что не отдам, вот только если вы мне поможете? Вед: Конечно, поможем!
пират: Здесь на острове, спрятано 7 ключей от волшебного сундука, но я никак не могу их найти. Потому что не умею считать и решать задачи. Не умеем отгадывать загадки и проходить лабиринты. Вед: А мы с ребятами как раз всё это умеем делать. Давай мы тебе поможем справиться с этими трудными заданиями, а ты нам отдашь карту и путешествий.
1 пират: Заманчивое предложение, может, согласится? Да, соглашусь, ведь ключи мне нужней. Вот первое задание.
Задание № 1.
«Найди ключ»
Ключ под книгой, на полу, слева от стола и т.д.
Вед: Задания все ребята выполнили, а вот и ключ.
Пират: Ура! Ура! Показывает остров со вторым заданием.
Задание №2,
«Что изменилось?» (с геометрическими фигурами).
Вед: вот и второй ключ мы тебе достали.
Задание №3.
«Столько сколько»
Вед: И с этим заданием мы справились.
Пират: Молодцы, хорошо.
Вед: Вот тебе и третий ключ.
Задание № 4.
«Часть и целое»
Вед: И четвёртый ключ мы тебе достали.
Пират: А теперь нам нужно немножко отдохнуть, а то я устал.
А вы ребята устали?
Сейчас мы проведём разминку для рук и ног.
Мы пойдём сначала вправо
раз, два, три
А потом пойдём налево
раз, два, три В центре круга соберёмся
раз, два, три И назад опять вернёмся
раз, два, три. Мы тихонечко присядем
раз, два, три И немножечко приляжем
раз, два, три.
Мы поднимемся на ножки
Раз, два, три,
И попрыгаем немножко
Раз, два, три.
Задание № 5
Пират: Вот ещё один остров и на нём тоже есть задание. «Соедини цифры» Вед: Вот тебе ещё один ключ.
Пират: Хорошо ребята отдохнули, четвёртый ключик раздобыли!
Задание № 5 Загадки.
Задание №6.
Пират: А вот ещё один остров и на нём тоже есть задание.
«Соедини цифры».
Вед: Вот вам ещё один ключ.
Задание № 6
«Блоки Дьенеша»
Вед: Получайте ещё один ключ.
Пират: Какие-то интересные листочки, а на них какие-то рисунки непонятные.
Вед: Это называется лабиринт, наши ребята очень хорошо умеют отгадывать их.
Задание №7. «Лабиринты» По окончании задания, пиратам отдаётся последний седьмой ключ.
Пираты вместе с детьми считают ключи, убедившись, что их 8 штук, находят волшебный ларец, открывают его и находят там подарки. Вручают подарки, отдают карту и путёвку.
Прощаются .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/29/picture-6079-1585460498.jpg)
Игра-путешествие «Кораблекрушение около необитаемого острова»
Моделирование проблемных ситуаций, развитие поисковой деятельности детей...
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «На необитаемом острове» с детьми и родителями старшей группы
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «На необитаемом острове»с детьми и родителями старшей группы Цель: Создать у детей и родителей радостное настроение. Учить детей н...
Развлечение для детей и родителей: "Вместе со взрослыми на необитаемом острове"
Развлечение для детей и родителей: "Вместе со взрослыми на необитаемом острове"...
Спортивное развлечение «Приключения на необитаемом острове».
спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста....
Спортивное развлечение для детей старшего возраста «Веселое путешествие на необитаемом острове».
Спортивное развлечение для детей старшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/12/picture-1452612-1681311355.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Тема: «Сокровища необитаемого острова.»
Данное занятие помогает решить следующие цели и задачи. Цель: формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Обучающие: Совершенствовать ...