Математическая викторина
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Гармонизация эмоционального состояния и накопление коммуникативного опыта детей в процессе познавательной деятельности с элементами математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_viktorina.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Угадай-ка»
Провела: педагог-психолог Епифанцева Л.В.
Цели:
1. Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10;
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах с помощью камней марблс;
3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
4.Закрепление знаний правой и левой руки;
5.Умение располагать предметы по величине;
6. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
7. Способствовать формированию расширенного кругозора;
8. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
9. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
10. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
11. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
12. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Раздаточный материал:
1. Наборы цифр для конкурса «Математический», «Порядковый счет»;
2. Камни марблс;
3. Образец цветных кубиков для конкурса «Повтори по образцу»;
4. Разрезные пазлы
5. Карточки с нарисованными животными для игры «Живые цифры»;
6. Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Выложи фигуру»;
7. Флажки синие и зеленые, призы для награждения.
Ход викторины.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в математической викторине и проверить, насколько вы готовы к школе по математике. Но для начала нашей викторины вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет игра «В какой руке?».
Ведущий предлагает выбрать руку, назвав ее полным предложением, и какой камень цветом выпадает, в ту команду отправляется участник.
Первая команда называется СИНИЕ-ЗНАЙКИ, вторая – ЗЕЛЕНЫЕ-СМЫШЛЁНЫШИ. В каждой команде выбираем капитана. Даю вам время выбрать самого ответственного и смелого капитана. За каждое правильно выполненное задание команда получает флажок своего цвета. В конце мы подсчитаем результаты и определим победителя.
Готовы проверить свои силы? Тогда начинаем!
Итак, наша ВИКТОРИНА начинается (команды стоят напротив друг друга).
КОНКУРСЫ:
Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)
Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)
Вопросы команде ЗНАЙКИ:
1) Сколько дней в неделе (7);
2) Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок);
3) Какое число следует за числом 5 (6);
4) Какое число стоит перед числом 8 (7);
5) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6) Прибор для измерения времени (часы);
7) Какое число больше 4 или 8 (8);
8) У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
9) Соседи числа 6 (5 и 7);
10) Как называется наш город? (Брянск).
Вопросы команде СМЫШЛЁНЫШИ:
1) Сколько месяцев в году (12);
2) Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница (бабочка);
3) Какое число следует за числом 9 (10);
4) Какое число стоит перед числом 7 (6);
5) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
6) Прибор для глажки белья (утюг);
7) Какое число меньше 5 или 3 (3);
8) Сколько гномов повстречала Белоснежка (7);
9) Соседи числа 8 (7 и 9);
10) Как называется наша страна? (Россия).
Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать нашу викторину.
Команды занимают места за столами.
Второй конкурс «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ»
Команды получают карточки с изображением животных разного количества.
Участникам нужно выстроиться в мини команды по количеству животных на картинке. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
Третий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»
Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
На столах у вас наборы цифр.
Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
1. Сколько глаз у человека?(2)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (4)
4. Какая цифра похожа на лебедя? (2)
5. Какая цифра похожа на букву «О»? (0)
6. На дереве сидели 4 воробья, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве? (3)
7. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 2 шишки упали на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (1)
8. Сколько козлят в сказке «Волк и козлята»? (7)
Здорово, ребята! Вы верно отвечали! А сейчас я приглашаю команды поиграть.
Четвёртый конкурс: «ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ»
Ребята, на ваших столах лежат цифры от одного до десяти, вам надо по каманде расположить их сначала по порядку, а потом от большего к меньшему.
Молодцы, вы справились и каждая команда заработала флажок.
Пятый конкурс: «ВЫЛОЖИ ФИГУРУ»
Перед вами нарисована математическая фигура, кто быстрей выложит ее цветными камнями и назовет верно, то получает флажок.
Шестой конкурс: «ПАЗЛЫ»
Детям предлагается коллективная сборка пазла из 8 частей вырезанных хаотично. Первая справившаяся команда получает флажок.
Конкурс капитанов: «ПОВТОРИ ПО ОБРАЗЦУ»
Командам предлагается изображение с разноцветными квадратами, капитанам надо раскрасить изображения, повторив узор без ошибок на время.
Воспитатель: Ребята, на этом наша викторина подходит к концу и мы подводим итоги, посчитав флажки своего цвета.
Далее идёт награждение победителей и всех участников викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая викторина для воспитателей в рамках мастер-класса
Семинар – практикум для воспитателей МДОУ в форме математической викторины с использованием мультимедиа.Подготовила и провела воспитатель МДОУ № 9 «Алёнушка» общеразвивающего вида, Мосеева С.А., 2 апр...
конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"
Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...
Интеллектуальная математическая викторина «Космическое путешествие на планету математических загадок» (С использованием ИКТ) Для детей старшего дошкольного возраста
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла....
Конспект математической викторины в средней группе «Математический турнир»
Конспект ориентирован на проверку знаний детей навыка счёта в пределах 5...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....
Математическая викторина по ФЭМП Тема «Математические звёздочки» в средней группе
Цель: обобщить и закрепить математические знания детей.ЗадачиРазвивающие:развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную...