Конспект занятия по ФЭМП у детей 6-7 лет"Путешествие Белоснежки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Герберт Елена Анатольевна

Конспект занятия по ФЭМП у детей 6-7 лет"Путешествие Белоснежки"

составила Е.А. Герберт - воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ дс 9 "Теремок"

Цель – Создание условий для формирования у детей элементарных математических  представлений.

Задачи:

  1. Обучающие:

-Закреплять навыки количественного и порядкового счета

- Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

-  Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

- Закрепить представление о знакомых геометрических фигурах и умение составлять из них узор.

2. Развивающие:

- Развивать логическое мышление, воображение.

- Развивать пространственную ориентировку.

3.Воспитательные:

- Воспитывать чувство взаимопомощи и дружеские взаимоотношения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель – Создание условий для формирования у детей элементарных математических  представлений.

Задачи:

  1. Обучающие:

-Закреплять навыки количественного и порядкового счета

- Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

-  Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

- Закрепить представление о знакомых геометрических фигурах и умение составлять из них узор.

2. Развивающие:

- Развивать логическое мышление, воображение.

- Развивать пространственную ориентировку.

3.Воспитательные:

- Воспитывать чувство взаимопомощи и дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: просмотр мультфильма  «Белоснежка и семь гномов».

Формы организации: коллективная деятельность (работа по подгруппам, в парах,  совместная деятельность педагога с детьми).

Методы и приёмы: наглядный, игровой, вопросы к детям, использование художественной литературы,

Материалы и оборудование: настенная доска, кубики Кубаро, Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, схема.

Раздаточный материал: круги одного цвета (по 7 штук  для каждого ребенка), тарелочки, наборы счетных палочек, геометрические фигуры.

  1. Вводная часть

- приветствие

-загадывание загадки,

2. Основная часть

-  игровое упражнение  «Сколько гномов? »

- игровое упражнение  «Как получилось число 7?»

- игровое упражнение  «Собери коврик»

- физ.минутка

- игровое упражнение  «Соберем хворост»

- «Выложим тропинку к дому гномиков»

3. Заключительная часть

- итог занятия

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:   Здороваются.  

«Доброе утро, доброе утро скажем друг – другу.

Доброе утро подружке и другу.

Доброе утро скажем гостям.

Чтоб улыбнулись приветливо нам».

Воспитатель: Дети, вы умеете отгадывать загадки? (ответ детей) тогда послушайте мою загадку, про кого она будет?

«Зеркальце,  скажи, будь мило,

Кто на свете всех белее?» -

Как то мачеха спросила,

Та, что всех хитрей и злее.

И ответило, сверкая,

Зеркальце, чуть – чуть помешкав:

«Всех прекрасней молодая…»

Дети: Белоснежка.

Воспитатель: Ребята, вы помните с кем жила Белоснежка в лесу?

Дети: С гномами.

Воспитатель: Хотите отравиться к ним в гости и поиграть с ними. На доске картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета.

Воспитатель спрашивает:

- «Сколько всего гномов? (Ответы детей),

 - «Который по порядку гном  в красной курточке?» и т. д. (Ответы детей),

- Какого цвета у них шапочки?» (Ответы детей) 

Воспитатель: Белоснежка хочет поиграть с ними. Воспитатель предлагает ребятам закрыть глаза, а сам надевает последнему гному шапочку другого цвета. Дети открывают глаза и отвечают на вопросы: «Сколько всего гномов? Сколько шапочек, какого цвета? (Шесть синих и одна красная.) Сколько всего шапочек? Как мы составили число семь?» (Шесть и один.)

Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1. Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).

Воспитатель: Гномы собрали в лесу яблоки.  Давайте разделим эти яблоки по двум тарелочкам. «Как вы разделили яблоки?»  (Ответы детей) 

Воспитатель: А теперь давайте, поможем Белоснежке для гномиков выложить коврики из геометрических фигур.

Физ. минутка

По полянке гномик шел

На полянке гриб нашел.

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

Гномик охает: устал,

От того что приседал.

Гномик сладко потянулся,

А потом назад прогнулся,

А потом вперед нагнулся,

И до пола дотянулся.

И налево повернулся,

И направо повернулся.

Гномик выполнил разминку

И потопал по тропинке.

Воспитатель: Белоснежка предлагает детям помочь гномам собрать хворост для камина. Дети из счетных палочек составляют один десяток, связывают его резинкой и добавляют еще 5 счетных палочек.

Воспитатель просит назвать число, которое обозначает данное количество палочек. Дети добавляют еще по одной счетной палочке, называют новое число и рассказывают, как оно получилось. ( К 15 добавили 1, получилось 16. И так до 20).  Полученный десяток они связывают резинкой.

Воспитатель уточняет: «Сколько десятков у нас получилось? Какое число получилось?»

Воспитатель: Что-то долго нет гномов. Наверное, заблудились в лабиринтах подземных гор. Давайте поможем им поскорее выбраться. Перед вами  схема тропинки, которую вы должны собрать из кубиков Кубаро, чтобы гномики дошли домой к Белоснежке.

         Молодцы, гномики успешно добрались до дома.

Воспитатель:  Что вам понравилось на занятии? С каким заданием было сложно справиться, и какое задание было самым интересным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в звездную страну"

Закрепить навыки детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»...

Конспект занятия по ФЭМП для детей 4-5 лет «Путешествие в сказку»

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельност...

Конспект занятия по ФЭМП для детей 4-5 лет "Путешествие в страну математики"

Образовательные задачи. Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размере, количестве, числе). Выявление уровня сформированности математических представл...