Конспект занятия по ФЭМП у детей 6-7 лет"Путешествие Белоснежки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП у детей 6-7 лет"Путешествие Белоснежки"
составила Е.А. Герберт - воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ дс 9 "Теремок"
Цель – Создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
- Обучающие:
-Закреплять навыки количественного и порядкового счета
- Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
- Закрепить представление о знакомых геометрических фигурах и умение составлять из них узор.
2. Развивающие:
- Развивать логическое мышление, воображение.
- Развивать пространственную ориентировку.
3.Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимопомощи и дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП у детей 6-7 лет"Путешествие Белоснежки" | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель – Создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
- Обучающие:
-Закреплять навыки количественного и порядкового счета
- Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
- Закрепить представление о знакомых геометрических фигурах и умение составлять из них узор.
2. Развивающие:
- Развивать логическое мышление, воображение.
- Развивать пространственную ориентировку.
3.Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимопомощи и дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов».
Формы организации: коллективная деятельность (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми).
Методы и приёмы: наглядный, игровой, вопросы к детям, использование художественной литературы,
Материалы и оборудование: настенная доска, кубики Кубаро, Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, схема.
Раздаточный материал: круги одного цвета (по 7 штук для каждого ребенка), тарелочки, наборы счетных палочек, геометрические фигуры.
- Вводная часть
- приветствие
-загадывание загадки,
2. Основная часть
- игровое упражнение «Сколько гномов? »
- игровое упражнение «Как получилось число 7?»
- игровое упражнение «Собери коврик»
- физ.минутка
- игровое упражнение «Соберем хворост»
- «Выложим тропинку к дому гномиков»
3. Заключительная часть
- итог занятия
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здороваются.
«Доброе утро, доброе утро скажем друг – другу.
Доброе утро подружке и другу.
Доброе утро скажем гостям.
Чтоб улыбнулись приветливо нам».
Воспитатель: Дети, вы умеете отгадывать загадки? (ответ детей) тогда послушайте мою загадку, про кого она будет?
«Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее?» -
Как то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответило, сверкая,
Зеркальце, чуть – чуть помешкав:
«Всех прекрасней молодая…»
Дети: Белоснежка.
Воспитатель: Ребята, вы помните с кем жила Белоснежка в лесу?
Дети: С гномами.
Воспитатель: Хотите отравиться к ним в гости и поиграть с ними. На доске картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета.
Воспитатель спрашивает:
- «Сколько всего гномов? (Ответы детей),
- «Который по порядку гном в красной курточке?» и т. д. (Ответы детей),
- Какого цвета у них шапочки?» (Ответы детей)
Воспитатель: Белоснежка хочет поиграть с ними. Воспитатель предлагает ребятам закрыть глаза, а сам надевает последнему гному шапочку другого цвета. Дети открывают глаза и отвечают на вопросы: «Сколько всего гномов? Сколько шапочек, какого цвета? (Шесть синих и одна красная.) Сколько всего шапочек? Как мы составили число семь?» (Шесть и один.)
Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1. Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).
Воспитатель: Гномы собрали в лесу яблоки. Давайте разделим эти яблоки по двум тарелочкам. «Как вы разделили яблоки?» (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте, поможем Белоснежке для гномиков выложить коврики из геометрических фигур.
Физ. минутка
По полянке гномик шел
На полянке гриб нашел.
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
Гномик охает: устал,
От того что приседал.
Гномик сладко потянулся,
А потом назад прогнулся,
А потом вперед нагнулся,
И до пола дотянулся.
И налево повернулся,
И направо повернулся.
Гномик выполнил разминку
И потопал по тропинке.
Воспитатель: Белоснежка предлагает детям помочь гномам собрать хворост для камина. Дети из счетных палочек составляют один десяток, связывают его резинкой и добавляют еще 5 счетных палочек.
Воспитатель просит назвать число, которое обозначает данное количество палочек. Дети добавляют еще по одной счетной палочке, называют новое число и рассказывают, как оно получилось. ( К 15 добавили 1, получилось 16. И так до 20). Полученный десяток они связывают резинкой.
Воспитатель уточняет: «Сколько десятков у нас получилось? Какое число получилось?»
Воспитатель: Что-то долго нет гномов. Наверное, заблудились в лабиринтах подземных гор. Давайте поможем им поскорее выбраться. Перед вами схема тропинки, которую вы должны собрать из кубиков Кубаро, чтобы гномики дошли домой к Белоснежке.
Молодцы, гномики успешно добрались до дома.
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? С каким заданием было сложно справиться, и какое задание было самым интересным? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в звездную страну"
Закрепить навыки детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»...
Конспект занятия по ФЭМП для детей 4-5 лет «Путешествие в сказку»
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельност...
Конспект занятия по ФЭМП для детей 4-5 лет "Путешествие в страну математики"
Образовательные задачи. Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размере, количестве, числе). Выявление уровня сформированности математических представл...