Конспект занятия по ФЭМП для детей 4-5 лет "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Образовательные задачи. Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размере, количестве, числе). Выявление уровня сформированности математических представлений детей. Актуализация счетных умений (в пределах трех), закрепление в речи количественных и порядковых числительных. Обучение сравнению предметов по величине, по высоте, по толщине (путем наложения и приложения). Введение в пассивный словарь сравнительных прилагательных (выше, ниже, длиннее, короче, шире, уже). Совершенствование умения сравнивать предметы. Актуализация счетных умений детей.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, воображения, речевой деятельности.
Воспитательные задачи. Развитие любознательности. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование. Коврограф, наборное полотно, плоскостные изображения бельчонка, трех грибов, плоскостные изображения для составления картинки на коврографе.
Предварительная работа. Прогулка в парк, сбор и рассматривание осенних листьев, сравнение их по величине, по ширине, по длине путем наложения и приложения. Сравнение деревьев по высоте. Обогащение словаря прилагательными большой, маленький, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий. Разучивание подвижного упражнения «Листья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для детей 4-5 лет
Воспитатель: Кушакова Т.М
.
Тема: Путешествие в страну математики.
Образовательные задачи. Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размере, количестве, числе). Выявление уровня сформированности математических представлений детей. Актуализация счетных умений (в пределах трех), закрепление в речи количественных и порядковых числительных. Обучение сравнению предметов по величине, по высоте, по толщине (путем наложения и приложения). Введение в пассивный словарь сравнительных прилагательных (выше, ниже, длиннее, короче, шире, уже). Совершенствование умения сравнивать предметы. Актуализация счетных умений детей.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, воображения, речевой деятельности.
Воспитательные задачи. Развитие любознательности. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование. Коврограф, наборное полотно, плоскостные изображения бельчонка, трех грибов, плоскостные изображения для составления картинки на коврографе.
Предварительная работа. Прогулка в парк, сбор и рассматривание осенних листьев, сравнение их по величине, по ширине, по длине путем наложения и приложения. Сравнение деревьев по высоте. Обогащение словаря прилагательными большой, маленький, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий. Разучивание подвижного упражнения «Листья».
Ход занятия
- Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Педагог. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительный мир - в страну Математики. Это страна, в которой дети знакомятся с цифрами, геометрическими фигурами, математическими знаками и задачами. Эта страна находится очень далеко, и на чем мы с вами туда поедем, вы узнаете, правильно отгадав загадку.
Загадка (о поезде).
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке… (поезд)
Вот наш поезд, на котором мы и поедем (вывешивается поезд). Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет, правильно выполнить задания. За правильно выполненные задания эта страна вас обязательно отблагодарит за ваши знания и умения, когда мы туда доберёмся.
Ну, что, приготовились? Поехали... (включается музыка «Голубой вагон»).
Дети изображают езду на поезде. Музыка выключается.
Педагог. А вот и первая остановка. Мы с вами остановились в парке. Посмотрите, сколько листьев нападало, давайте их соберем. Сколько листьев мы собрали? Много или мало?
Дети. Много.
Педагог. Какого цвета листья?
Дети. Разноцветные, красные, желтые, оранжевые.
Педагог.
Листья в воздухе кружились,
Детям под ноги ложились.
Вот березовый листок
Приземлился на пенек.
А кленовый тонет в луже.
Тополиный нам не нужен.
Ну-ка, дети, не зевайте
И листочки сосчитайте.'
(Педагог открывает коврограф и показывает указкой листья, опавшие с деревьев, по порядку. Дети пересчитывают их. Педагог обязательно делает итоговое обводящее движение указкой).
Дети. Один, два, три. Всего три листочка.
Педагог. Правильно. Один кленовый листок, один березовый листок и один тополиный листок. Всего три листочка.
Педагог. Давайте все вместе посчитаем эти листики по порядку слева направо. Показывайте листики пальчиком и считайте. Первый, второй, третий.
Дети. Первый, второй, третий.
Педагог. Молодцы. А нам надо продолжать путешествие. Поехали... (включается музыка «Голубой вагон»).
Дети изображают езду на поезде. Музыка выключается.
Педагог. А вот и вторая остановка.
- Игра «Пересчитай предметы».
Педагог. Давайте рассмотрим картинку и сосчитаем деревья. Считайте внимательно, старайтесь не пропустить ни одно из деревьев, не сосчитать одно дерево два раза.
(Педагог предлагает одному из детей пройти к коврографу и сосчитать деревья, показывая их рукой. Педагог напоминает, что, завершая счет, ребенок должен сделать обводящее движение.)
Ребенок. Одно, два, три. Всего три дерева.
Педагог. Молодец! На картинке один клен, одна береза и один тополь. Всего три дерева. А сколько на картинке детей?
(Второй ребенок выходит к доске и пересчитывает детей на картинке.)
Ребенок. Один, два, три. Всего три ребенка.
Педагог. Верно. Теперь сосчитайте уток, которые летят над парком.
(Третий ребенок выходит к доске и пересчитывает уток.)
Ребенок. Одна, две, три. Всего три утки.
Педагог. Посмотрите на картину еще внимательнее. Чего еще на ней три? Кто увидел?
(Следующий ребенок выходит к доске и пересчитывает листья на клене.)
Ребенок. Один, два, три. Всего три листочка на клене. (Дети пересчитывают листья на березе и тополе.)
Педагог. Замечательно! Вы очень хорошо считали. Вот какая интересная картина. Почти всех предметов на ней по три. А каких предметов на ней по одному? Посмотрите внимательно.
Дети. Один пень, одна лужа.
Педагог. Отлично! Вы очень внимательные. Я вами горжусь! А нам надо продолжать путешествие. Поехали... (включается музыка «Голубой вагон»).
Дети изображают езду на поезде. Музыка выключается.
Педагог. А вот и следующая остановка. Остановка музыкальная
- Подвижное упражнение «Листья».
(Педагог выполняет упражнение вместе с детьми.)
Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево - вправо.
Будто опять закружиться хотят. Кружатся на носочках.
Педагог. А нам надо продолжать путешествие. Поехали... (включается музыка «Голубой вагон»).
Дети изображают езду на поезде. Музыка выключается. А вот и следующая остановка.
- Игра «Веселый бельчонок».
Педагог. Посмотрите-ка, пока мы играли, на картинке кто-то появился.
Что за рыжий огонек?
Он по веткам прыг да скок,
Ловко вверх и быстро вниз.
Вот на ветке гриб повис,
А в дупле орехов кучка.
Вот проказник! Вот так штучка!
Дети. Это бельчонок.
Педагог. Как вы думаете, что ищет бельчонок?
Ребенок. Он ищет грибы (орехи, яблоки).
Педагог. Правильно. Давайте поможем бельчонку собрать три грибочка.
Дети прикрепляют три гриба к картинке.
Педагог. Где находится грибок?
Ребенок. Внизу, под пеньком.
Педагог. А где находится другой грибок
Ребенок. Справа.
Педагог. Что находится третий гриб?
Ребенок. Слева от бельчонка.
- Упражнение «Узнай грибок».
Педагог. Вот еще три гриба для бельчонка. Узнали, что это за грибы?
Дети. Мухомор, белый гриб и подберезовик.
Педагог. Как вы узнали мухомор?
Дети. У него красная с белыми крапинами шляпка и воротничок на ножке.
Педагог. Что вы знаете про этот гриб?
Дети. Он ядовитый, несъедобный.
Педагог. Верно. Поэтому я уберу его. А вот белый гриб и подберезовик вы сейчас будете сравнивать. Сначала сравните их по величине. Для этого наложите изображение белого гриба на изображение подберезовика. Какой подберезовик по величине?
(Один из детей накладывает изображение белого гриба на изображение подберезовика.)
Ребенок. Подберезовик большой.
Педагог. А белый гриб какой по величине?
(Каждый отвечающий ребенок берет изображения грибов в руки и накладывает одно изображение на другое.)
Ребенок. А белый гриб маленький.
Педагог. Верно. Подберезовик больше, а белый гриб меньше. Теперь сравните грибы по высоте, приложив их друг к другу. Подберезовик какой по высоте?
Ребенок. Подберезовик высокий.
Педагог. А белый гриб какой по высоте?
Ребенок. А белый гриб низкий.
Педагог. Правильно. Подберезовик выше, а белый гриб ниже. Теперь сравните ножки грибов по толщине. У подберезовика какая по толщине ножка?
Ребенок. У подберезовика ножка тонкая.
Педагог. А у белого гриба какая по толщине ножка?
Ребенок. А у белого гриба толстая.
Педагог. Замечательно. У подберезовика ножка тоньше, а у белого гриба ножка толще. Молодцы ребята. А нам пора возвращаться в детский сад. Ну, что, приготовились? Поехали... (включается музыка «Голубой вагон»).
Дети изображают езду на поезде. Музыка выключается.
- Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
Педагог. Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Какие задания вызвали затруднения? А в награду за правильно выполненные задания вам подарок – раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в страну математики"
Закрепить у детей навык прямого и обратного счета со сменой основания, умение самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание и решать их, выкладывая цифры и используя математические знаки; з...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "В стране Математики"
Конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».
Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Реализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»....
Конспект занятия по ФЭМП в 2 младшей группе "Путешествие в страну Математику"
Конспект занятия по ФЭМП в 2 младшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Математика»
Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей разновозрастной группы.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя....