Конспект занятия по ФЭМП для детей 4-5 лет «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
для детей 4-5 лет
«Путешествие в сказку»
Выполнила: воспитатель
Хмелевская Наталья Ивановна
Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Цели: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Оборудование: «Ковёр-самолёт», «заплатки» для ковра (геометрические фигуры, разных размеров и цветов), яблоня с красными и зелёными яблоками, речка, мостики (красный – широкий и короткий, зеленый – широкий и длинный, желтый – узкий и длинный), печка, доски для лепки, салфетки, тесто для лепки, кукла -Иванушки, костюм Бабы-Яги.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, а теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им и поздоровайтесь с ними.
- Дети, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть!
А вы хотите побывать в сказке?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.
На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Я загадаю загадку, а вы отгадайте.
Из облаков он вылетает,
И над деревьями летает!
Летит по небу без забот,
Не вертолет, не самолет:
Не управляет им пилот,
А он всегда летит вперёд!
(Воспитатель показывает «ковёр-самолёт»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Нужно срочно починить «ковёр-самолёт». У меня на подносе лежат «заплатки» (геометрические фигуры). ( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Наш ковёр готов к полёту. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг всё сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Нас кто-то встречает.
(Выходит девочка-Алёнушка)
Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Гуси- лебеди герои, из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?
Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зелёных яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 5 красных, 4 зелёных
Воспитатель: Каких яблок больше? Каких яблок меньше? (ответы детей)
Дети, молодцы! Вы справились.
Яблонька благодарит детей и даёт яблочко.
«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
На яву и в сказке.
Дидактическая игра «Собери мостик».
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Чтобы перейти речку, нам нужен мост. Давайте подумаем, через какой мостик нам будет удобнее пройти (красный – широкий и короткий, зеленый – широкий и длинный, желтый – узкий и длинный). (Дети путем сравнения выбирают нужный мостик – зеленый, и переходят через реку).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли!
Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги.
Печка в ответ:
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Пирожков мне напеките.
Воспитатель: Ребята, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.
(Дети из готового теста делают пироги разной формы).
Воспитатель: Пока наши пироги пекутся, расскажем стишки про Бабу-Ягу.
Пироги ставятся в «печку». Дети рассказывают стихотворения.
1-й ребёнок:
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом – наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка - Яга живёт.
2-й ребёнок:
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Выходит Баба – Яга (взрослый)
Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даёте?
Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
1-я загадка.
Считают хлопки Бабы-Яги, а потом по очереди детей.
2-я загадка.
Топают и хлопают столько, сколько изображено кружков на карточке.
3-я загадка.
Считают предметы на картинках.
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку Алёнушке)
Дети: Спасибо, Баба- Яга, а эти пирожки мы сами сделали. Угощайся.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
Воспитатель подводит итог. Ребята, вам понравилось сказочное путешествие? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр. Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».
Занятие для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений....
Конспект НОД образовательной области познание: ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Представлен конспект для работы с детьми в средней группе...
Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».
Элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мину; умеет работать коллектив...
Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГТ в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».
учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10. Обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в решение задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знания геометр...
Конспект по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке» Тема: «Порядковый счет до 10»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: формировать элементарные математические представления через устное...