Интегрированное занятие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП:
Тема:«Необычное расследование»
Старшая группа
Предварительная работа:
-знакомство детей с профессией «Следователь» включив термин «улики».
Оборудование: Кепка, значки 6шт, бусы,3 шнурка,сюрпризная коробка, рыбки с геом. Фигурами,мольберт,; следы кота 7 штук, миска с молоком; игрушки- кукла,заяц, кот.
рыбки с геом. фигурами по количеству детей ;следы кошачьи 7 шт с текстом; миска с молоком; мягкая игрушка кота, зайчика и кукла,игровизоры.
Словарная работа: ввести в словарь детей новые слова: улики.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: формирование логического мышления,закрепить счет в пределах 7(прямой и обратный)
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и расширить знания детей о профессии «Следователь»;
-развивать логические приёмы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)
-формировать умение понимать и отслеживать причинно-следственные связи.
Развивающие:
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
-способствовать социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию воспитанников;
-активизировать умственную деятельность детей.
Воспитательные:
-воспитывать способность к совместной деятельности;
-вызвать у детей интерес и положительные эмоции.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Воспитатель идет за детьми и приводит их в помещение, в котором беспорядок (смешан крупный конструктор с мелким) С большим удивлением начинает диалог.)
Воспитатель: Ребята вы только посмотрите, какой беспорядок. Кто бы это мог сделать? Может вы поможете найти этого хулигана?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Для того, чтобы найти того кто навёл беспорядок я превращусь в следователя,а вы будете моими помощниками. Вы знаете, кто такие следователи? (говорит загадочно)
Дети: Да! Это такие люди, которые раскрывают преступления, ищут пропавшие вещи или людей.
Воспитатель: Правильно! А что можно сделать, чтобы я была похожа на настоящего следователя?
Дети: Надеть кепку, значок и т. д.
Воспитатель: У меня как раз есть значок. Сейчас я их надену и мы сможем раскрыть это запутанное дело. (воспитатель надевает кепку полицейского и значок на грудь)
Воспитатель: Мы готовы приступить к расследованию «Дело о беспорядке». Для того, чтобы узнать, кто навел беспорядок, нам нужно собрать улики – это предметы, которые помогут опознать хулигана.
Игра-расследование
1 стол
Воспитатель: Мне кажется, здесь прячется улика. Это коробка с сюрпризом. Интересно, что же там внутри. Попробуем предположить, что может быть в коробке. Прислушаемся «живое или не живое лежит в ней».Этого много или мало, как мы можем узнать? (вывод: надо потрясти коробку) Какие предметы твёрдые или мягкие? Большие или маленькие?
(воспитатель задаёт вопросы описательного плана: в коробке предметы круглой формы, но они также могут быть овальными, квадратными, разного цвета, могут быть сделаны из стекла, из пластмассы, из дерева и других материалов, если их нанизать на нитку получаются красивые украшения. Что же прячется в моей коробке)
Дети: Бусины.
Воспитатель: Проверим! (открывает коробку, в которой лежат разноцветные бусины)
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами 3 нити. Слушайте внимательно задание:
-на самую длинную нить необходимо собрать 2 синих, 1 красную, зелёную бусину;
-на нить поменьше -1 окрасную, 1 черную, 1 синюю;
-на самую маленькую нить-1 черную, 1 зелёную бусину.
Приступайте к выполнению задания.
Воспитатель: Справились? Мы получили с вами первую улику -порванные бусы. Как
вы думаете кто может играть бусами (кукла,девочка и т. д.)
Одной улики нам не достаточно для того чтобы предъявить обвинение, будем двигаться дальше,готовы к сбору следующих улик?
2 стол
Воспитатель:двигаемся дальше, следующая подсказка -здесь много рыбы давайте найдём 2 одинаковые. Садитесь за столы перед вами карточки (карточки в форме рыбок на каждого ребёнка с геом. фигурами вместо чешуи, одна у воспитателя).
Будем искать вот такую рыбку (на мольберте рыба, дети по очереди выходят и доказывают почему его рыба подходит или не подходит и так до тех пор пока не найдётся точно такая как у воспитателя)
Воспитатель: какая фигура расположена в верху, какая посредине и т. д.
-Чем отличается круг от прямоугольника?
Что мы узнали из подсказки? Что проказник любит рыбу. Как вы думаете кто это может быть?
Дети: Кот. Медведь. и т. д. Это только наше предположение,будем двигаться дальше. Мы собрали 2 улики (бусы и рыба) нам нужно больше улик.
Давайте немного с вами разомнемся, Физминутка
Воспитатель: Я вижу, где можно найти следующую улику.
Воспитатель: Посмотрите на ковёр, что мы видим? Да это же следы! Я так и думала,не мог наш хулиган не оставить своих следов. Это наша следующая улика (след)Как вы думаете чьи это следы?
Дети: Кот,медведь и т. д.
Воспитатель: Это всё ваши предположения, а наверняка мы всё равно не знаем. А давайте посчитаем сколько всего следов он оставил.
Сколько всего следов (7) Счёт от 1-7, обратный счёт от(7-1).
-Ребята посмотрите на одном следе что-то написано,давайте я прочитаю «Подсказку найдёте, если Диана сделает вперёд 2 шага,повернёт на право и сделает ещё 5 шагов» должны подойти к 4 столу
3 стол
На столе миска с молоком вокруг миски следы кота нарисованные молоком.
Воспитатель: этот проказник и здесь навел беспорядок,наступил в миску с молоком и наследил здесь,и оставил нам записку (коверт)с заданием: Выполнить с помощью игровизоров (по точкам соединить зайца)
Ребята как вы думаете о чём говорит эта подсказка (Миска с молоком и следы)? (о том что проказник любит молоко). А кто это может быть? (кукла, кот, зайчик)
Посмотрите на улики (разорванные бусы, рыба, след, которые мы собрали в ходе расследования и подумаем ещё раз. У нас есть порванные бусы, рыба, следы.
Воспитатель: Ребята кто любит играть бусами?
Дети: (кукла,кот)
Воспитатель: а заяц?
Дети: нет.
Воспитатель: значит наш «заяц» вне подозрений.
Кто у нас остаётся?
Дети: кукла и кот.
Воспитатель: следующая улика какая?
Дети: рыба.
Воспитатель: кто любит рыбу?
Дети: кот и кукла.
Воспитатель: Улики показывают, что это кот и кукла,но надо проверить до конца.
Какая у нас последняя улика?
Дети: след.
Воспитатель: молодцы, посмотрите, могла наша кукла оставить такой след?
Дети: нет.
Воспитатель: а почему?
Дети:потому,что это след животного.
Воспитатель: а давайте сравним руку куклы со следом и лапу кота.
Дети: след больше руки куклы и у следа 4 пальчика,а у куклы пять.
Воспитатель: значит наша кукла ни в чем не виновата, так кто же это сделал?
Дети:кот.
Воспитатель: Вот мы нашли нашего безобразника. Теперь вы стали настоящими следователями. Но мне бы хотелось отметить самых активных помощников. (3-5 человек отмечаются полицейской эмблемой на бейджике). Всемирная Федерация следователей принимает вас в своё сообщество и дарит памятные значки. Скоро нас ждут новые запутанные дела, а сейчас давайте разложим наш конструктор по своим местам. Дети садятся на ковёр и раскладывают конструктор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...