Интегрированное занятие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мукашова Тамара Максотовна

"Необычное расследование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП:

Тема:«Необычное расследование»

Старшая группа

Предварительная работа:

-знакомство детей с профессией «Следователь» включив термин «улики».

Оборудование: Кепка, значки 6шт, бусы,3 шнурка,сюрпризная коробка, рыбки с геом. Фигурами,мольберт,; следы кота 7 штук, миска с молоком; игрушки- кукла,заяц, кот.

рыбки с геом. фигурами по количеству детей ;следы кошачьи 7 шт с текстом; миска с молоком; мягкая игрушка кота, зайчика и кукла,игровизоры.

Словарная работа: ввести в словарь детей новые слова: улики.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: формирование логического мышления,закрепить счет в пределах 7(прямой и обратный)

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и расширить знания детей о профессии «Следователь»;

-развивать логические приёмы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)

-формировать умение понимать и отслеживать причинно-следственные связи.

Развивающие:

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

-способствовать социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию воспитанников;

-активизировать умственную деятельность детей.

Воспитательные:

-воспитывать способность к совместной деятельности;

-вызвать у детей интерес и положительные эмоции.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Воспитатель идет за детьми и приводит их в помещение, в котором беспорядок (смешан крупный конструктор с мелким) С большим удивлением начинает диалог.)

Воспитатель: Ребята вы только посмотрите, какой беспорядок. Кто бы это мог сделать? Может вы поможете найти этого хулигана?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Для того, чтобы найти того кто навёл беспорядок я превращусь в следователя,а вы будете моими помощниками. Вы знаете, кто такие следователи? (говорит загадочно)

Дети: Да! Это такие люди, которые раскрывают преступления, ищут пропавшие вещи или людей.

Воспитатель: Правильно! А что можно сделать, чтобы я была похожа на настоящего следователя?

Дети: Надеть кепку, значок и т. д.

Воспитатель: У меня как раз есть значок. Сейчас я их надену и мы сможем раскрыть это запутанное дело. (воспитатель надевает кепку полицейского и значок на грудь)

Воспитатель: Мы готовы приступить к расследованию «Дело о беспорядке». Для того, чтобы узнать, кто навел беспорядок, нам нужно собрать улики – это предметы, которые помогут опознать хулигана.

Игра-расследование

1 стол

Воспитатель: Мне кажется, здесь прячется улика. Это коробка с сюрпризом. Интересно, что же там внутри. Попробуем предположить, что может быть в коробке. Прислушаемся «живое или не живое лежит в ней».Этого много или мало, как мы можем узнать? (вывод: надо потрясти коробку) Какие предметы твёрдые или мягкие? Большие или маленькие?

(воспитатель задаёт вопросы описательного плана: в коробке предметы круглой формы, но они также могут быть овальными, квадратными, разного цвета, могут быть сделаны из стекла, из пластмассы, из дерева и других материалов, если их нанизать на нитку получаются красивые украшения. Что же прячется в моей коробке)

Дети: Бусины.

Воспитатель: Проверим! (открывает коробку, в которой лежат разноцветные бусины)

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами 3 нити. Слушайте внимательно задание:

-на самую длинную нить необходимо собрать 2 синих, 1 красную, зелёную бусину;

-на нить поменьше -1 окрасную, 1 черную, 1 синюю;

-на самую маленькую нить-1 черную, 1 зелёную бусину.

Приступайте к выполнению задания.

Воспитатель: Справились? Мы получили с вами первую улику -порванные бусы. Как

вы думаете кто может играть бусами (кукла,девочка и т. д.)

Одной улики нам не достаточно для того чтобы предъявить обвинение, будем двигаться дальше,готовы к сбору следующих улик?

2 стол

Воспитатель:двигаемся дальше, следующая подсказка -здесь много рыбы давайте найдём 2 одинаковые. Садитесь за столы перед вами карточки (карточки в форме рыбок на каждого ребёнка с геом. фигурами вместо чешуи, одна у воспитателя).

Будем искать вот такую рыбку (на мольберте рыба, дети по очереди выходят и доказывают почему его рыба подходит или не подходит и так до тех пор пока не найдётся точно такая как у воспитателя)

Воспитатель: какая фигура расположена в верху, какая посредине и т. д.

-Чем отличается круг от прямоугольника?

Что мы узнали из подсказки? Что проказник любит рыбу. Как вы думаете кто это может быть?

Дети: Кот. Медведь. и т. д. Это только наше предположение,будем двигаться дальше. Мы собрали 2 улики (бусы и рыба) нам нужно больше улик.

Давайте немного с вами разомнемся, Физминутка

Воспитатель: Я вижу, где можно найти следующую улику.

Воспитатель: Посмотрите на ковёр, что мы видим? Да это же следы! Я так и думала,не мог наш хулиган не оставить своих следов. Это наша следующая улика (след)Как вы думаете чьи это следы?

Дети: Кот,медведь и т. д.

Воспитатель: Это всё ваши предположения, а наверняка мы всё равно не знаем. А давайте посчитаем сколько всего следов он оставил.

Сколько всего следов (7) Счёт от 1-7, обратный счёт от(7-1).

-Ребята посмотрите на одном следе что-то написано,давайте я прочитаю «Подсказку найдёте, если Диана сделает вперёд 2 шага,повернёт на право и сделает ещё 5 шагов» должны подойти к 4 столу

3 стол

На столе миска с молоком вокруг миски следы кота нарисованные молоком.

Воспитатель: этот проказник и здесь навел беспорядок,наступил в миску с молоком и наследил здесь,и оставил нам записку (коверт)с заданием: Выполнить с помощью игровизоров  (по точкам соединить зайца)

Ребята как вы думаете о чём говорит эта подсказка (Миска с молоком и следы)? (о том что проказник любит молоко). А кто это может быть? (кукла, кот, зайчик)

Посмотрите на улики (разорванные бусы, рыба, след, которые мы собрали в ходе расследования и подумаем ещё раз. У нас есть порванные бусы, рыба, следы.

Воспитатель: Ребята кто любит играть бусами?

Дети(кукла,кот)

Воспитатель: а заяц?

Дети: нет.

Воспитатель: значит наш «заяц» вне подозрений.

Кто у нас остаётся?

Дети: кукла и кот.

Воспитатель: следующая улика какая?

Дети: рыба.

Воспитатель: кто любит рыбу?

Дети: кот и кукла.

Воспитатель: Улики показывают, что это кот и кукла,но надо проверить до конца.

Какая у нас последняя улика?

Дети: след.

Воспитатель: молодцы, посмотрите, могла наша кукла оставить такой след?

Дети: нет.

Воспитатель: а почему?

Дети:потому,что это след животного.

Воспитатель: а давайте сравним руку куклы со следом и лапу кота.

Дети: след больше руки куклы и у следа 4 пальчика,а у куклы пять.

Воспитатель: значит наша кукла ни в чем не виновата, так кто же это сделал?

Дети:кот.

Воспитатель: Вот мы нашли нашего безобразника. Теперь вы стали настоящими следователями. Но мне бы хотелось отметить самых активных помощников. (3-5 человек отмечаются полицейской эмблемой на бейджике). Всемирная Федерация следователей принимает вас в своё сообщество и дарит памятные значки. Скоро нас ждут новые запутанные дела, а сейчас давайте разложим наш конструктор по своим местам. Дети садятся на ковёр и раскладывают конструктор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...