Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе по ФГОС."Зайчик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чистякова Елена Анатольевна
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
 
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
 
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов.
 
 Образовательные задачи:
 
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
 
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
 
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
 
Развивающие задачи:
 
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
 
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
 
-Расширять и активизировать словарь детей.
 
-Развивать логическое мышление.
 
Воспитательные задачи:
 
-Воспитывать желание трудиться;
 
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
 
Оборудование и материалы:
 
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
 
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки  красного цвета  на каждого ребёнка.
 
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
 
Ход занятия
 
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
 
-Ребята, к нам  в группу пришли гости! Давайте поздороваемся  с ними! Громко скажем здравствуйте!
 
А вы знаете дети к кому в гости сейчас пойдем!
 
Не знаете! Отгадайте загадку!
 
В норке живёт - морковку грызёт
 
От лисы и от волка - убегает, ловка, (кто это)
 
ответы детей (зайка)
 
-Правильно это зайка.
 
2. Основная часть.
 
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
 
Воспитатель:
 
Ребята что, то наш Зайка грустный, почему ты такой грустный?
 
-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
 
 -Ваня, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики?
 
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
 
А как мы поможем зайке что будем делать?
 
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.  Покажите большой кубик (показывают)  В какую коробку положем? Покажите маленький (показывают)
 
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
 
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
 
-А эта коробка, какая? (маленькая)
 
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
 
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. И хочет с нами поиграть.
 
Физкультминутка «Зайка»
 
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)
 
Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
 
2. Игра задание «один и много» (за столами)
 
Воспитатель:
 
 Дети у вас на столе белая тарелочка.  Какой, она формы (круглая).
 
А ещё перед вами коробочки, что в них (круги)  Сколько кругов? (много).
 
А на тарелочки (ни одного.)
 
Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
 
Сколько в коробочке кругов? (ни одного)
 
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке, сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.
 
-Максим, сколько ты будешь класть кругов (один)
 
-София, а ты сколько? (один)
 
Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кругов (много)
 
Было ни одного, а стало? Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
 
"Спасибо дети! - говорит вам Зайчик.
 
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! )
 
Молодцы!
 
3. Итог: Ребята к кому мы  сегодня  ходили  в гости?
 
Что нового мы  узнали? (один много ни одного)
 
Вам понравилось играть с зайчиком? (да) А теперь давайте попрощаемся и скажем зайке до свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon zanyatie.txt8.98 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "День рождение зайчика"

Интеграция областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие» Интегрированные задачи: 1. Образовательные: закрепить понятие «один», «много»; понятие о длине, в...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Шарик и кубик в гостях у ребят"

Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Шар- шарик, куб-кубик и называть цвета...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Большой, маленький зайчик"

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе"Большой, маленький зайчик"...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят».

Занятие направлено на ознакомление детей с формами и количеством....