Конспект занятия по математике в младшей группе "Шарик и кубик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Шар- шарик, куб-кубик и называть цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_mladshaya_gruppa.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Ц.р.р- детский сад № 116»
Яковлева Анастасия Анатольевна, воспитатель
«Шарик и кубик в гостях у ребят».
Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Шар – шарик, куб- кубик и называть цвета.
Задачи:
Образовательная: учить находить предметы круглой формы в окружающей обстановке. Упражнять в понятии один и в назывании цвета.
Развивающая: развивать умение работать индивидуально, конструировать башенку.
Воспитательная: воспитывать стремление к доброте, отзывчивости, сочувствию, желание помогать.
Материалы и оборудование: Маленькие кубики и большие, маленькие шарики.
Ход занятия:
Вводная часть
Здравствуйте, ручки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детки!
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришли геометрические фигуры: шарик и кубик. Шар круглой формы, а кубик квадратной.
Основная часть
В: Ребята, а сейчас давайте все вместе возьмем в руки шар.
-Что у вас в руках? (Ответы детей - шарик).
В: Какой он формы? (ответы детей – Круглой). Какого цвета? (Ответы хором и индивидуально). Что бывает у машины круглой формы? (Колеса, руль). Что можно сделать с шаром? (Ответы детей – катать). Дети выполняют действия.
В: что ещё у вас на столе? (Ответы детей – Кубики). Молодцы. Правильно. Они отличаются друг от друга. Один большой, покажите (выполнение действия).
В: А другой какой? (показывают – маленький).
В: Ребята, шарик у нас катился, а кубику мешают уголки (показ уголков). Что мешает кубику катиться? (Ответы детей –Уголки).
В: Сколько шариков? (Дети отвечают). Сколько кубиков? (Дети отвечают).
Игровое упражнение «Что спряталось»
Воспитатель держит в одной руке шарик, в другой кубик и детям предлагает игру. Поочередно руку прячет, дети называют, что спряталось.
Физминутка
Мы потопаем ногами и похлопаем руками,
Покачаем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы руки подаём.
И по кругу все пойдём.
Воспитатель: Предлагаю детям построить башенку. Задает воспитатель вопрос: Из чего мы будем строить? (Ответы детей: Из кубиков). Один какой? (Ответы: Большой). Другой? (Ответы: Маленький). Дети выполняют задания. Воспитатель: Что вы построили? Из чего строили? Какого цвета большой кубик, а маленький? (Ответы детей). В конце занятия воспитатель хвалит детей.
Заключительная часть
-Ребята, вы сегодня все молодцы, старались , правильно отвечали на вопросы, показывали фигуры. Молодец: Давид, Полина, Савелий и тд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе «Мишки в гости к нам пришли"
конспект занятия по математике в дладшей группе...
Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчонка Тимоши»
Цель:Закрепить знание частей суток - утро, ночь.Закрепить умение различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий.Формировать умение выделять и называть много, один и ни о...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят».
Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»....
конспект занятия по математике в младшей группе "В гости к Мишутке"
конспект занятия по математике в младшей группе "В гости к Мишутке"...
Конспект занятия по математике для младшей группы «Степашка в гостях у ребят»
На занятие в гости к детям приходит зайка, он плачет от того что заблудился в лесу, когда гулял. Злая колдунья услышала об этом и сказала, что вернуться домой он сможет только тогда когда выполнит зад...
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Тема: “Совушка в гостях у ребят”
Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между п...
Конспект занятия по математике в ясельной группе «Шар, кубик. Один, много»
Цели:Познакомить с фигурами (шар, кубик); учить отвечать на вопрос один, много.Программные задачи:- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный ...