Непосредственно-образовательная деятельность "Игрушки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шалык Чейнеш Юрьевна

Триединная дидактическая цель:

- Образовательный аспект:  закрепить знание детей о геометрических фигурах , а также закрепить умение различать и называть основные цвета.

- Развивающий аспект: развивать умение отвечать на вопросы используя форму простого предложения.

- Воспитательный аспект: воспитывать отзывчивость, продолжать вызывать у детей интерес к занятию и к играм.

Ожидаемый результат: закрепить и развивать знание детей о геометрических фигурах, основных цветах  и о величине с помощью использованных методов и приёмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_igrushki.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

                             Муниципальное бюджетное дошкольное        

                                     образовательное учреждение

           детский сад «Дамырак» с. Самагалтай.

                  Непосредственно-образовательная деятельность                                                                                                                                                  

        «Познавательное развитие»

                            Тема: Игрушки.

                                        (2 младшая группа)

                 

                                                                                                          Воспитатель:

        Шалык Ч.Ю.

Модель занятия.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Направление: Формирование элементарных математических представлений.

Возрастная группа: 2 младшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Триединная дидактическая цель:

- Образовательный аспект:  закрепить знание детей о геометрических фигурах , а также закрепить умение различать и называть основные цвета.

- Развивающий аспект: развивать умение отвечать на вопросы используя форму простого предложения.

- Воспитательный аспект: воспитывать отзывчивость, продолжать вызывать у детей интерес к занятию и к играм.

Ожидаемый результат: закрепить и развивать знание детей о геометрических фигурах, основных цветах  и о величине с помощью использованных методов и приёмов.

Формы организации познавательной деятельности: практические.

Методы обучения: наглядные и словесные.

Форма организации метода: игровой.

Средства обучения: игрушки (неваляжка, матрёшка, зайчик, мишка, кукла, котик), кубики, обручи, мяч.

Предварительная работа: повторение величины используя слова «большой», «маленький», с помощью игр и различных упражнений повторяли цвета и названия геометрических фигур.

Мотивационно-побудительный этап.

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы побываем в стране игрушек. Нас там  ждут игрушки, они хотят знать какие вы ребята умные, смышленные и приготовили для вас разные задания.

- Сначала поиграем в игру «Назови игрушку», все встаем в круг. Я бросаю мяч, а кто поймал его, скажет какую-нибудь игрушку. Потом бросает обратно.

- Хорошо!

Организационный этап.

- Оой, посмотрите  дети, шкатулка! Что внутри этой шкатулки? Как вы думаете? Геометрические фигуры!

- Давайте, вcпомним какие геометрические фигуры мы знаем. Я достану и покажу вам, а вы посмотрите и назовите какая это фигура?

- Элюар, назови какая это фигура?

- Какой цвет этой фигуры, Айшет? (Ответы детей).

- Молодцы, все взяли по одной фигуре. Дети, это будет наши билеты на автобус, посмотрите у кого какая фигура и садитесь по местам. Мы поедем на автобусе к игрушкам, наверно они нас заждались. (Музыка).

- Всё! Мы приехали, все вышли из автобуса. Пойдемте!

-  Все будьте очень внимательными, игрушки хотят знать какие мы умные.

- Кто нас встречает ребята?

-  Здравствуй, Неваляжка! Какая ты красивая! И глазки, и личико! Какое задание  у тебя для ребят?

- Ребята, вот лежат обручи и кубики разного цвета. Соберите кубики в обруч по цвету. Это какой обруч, Ая? Да, это красный обруч. В красную обруч соберем  красные кубики, в желтый обруч – желтые кубики, в зеленый обруч – зеленые кубики.

- Молодцы, ребята! Дальше нас ждет кукла Катя. Сели все на стульчики. У нее картинки игрушек, она хочет знать знаем ли мы название этих игрушек. Альяна, подойди и покажи нам картинку какая это игрушка. Как называется это игрушка, Альяна? Правильно, это паровоз. (Ответы детей).

- Давайте, сделаем пальчиковую гимнастику, про этих игрушек:

Есть игрушки у меня:

Паровоз, и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран.

- Хорошо, все встали, ребята. Дальше пойдем, нас ждет: - кто это ребята? Да, это Матрёшки. Посмотрите две Матрешки: одна – большая, другая – маленькая.

- А что лежат на столе, дети? (Круги разных величин и цветов). Дети . теперь будем называть какой это круг и отдадим их Матрешкам.

- Это какой круг, Аделина? (Большой). Какой Матрешке даем этот круг?

- А это какой, Валерия? (Маленький). Правильно.

- Молодцы! Очень умные ребятишки! (Похвала Матрешек).

- Посмотрите, кто они? (Котик и Мишка).

- Давайте, поздороваемся с ними.

-Здравствуй, Котик!

- Здравствуй, Мишка! Мишка что-то грустит. Наверно нас очень ждал, ребята. Давайте успокоим его:

 - Не грусти Мишка,  мы пришли и к вам. Какое задание есть у вас? Сделайте для нас домик.

- Ребята, мы сделаем Мишке и Котику домик. Из каких геометрических фигур мы сделаем домик? Что есть у домика? Какого цвета крыша?

- Все сделали? Молодцы, дети!

- Дальше, пойдем! Нас ждет Зайчик!

- Здравствуй, Зайчик! Дети, посмотрите какой красивый Зайчик! И мягкий, и пушистый, и беленький! Какое задание у тебя для нас?

- У Зайчика есть много-много треугольников, ребята. Ерсаин, что есть у Зайчика?

- Какого цвета эти треугольники, ребята? (Зеленого)

- Он хочет, чтобы мы сделали из треугольников елочки. А какого цвета елочки, дети?  

Рефлексивно-корригирующий этап.

- Зайчик обрадовался и хочет вас угостить конфетами. Где мы побывали? Что делали? Что больше всего понравилось вам, дети? Хорошо, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...