Непосредственно-образовательная деятельность "Игрушки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Триединная дидактическая цель:
- Образовательный аспект: закрепить знание детей о геометрических фигурах , а также закрепить умение различать и называть основные цвета.
- Развивающий аспект: развивать умение отвечать на вопросы используя форму простого предложения.
- Воспитательный аспект: воспитывать отзывчивость, продолжать вызывать у детей интерес к занятию и к играм.
Ожидаемый результат: закрепить и развивать знание детей о геометрических фигурах, основных цветах и о величине с помощью использованных методов и приёмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_igrushki.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Дамырак» с. Самагалтай.
Непосредственно-образовательная деятельность
«Познавательное развитие»
Тема: Игрушки.
(2 младшая группа)
Воспитатель:
Шалык Ч.Ю.
Модель занятия.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Направление: Формирование элементарных математических представлений.
Возрастная группа: 2 младшая группа.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Триединная дидактическая цель:
- Образовательный аспект: закрепить знание детей о геометрических фигурах , а также закрепить умение различать и называть основные цвета.
- Развивающий аспект: развивать умение отвечать на вопросы используя форму простого предложения.
- Воспитательный аспект: воспитывать отзывчивость, продолжать вызывать у детей интерес к занятию и к играм.
Ожидаемый результат: закрепить и развивать знание детей о геометрических фигурах, основных цветах и о величине с помощью использованных методов и приёмов.
Формы организации познавательной деятельности: практические.
Методы обучения: наглядные и словесные.
Форма организации метода: игровой.
Средства обучения: игрушки (неваляжка, матрёшка, зайчик, мишка, кукла, котик), кубики, обручи, мяч.
Предварительная работа: повторение величины используя слова «большой», «маленький», с помощью игр и различных упражнений повторяли цвета и названия геометрических фигур.
Мотивационно-побудительный этап.
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы побываем в стране игрушек. Нас там ждут игрушки, они хотят знать какие вы ребята умные, смышленные и приготовили для вас разные задания.
- Сначала поиграем в игру «Назови игрушку», все встаем в круг. Я бросаю мяч, а кто поймал его, скажет какую-нибудь игрушку. Потом бросает обратно.
- Хорошо!
Организационный этап.
- Оой, посмотрите дети, шкатулка! Что внутри этой шкатулки? Как вы думаете? Геометрические фигуры!
- Давайте, вcпомним какие геометрические фигуры мы знаем. Я достану и покажу вам, а вы посмотрите и назовите какая это фигура?
- Элюар, назови какая это фигура?
- Какой цвет этой фигуры, Айшет? (Ответы детей).
- Молодцы, все взяли по одной фигуре. Дети, это будет наши билеты на автобус, посмотрите у кого какая фигура и садитесь по местам. Мы поедем на автобусе к игрушкам, наверно они нас заждались. (Музыка).
- Всё! Мы приехали, все вышли из автобуса. Пойдемте!
- Все будьте очень внимательными, игрушки хотят знать какие мы умные.
- Кто нас встречает ребята?
- Здравствуй, Неваляжка! Какая ты красивая! И глазки, и личико! Какое задание у тебя для ребят?
- Ребята, вот лежат обручи и кубики разного цвета. Соберите кубики в обруч по цвету. Это какой обруч, Ая? Да, это красный обруч. В красную обруч соберем красные кубики, в желтый обруч – желтые кубики, в зеленый обруч – зеленые кубики.
- Молодцы, ребята! Дальше нас ждет кукла Катя. Сели все на стульчики. У нее картинки игрушек, она хочет знать знаем ли мы название этих игрушек. Альяна, подойди и покажи нам картинку какая это игрушка. Как называется это игрушка, Альяна? Правильно, это паровоз. (Ответы детей).
- Давайте, сделаем пальчиковую гимнастику, про этих игрушек:
Есть игрушки у меня:
Паровоз, и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран.
- Хорошо, все встали, ребята. Дальше пойдем, нас ждет: - кто это ребята? Да, это Матрёшки. Посмотрите две Матрешки: одна – большая, другая – маленькая.
- А что лежат на столе, дети? (Круги разных величин и цветов). Дети . теперь будем называть какой это круг и отдадим их Матрешкам.
- Это какой круг, Аделина? (Большой). Какой Матрешке даем этот круг?
- А это какой, Валерия? (Маленький). Правильно.
- Молодцы! Очень умные ребятишки! (Похвала Матрешек).
- Посмотрите, кто они? (Котик и Мишка).
- Давайте, поздороваемся с ними.
-Здравствуй, Котик!
- Здравствуй, Мишка! Мишка что-то грустит. Наверно нас очень ждал, ребята. Давайте успокоим его:
- Не грусти Мишка, мы пришли и к вам. Какое задание есть у вас? Сделайте для нас домик.
- Ребята, мы сделаем Мишке и Котику домик. Из каких геометрических фигур мы сделаем домик? Что есть у домика? Какого цвета крыша?
- Все сделали? Молодцы, дети!
- Дальше, пойдем! Нас ждет Зайчик!
- Здравствуй, Зайчик! Дети, посмотрите какой красивый Зайчик! И мягкий, и пушистый, и беленький! Какое задание у тебя для нас?
- У Зайчика есть много-много треугольников, ребята. Ерсаин, что есть у Зайчика?
- Какого цвета эти треугольники, ребята? (Зеленого)
- Он хочет, чтобы мы сделали из треугольников елочки. А какого цвета елочки, дети?
Рефлексивно-корригирующий этап.
- Зайчик обрадовался и хочет вас угостить конфетами. Где мы побывали? Что делали? Что больше всего понравилось вам, дети? Хорошо, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...