Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры
методическая разработка по математике (старшая группа)

Яковлева Снежана Васильевна

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно- исследовательская.

Вид занятия:

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe_v_forme_kvest.docx35.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно- исследовательская.

Вид занятия:

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке;

- закреплять представления о геометрических фигурах;

упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;

Закрепить знания о днях недели;

закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве

воспитательные:

-воспитывать интерес к математике;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;

Воспитывать у детей наблюдательность.

Развивающие: - развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно

- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать инициативу и самостоятельность через свободный выбор материалов;

Планируемый результат: сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено;

Считают в прямом и обратном порядке;

Имеют представления о геометрических фигурах;

Оперируют блоками Дьенеша – находят геометрические фигуры по символам: форме, цвету, величине, толщине;

знают дни недели;

умеют ориентироваться в пространстве;

проявляют интерес к математике;

дети проявляют отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю; чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;

умеют наблюдать;

различают геометрические фигуры и классифицируют их по признакам;

дети взаимодействуют друг с другом;

понимают поставленную задачу и выполняют её самостоятельно;

высказывают и обосновывают свои суждения;

самостоятельно выбирают изобразительные средства.

Подготовительная работа:

чтение литературы о лесе и весне, игры с логическими блоками Дьенеша, выполнение заданий на развитие пространственной ориентации, закрепление количественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнения на закрепление временных отношений, дидактические игры с геометрическими фигурами.

Оборудование:

колокольчик, конверт с письмом, план- карта, иллюстрации с изображением локаций (горы, лужи, ледяные камни, избушка бабы Яги, картинка «Ворона», цифры от 1 до 10, блоки Дьенеша, 2 обруча, символы-свойства фигур, 4 ключика и 4 замка из картона, сундучок, набор геометрических фигур из картона разной формы, цвета и размера, контуры зверей для практической части., изобразительные средства на выбор- акварель, кисти, баночки с водой, резаные нитки, клей, крупы (манная, гречневая).

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент.

(воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошек сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель: ребята, идя сегодня в детский сад, я поняла, что, наконец - то наступила весна. Давайте посмотрим в окно. Как вы думаете, по каким признакам я поняла, что наступила весна?

(актуализация)

Ой, посмотрите, что это? (на подоконнике дети находят конверт)

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, луч весенний

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил?

На письме написано: «Детям старшей группы «Лесовичок».

Посмотрите, странный конверт какой-то, кому - написано, а от кого не написано. Как вы думаете, кто мог бы его прислать? (дети рассуждают с воспитателем)

Воспитатель: Откроем конверт и тогда узнаем, кто его прислал.

Читают письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала моих друзей – лесных жителей, и спрятала в сказочном лесу в сундук под пять замков. А про меня-то она забыла. Помогите мне, пожалуйста, найти моих друзей и расколдовать их, мне без них очень скучно. Я знаю, как найти сундук с пятью замками, чтобы спасти зверей. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберёте четыре ключа, то сможете открыть все четыре замка и расколдуете зверей. Вот моя карта. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями. Ваш друг, Лесовичок…».

- Ну и что же нам делать? (ответы детей)

- Но, чтобы добраться до сундука, нам нужно пройти полосу препятствий по карте Лесовичка, т. е. выполнить несколько заданий и получить за правильное их выполнение ключи. Вы готовы? (да)

Основная часть

Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Лесовичку. Я предлагаю поиграть вам в игру. Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (пятница)

- Какой день недели был вчера? (четверг)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать препятствия…. Для начала наденем на себя снаряжение- рюкзаки и кепки.

Давайте рассмотрим карту.

Какие же препятствия нам встретятся?

Правильно –

Отправляемся в путь….

Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба в кругу друг за другом).

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).

А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).

Вот дорога идёт через лужи с коркой льда. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).

Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.

Основная часть:

- Давайте посмотрим на карту, куда ведет стрелочка? (прямо, большим лужам - 1)

- Правильно….

Задание №2 «Закидай лужи камнями» (2обруча)

- Перед нами две больших глубоких лужи (2 обруча и вокруг них – блоки Дьенеша). Чтобы нам через них пройти, не замочив ноги, мы должны засыпать их камнями. Будьте внимательны, в каждое озеро нужно бросать только те камни, которые соответствуют символам. Все пространства должны быть заполнены.

В один обруч положить все синие фигуры, а в другой – все толстые.

Дети выполняют самостоятельно.

- Проверяем. Какие фигуры оказались в пересечении 2-х обручей? Почему?

Вот мы и получили первый ключ. Можно идти дальше.

- Что же у нас дальше по карте? (стрелочка ведет влево, к высоким горам – 2)

- Правильно….

- Правильно, перед нами –высокие горы.

Как же нам их преодолеть? (Ответы детей-на воздушном шаре, самолете, вертолете и т д)

А на ковре-самолете вы летали? Тогда полетим на ковре-самолете.

Задание №1 «Почини ковер-самолет» (вставь недостающую фигуру)

- Ковер-самолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно починить.

Ой, ковриков то у нас 4, а нас 8. Хватит ли всем ковриков? Что же нам делать? (работа в парах)

Надо, чтобы все клеточки были заполнены фигурами. Догадайтесь, какой фигуры не хватает в каждом ряду. Будьте внимательны.

Как вы думаете, каких фигур не хватает? Почему?

Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, отвечая на вопросы: Какая у тебя фигура? И какого она цвета (у меня круг синего цвета….)

Молодцы! Все коврики починили и можно перелететь через горы.

Стойте, ребята! (загадочно) второй ключ охраняет большая черная птица. Какая? (ворона). Давайте замрём на месте, чтобы она нас не заметила, и только глазами будем следить, куда полетит ворона. (проводится гимнастика для глаз) воспитатель комментирует: птица полетела вверх, вниз, вправо, влево)

Воспитатель: Всё, улетела. Вот мы и получили второй ключ. Можно идти дальше.

Что же нас ждет дальше? (стрелочка ведет вверх– 3)

Воспитатель:.Снова препятствие. Дорога завалена ледяными камнями. Чтобы нам пройти дальше нужно разобрать камни, выложите числовой ряд от 1 до 10 слева на права. Возьмите по камешку с цифрой и найдите ей место в ряду.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и очистили дорогу от камней. И получаем третий ключ.

Физминутка «Лес»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Сколько ключей мы нашли(3)

Сколько ключей осталось найти?

Давайте посмотрим на карту. Куда ведет стрелочка? (налево прямо к избушке-4)

а чья это избушка? Правильно мы уже у дома Бабы Яги.

Как вы думаете, где находиться последний четвертый ключ?

Правильно, Баба Яга его, наверное, спрятала в своей избушке. Давайте посмотрим.

Задание №4 «угадай, где ключ»

Баба Яга спрятала его вот здесь (лист картона, на нем – несколько блоков). Вы должны отгадать, под какой фигурой находится ключ. Задаете мне вопросы, называя свойства фигур. Например, ключ находится под большой фигурой; под синей и т. д. А я отвечаю на ваши вопросы.

- Ну вот, нашли четвертый ключ.

Итак, сколько у нас ключей? (четыре).

А где же сундук с заколдованными зверями? Давайте его поищем. (дети находят сундук в избушке)

Все препятствия преодолели и заветный сундук получили.

(дети по желанию открывают каждый замок. В сундуке шаблоны контурных зверей)

Молодцы, вот мы и открыли сундук. А сейчас нам предстоит самое главное – мы должны расколдовать зверей.

Как вы думаете, как их расколдовать?

А чтобы у нас получилось их расколдовать, давайте проведем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

«Лесные звери»

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька - медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок –

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

(загибают пальцы, начиная с мизинца)

Перед вами разные изобразительные материалы. Какие? (акварель, клей, резаные нитки, крупы) Выберите те, чем вы хотите расколдовать свое животное.

(Дети самостоятельно работают)

А на следующем занятии мы с вами расселим их в лесу.

Заключительная часть

Рефлексия (дети садятся на стульчики)

Наши испытания и приключения закончились.

Вопросы: Каким самым трудным было испытание? Почему? А какие испытания легко прошли? Какими мы будем, если будем справляться с трудностями? Каким был ты сегодня? Что не получилось у тебя? А что получилось хорошо? (Ответы детей)

Звонок телефона. Звонит Лесовичок и сообщает, что оставил детям медали на третьем окне по счету от окна.

Награждение детей медалями «За отзывчивость и доброту».

Итог занятия.

- Понравилось вам занятие?

- Как вы думаете, все справились с заданиями?

- Кому что-то показалось трудным?

- Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится.

Квест – игра «Спасение Нолика» для старшей группы

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справиться и в конце находят клад или попадают на пир в сказочный дворец.
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи: 
- формировать навыки вычислительной деятельности; 
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; 
- закреплять форму, цвет, величину. 
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; 
- развивать воображение, смекалку, зрительную память; 
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
- воспитывать интерес к математическим знаниям; 
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

Ход занятия

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу!
Посмотрите на меня улыбнитесь мне!
Я желаю вам хорошего дня!!!

Ребята у нас с вами сегодня гости, давайте поприветствуем их и подарим им хорошее настроение (дуем на ладоши).
Представляете сегодня на адрес детского сада пришло электронное письмо и принесли его в нашу группу. Давайте скорее посмотрим от кого оно!? 
(1 слайд) 

Кто это отправил нам письмо? Конечно, это фиксики наверное у них случилась беда, давайте прочитаем что они написали!?
(2 слайд)
«Здравствуйте друзья! У нас случилась беда, наш друг Нолик не может выбраться с числового острова, так как с его помогатара убежали некоторые цифры, а без них он не знает пароль возвращения домой. Помогите нам найти эти цифры и спасти нолика?!
Что бы собрать недостающие цифры вам придется потрудиться. Вам нужно пройти ряд препятствий на вашем пути и преодолеть их. Все препятствия содержат математические задания, а вы хорошо знаете математику? Хорошо, сейчас мы это проверим.
(Слайд 3)

Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны пройти «Геометрические джунгли», потом преодолеть «Таинственный пляж», а затем на «Корабле знаний» добраться до числового острова! 
И первый пункт на карте — это «Геометрические джунгли». Скажите а по лесу полезно гулять? Чем? (ответы детей)

Ну что вы готовы отправиться в путешествие?
Тогда давайте встанем друг за другом и с помощью волшебных слов пойдем в путь.

Бегун — бежит,
Пловец — плывет,
А летчик водит самолет, 
Шофер баранку крутит так…
А мы с тобой идем вот так!

Ребята посмотрите вот мы и пришли в джунгли, но чтобы пройти через них и получить цифру Нолика нам нужно выполнить задания мистера Геометрика. Ну что, давайте его выполним?
Нам нужно собрать картину, давайте посмотрим что это за картина, из чего она состоит? Почему это танграм?

Вы хорошо справились с заданием и мистер Геометрик дал потерянную цифру нолика (6), а куда же мы отправимся дальше? Давайте посмотрим на карту…Мы вышли из детского сада, прошли «Геометрические джунгли» и направляемся к (ответы детей) «Таинственному пляжу». Все готовы? Тогда вставайте друг за другом и произносим волшебные слова….

Бегун — бежит,
Пловец — плывет,
А летчик водит самолет, 
Шофер баранку крутит так…
А мы с тобой идем вот так!

Вот мы и пришли на таинственный пляж, давайте посмотрим какое препятствие для нас приготовили его жители крабики-растеряшки.
Ребята крабики растеряли цифры и геометрические фигуры в песке, вам нужно найти их, а они вам в этом помогут, готовы?

Итак, давайте внимательно послушаем их подсказки:
В правом верхнем углу найди фигуру и положи в соответствующий домик (ориентирование в пространстве), в левом нижнем углу…., в правом нижнем углу….., в левом верхнем углу…, в центре пляжа.

При выполнении задания стоит задать вопросы:
Что это за цифра?
А какая из этих цифр больше?
На сколько больше?

Молодцы! Вы отлично справились с заданием, и крабики растеряшки дают вам еще одну цифру Нолика.
А сейчас давайте вернемся к карте и посмотрим, куда нам идти дальше.
Итак, мы вышли из детского сада, прошли «Геометрические джунгли», «Таинственный пляж» и отправляемся к «Кораблю знаний».

Вставайте друг за другом и проговаривая волшебные слова, отправляемся в путь.
Посмотрите ребята нас ждет корабль, но он далеко от берега и для того чтобы добраться до него нам нужно построить лодки, готовы к строительству? Хорошо, вам нужно самим придумать лодки и выложить их из счетных палочек.

Молодцы! Отправляемся на корабль, присаживайтесь на места и 
давайте подышим свежим воздухом:
Воздух мы морской вдохнём
Дышим носом, а не ртом
Плечи не поднимаем
Животом помогаем.

Пока мы плывем капитан корабля просит вас о помощи, ему нужно помочь решить задачи, поможем ему? Хорошо, тогда слушайте..
У Коли и Марины. 
Четыре мандарина. 
Из них у брата - три. 
А сколько у сестры? 

Карандаш один у Миши, 
Карандаш один у Гриши. 
Сколько же карандашей 
У обоих малышей 

На плетень взлетел петух. 
Повстречал еще там двух. 
Сколько стало петухов? 
У кого ответ готов?

Пять ребят в футбол играли 
Одного домой позвали. 
Он в окно глядит, считает, 
Сколько их теперь играет?

Под кустом за полем ржи 
Жили дружные ежи: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать?

Вот грибочки на лужайке 
В желтых шапочках стоят: 
Два грибочка, три грибочка. 
Сколько вместе будет?

Три больших,
Три маленьких.
Маленьких - удаленьких,
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? 
(3+3=6)

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело?

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?

Молодцы, вот мы и приплыли к числовому острову…
А океан знаний дает вам еще одну цифру (4)…

Посмотрите ребята, а вот и Нолик, ждет нас и приветствует… 
Он говорит, что очень рад вас видеть и просит помочь ему составить цифры от 1 до 10, поможем ему?

Молодцы. А сейчас давайте вслух посчитаем от 1 до 10 и нолик отправится домой…..
Вот Нолик и дома со своими друзьями, они очень благодарны и высылают вам значки самых настоящих помогаторов. Давайте скажем им до свидания!

А чтобы нам вернуться в группу нужно произнести этот же счет только в обратном порядке от 10 до 1, готовы?
Давайте все вместе 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. 
Вот мы и в группе.
Понравилось вам путешествие? Давайте посмотрим на карту и вспомним где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?
Что вызвало трудности?
А как вы думаете зачем Нолик отправился на остров? Интересно какой он клад нашел? Давайте посмотрим? (следующий слайд)
Нолик делится с вами кладом и отправляет вам посмотреть новую серию мультика Фиксики.
Спасибо за внимание!

Конспект

проведения математического игры-квеста для детей старшей группы

Тема: «Поможем зверятам попасть на день рождения к слону» (по сюжету мультфильма «Подарок для слона»).

Цель: создание благоприятных условий для математического развития детей.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 8, умение ориентироваться в окружающем пространстве,  различать цифры, их последовательность;

- закреплять представления о геометрических фигурах, умение составлять целое из частей;

- продолжать развивать речь как средство общения, закреплять умение строить высказывание;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, внимание, самостоятельность, коммуникативные способности, мелкую моторику рук, координацию движений, умение сравнивать, сопоставлять,  решать математические задачки;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство сопереживания, взаимопомощи, умение взаимодействовать друг с другом, действовать сообща.

Методы и приемы:

- словесные: коммуникативная игра, вопросы к детям, ситуативный разговор.

- наглядные: видеозапись письма, карточки-схемы, картинки из серии «найди отличия».

- практические: дидактические игры, упражнения математической направленности.

Ход игры - квеста: коммуникативная игра «Цепочка дружбы»

Воспитатель: ребята, посмотрите на меня. Представьте, что у вас между ладошек маленький шарик, давайте покатаем его, вы чувствуете тепло? А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся друг другу.

(открывается дверь и в группу влетает воздушный шар, к веревочке которого привязано письмо)

Воспитатель говорит, открепляя от шара письмо:  - Посмотрите, к нам залетел воздушный шар, с письмом, но я  не пойму от кого письмо? давайте прочитаем, может вы отгадаете от кого оно. (воспитатель читает письмо)

 «Дорогие ребята, помогите нам попасть к слону на день рождение. Дюдюка нам мешает, говорит, что испортит нам праздник, и еще она спрятала подарок, помогите нам его найти» (тигренок и обезьянка). 

- Ничего не пойму (воспитатель заглядывает опять в конверт) посмотрите, здесь даже есть флешка, мне очень хочется посмотреть, что на ней, а вам? тогда давайте посмотрим. (вставив флешку, дети смотрят фрагмент мультфильма, где Дюдюка говорит, что зверята - тигренок и обезьянка, не попадут на праздник к слону, она не любит, когда все дружат).

- А как же мы узнаем, что нам делать? (ответы детей)

- (воспитатель опять смотрит в конверт) посмотрите, в конверте есть карта и на ней есть обозначения, куда мы должны идти, и что нам встретится на пути.

 Начало пути обозначено желтым кружком, стрелка показывает направление пути. Давайте подойдем к кругу и от него начнем свой путь, скажем слова: раз, два, три, в путь пора идти! Куда показывает стрелка? Посмотрите, что нас ждет впереди? (ответы детей)

Игровое упражнение «Собери мост из геометрических фигур»

- да, мы должны перейти мост, перед нами река, вот и мост, но перейти мы не можем, Дюдюка нам напакостила, что случилось с мостом? как можно его починить? (ответы детей)

- правильно, из геометрических фигур, которые находятся возле моста, выбрать нужные и починить мост, но будьте внимательны, когда выбираете фигуры.  

(починив мост, дети переходят через него и находят пазл). (Мы нашли пазл, только еще не знаем для чего он нам).

- отправляемся дальше, что ждет нас впереди, куда ведет стрелка от мостика? посмотрите на карту.

- Но карте мы видим корзину, что в ней? (бусы и веревочки) Опять Дюдюка вредничает, разорвала веревочки и рассыпала бусы, нам нужно их собрать, а помогут нам карточки-схемы. (по 8 шт бусин)

Игра по Фрёбелю «Собери бусы»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2511.jpg                        C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2496.jpg

- Какие предметы использовали для составления бус, сколько их, сосчитайте? Сережа, покажи мне третью бусинку, какого цвета она? Что это за предмет?

- молодцы. Смотрите, под коробкой мы нашли еще один пазл.

- Что мы видим дальше на карте, куда ведет нас стрелка? (болото и кочки)

Игровое упражнение «Задачки правильно реши и болото перейди»

- нам нужно перейти болото по кочкам, на них написаны цифры, мы сможем по ним перейти болото. Но на какую кочку мы сможем наступать, узнаем решив задачки в стихах. (используются задачи на цифры: 2,4,6)

- молодцы, теперь построились в колонну по одному и перепрыгиваем с кочки на кочку, на которых есть цифры (2,4,6).

- посмотрите, мы перешли болото (под последней кочкой, нашли еще один пазл).

- Что у нас на карте еще? (мольберт).

Игровое упражнение «Найди сходство и различие»

- Дюдюка снова пошалила и картинки изменила, ты отличия найди и скорее назови. Нам нужно сравнить две картинки, назвать, чем они похожи и отличаются друг от друга. (картинки "Найди отличие")

молодцы, посмотрите, мы нашли еще один пазл.

- давайте попробуем сложить пазлы, что у нас получилось? (фотоаппарат)

(включает фрагмент мультфильма, дети видят, что у Дюдюки ничего не вышло, а зверята - тигренок и обезьяна пришли в гости к слону).

- не удалось Дюдюке помешать зверям, они пришли к слону на день рождения и принесли подарок, что же это за подарок? (фотоаппарат).

(за мольбертом находят сладости, угощение от зверят и слона)

А зверята и вам оставили угощение. (раздает сладости)

- вот какое получилось у нас необычное путешествие.

Подведение итога.

- Интересное было путешествие? Что запомнилось больше всего? Задания были трудными? Если путешествие было интересным, и оно вам понравилось, возьмите веселый смайлик. Если что-то не понравилось грустный. Какой смайлик взял Сережа? почему? Спасибо вам, мне очень понравилось с вами путешествовать и помогать зверятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте (О.О. «Речевое развитие») в старшей группе в форме квест – игры «По следам пропавшей Азбуки»

подготовила: воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» Вахнина Анастасия Сергеевна...

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»

Дать детям знания о дороге, о правилах дорожного движения....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры

Тема «По стране Математики» Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»...

Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры "Занимательное путешествие в страну игр"

Игра обогащает ребенка знаниями.  Игра развивает познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение. Игра тренирует наблюдательность и ум. Игра способств...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры

Продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме « Квест-игры» Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Продолжать формировать элементарные математическ...