Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе в форме Квест - игры "Юные сыщики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе в форме Квест - игры "Юные сыщики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_yunye_syshchiki.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе в форме
Квест - игры «Юные сыщики».
Цель: Учить детей работать со схемой, выполнять задания, ориентируясь по схеме.
Задачи:
- Формировать умение составлять числовой ряд, умение считать в пределах десяти.
- Закреплять знания о геометрических фигурах, формах.
- Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку.
- Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение, абстрагирование.
- Развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность.
- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
- Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Место проведения: группа детского сада.
Время проведения: 25 минут.
Возраст, состав и количество участников: группа детей 5-6 лет.
Оборудование: интерактивная доска.
Материал: отрывок из мультфильма «Следствие ведут Колобки», видеозапись или аудиозапись, карточки – схемы плана действий, карточки для выполнения заданий, карточки – цифры с 1 до 10, наборы геометрических фигур, листы в клеточку, простые карандаши.
Принципы построения занятия: при организации с детьми руководствовалась психолого-педагогическими принципами, такими как: деятельностный подход, принцип интереса, сочетание индивидуальнoй и коллективной деятельности, единство отдыха и познания.
Предполагаемый результат мероприятия: умение детей работать со схемами, применять, имеющиеся знания по математике в нестандартной ситуации.
Ход занятия:
1 этап. Мотивационный.
Воспитатель для привлечения внимания детей включает отрывок из мультфильма «Следствие ведут Колобки».
- Ребята! Кто из вас знает, про что этот мультфильм? (ответы детей)
- Предлагаю вам сегодня стать сыщиками.
(раздается телефонный звонок). – Ой, мне на телефон пришло сообщение (включает видеозапись или аудиозапись с обращением мальчика).
Я сегодня сам не свой, не вернулся кот домой.
Я предчувствую – беда, не увижу я кота.
Пушистые лапки, которых четыре
Упругой походкой прошлись по квартире.
Попадали письма, газеты, портреты…
И лапкам пушистым попало за это.
Пропал кот, ушел, мы искали его.
Но, так, не нашли мы кота своего.
Ребята, на вас вся надежда у нас
Найдите кота, очень просим мы вас.
- Как нам быть? Можем ли мы помочь мальчику?
- Давайте составим план действий (дети составляют план действий на мольберте из карточек – схем: сбор информации, поиск решений проблемы, вывод).
2 этап. Основной.
- Прежде чем приступить к поиску и принять правильные решения, предлагаю сделать гимнастику для ума, ведь для мозга тоже нужна тренировка.
«Гимнастика для ума».
(если дети затрудняются выполнить задание на слух, воспитатель использует наглядные картинки)
Цель: развивать слуховое внимание, умение считать.
Сколько хвостов у семи котов?
Сколько носов у двух котов?
Сколько лап у двух котят?
К трем котятам в час обеда
Прискакали два соседа.
Вот котята вместе сели
И по две сосиски съели.
Сосчитайте – ка, детишки,
Сколько съедено сосисок?
- Размялись, приступим к сбору информации. Что мы знаем, а что не знаем о ситуации, о которой сообщил нам мальчик? (ответы детей)
- Чтобы нам знать, как выглядит котенок, предлагаю составить его «портрет». Чтобы дело продвигалось быстрее, разделимся на две группы: первая группа сыщиков будет составлять «портрет» котенка, вторая группа сыщиков искать следы (воспитатель может сам поделить детей на группы или предложить им это сделать самостоятельно).
Задание 1подгруппе «Составь котенка».
Воспитатель приглашает детей подойти к столам, где лежат схемы с изображением котенка и разные по размеру и цвету геометрические фигуры. Дети должны подобрать фигуры, соответственно предложенной схеме. В результате у всех детей должен получиться котенок одного цвета (например, черного).
Цель: закрепить названия геометрических фигур и определить цвет котенка.
Задание 2 подгруппе «Найди следы котенка».
Детям даются карточки с изображением разных следов. Среди них дети должны найти и отметить следы котенка.
Цель: уметь отличать следы животных, человека, птиц. Развивать наблюдательность, внимание, речь детей.
- Юные сыщики, что вы узнали, выполняя задание? (ответы детей).
- Мы с вами собрали информацию и теперь знаем, как выглядит котенок. Как же нам его найти? (дети высказывают предположения).
- У нас есть карта – схема. Она поможет нам разыскать котенка (воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появляется карта-схема, где схематично изображен дом, двор, лес и следы котенка).
- Куда же ведут следы от дома? (на улицу, во двор). Давайте, отправимся по его следам.
- Чтобы зарядиться энергией для поиска котенка, проведем «Веселую зарядку».
Физминутка.
- Я читаю стихотворение, показываю соответствующие карточки, а вы должны выполнить действия в соответствии с текстом.
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимем руки. (6 раз поднимают руки)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (4 наклона)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас. (3 приседания)
Столько раз сейчас подпрыгнем,
Сколько пальчиков увидим. (5 прыжков)
- Посмотрите сколько во дворе котят, может и наш котенок здесь.
(воспитатель обращает внимание на экран с заданием).
Задание 3 «Занимательная задачка на логику»
Задача найти недостающую в ряду фигуру кошки. (Дети выполняют задание на интерактивной доске).
Цель: развитие логического мышления, умение обобщать и сравнивать.
- Ребята, есть среди этих котят наш котенок? Во дворе его нет. (Воспитатель обращает внимание детей к карте-схеме). Куда ведут следы дальше? (в лес).
- В лесу растут разные деревья. Растут и березы. Посчитайте, сколько их? (10).
- Здесь побывал котенок и поиграл с цифрами в прятки. Каких цифр нет в цифровом ряду? Верните пропущенные цифры на место.
Задание 4 «Поставь цифру на место».
Воспитатель раздает каждому ребенку индивидуальную карточку, где изображен числовой ряд на березах с пропущенными цифрами. Ребенок должен вставить пропущенную цифру.
Цель: закреплять счет от 1 до 10. Определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенные числа.
- Наш котенок заигрался. И в лесу он потерялся.
Вы, ребята, помогите, и котенка здесь найдите.
- Чтобы котенок нашелся выполним математический диктант.
Задание 5 Математический диктант.
Цель: учить ориентировке на листе бумаги, рисовать линии в заданном направлении, отсчитывать нужное количество клеток; развивать слуховое внимание, мелкую моторику кистей рук.
Отступить 1 клетку вправо.
1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 5 вправо, 2 вверх,
1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 9 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево,
3 вверх, 3 влево, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 4 вверх,
1 влево, 4 вверх (дети дорисовывают мордочку котенку).
Вот котенок улыбнулся, и домой к себе вернулся.
3 этап Подведение итогов.
- Уважаемые сыщики, мы нашли с вами котенка. Как мы нашли котенка? (ответы детей: составили портрет, искали по следам и т.д.). А, теперь, оцените свое участие в работе. Какое задание вам было легче выполнять, какое труднее? Почему?
- Молодцы! Вы настоящие сыщики! Мы с вами раскроем еще немало загадочных дел!
Рекомендации к проведению мероприятия: задания могут быть изменены в соответствии с задачами, можно менять форму организации заданий (работа в парах в задании 1), интерактивную доску использовать в соответствии с требованиями СанПиН.
Вывод: форма занятия позволяет поддерживать интерес на протяжении выполнения всех заданий, в игровой форме дети используют имеющиеся у них математические знания. Педагог в процессе выполнения заданий может осуществлять индивидуальную помощь детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» «На помощь домовенку Кузе»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» "На помощь домовенку Кузе" Задачи квеста: вызвать интерес к совместной игровой де...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Интеграция видов деятельности: игровая,...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры
Тема «По стране Математики» Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры
Продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме « Квест-игры» Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Продолжать формировать элементарные математическ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игрыТема: «В поисках сокровищ на острове Математики»....