Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в форме квест-игры «Мадагаскар»
план-конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_nepreryvnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_forme_kvest-igry_madagaskar.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в форме квест-игры «Мадагаскар»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные
• Закрепить названия животных жарких стран и их детенышей.
• Учить отвечать на вопросы полным, грамматическим правильным предложением.
• Учить составлять рассказы описания животных.
Развивающие
• Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, внимание. Развивать связную речь.
Воспитательные
• Воспитывать заботу и любовь к животным.
Методы и приё мы: квест-игра, организационный момент, сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Назови детёнышей», «Скажи какой»? логоритмика, беседа, вопросы, рефлексия.
Оборудование: компьютерная презентация «Герои мультфильма Мадагаскар»; конверты с заданиями, ключи, разрезные картинки «Животные Африки», предметные картинки животных: лев, зебра, жираф, бегемот, мнемотаблица, сюрприз пазл с изображением героев мультфильма «Мадагаскар».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята! Нам пришло письмо! Написано: «От тигра Виталия»! Ничего не пойму, давайте распечатаем и прочитаем, что бы разобраться, в чем дело?
(Дети и воспитатель распечатывают письмо и читают)
«Дорогие дети старшей группы!
Пишет вам тигр Виталий! У нас случилась беда, напала на моих друзей на Алекса, Мелмана, Глорию и Марти невероятно злобная, француженка. Глава по отлову животных Шантель Дюбуа, поймала и заперла их в клетках. (На экране появляется картинка из мультфильма «Мадагаскар») До меня дошли сведения, что вы очень любознательные, ловкие, смелые ребята и любите приключения. Я очень надеюсь, что вы поможете освободить моих друзей, но это будет очень не просто. Что бы их освободить вам понадобятся ключи от клеток, а что бы получить эти ключи вы должны пройти все задания. Я и мои друзья очень на вас надеемся. Первое задание в конверте. До встречи ребята!
-Вот это да! Ну, что, поможем нашим друзьям? Будем искать ключи? (Ответы детей)
-Прежде, чем начать, давайте вспомним правила поведения.
Напомните их мне.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Отгадайте загадки и узнаете, где искать первый ключ.
Задание № 1 «Отгадай загадки».
1 Его не спрячешь из-за роста в шкаф
Потому что он, (Жираф)
2 Что же это за страна?
Очень жаркая она.
Солнце, лето круглый год
Море, пальмы и песок.
Тут пустыни жаркие,
Звезды ночью яркие.
Есть леса дремучие,
Растения колючие.
Что же это за страна?
Очень жаркая она. (Африка)
3 У него пышная грива
И осанка горделива.
В Африке он - царь зверей,
Только слон его сильней. (Лев)
4 Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке ….(Зебра)
5 В Африке толстяк живет,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде.
Травку тоннами жует
Ненасытный ….(бегемот)
-Вы очень хорошо умеете разгадывать загадки. Теперь я уверен, что вы поможете моим друзьям.
Ищите первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в последней загадке:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита…. (Книга)
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят конверт с первым ключом, и вторым заданием).
Второе задание.
Игра «Назови новое слово»
У жирафа длинные ноги - он длинноногий
У бегемота толстая кожа - он толстокожий
У льва длинный хвост – он длиннохвостый
А у зебры есть полосы – она полосатая
-Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Подходят к зеркалу, воспитатель вынимает ключ из-за зеркала, там же находит и второе задание)
- Ребята, сколько у нас ключей? (Считают ключи)
Что бы перейти к следующему заданию отгадайте загадку.
Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает.
(дверь)
Дети с воспитателем выходят в приемную, на столе находят конверт, с загадкой. (Воспитатель читает).
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету.
Растет, цветет она все лето.
Коровам без нее - беда:
Она их главная еда. (трава)
На магнитной доске расположены спрятанные в траве животные.
(Дети находят кусты, в кустах видны части тела животных, при каждом правильном ответе, воспитатель открывает по одному животному).
3 Задание:
Игра «Чей? Чья? Чьи?»
Грива льва? - львиная. Хвост льва? – львиный. Лапы льва? – львиные.
Пасть бегемота? – бегемотная. Уши бегемота? – бегемотные. Хвост бегемота? – бегемотный.
Шея жирафа? – жирафья. Ноги у жирафа? – жирафьи. Хвост у жирафа? – жирафий. А чьи это полоски? – зебры.
- Ребята, теперь мы видим, кто здесь прятался. Посмотрите, но здесь прятались не только животные, еще ключ, и маленький конверт. Сколько у нас с вами ключей? (Ответы детей).
(Открывают, и читают загадку).
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
(Возвращаются в группу, и в карандашах находят конверт с заданиями).
Ромбы и квадратики,
Как будто в математике.
Какая – то абстракция –
К рассказу иллюстрация.
4 Задание:
( Дети делают описание по мнемотаблице: льва, зебры, жирафа и бегемота. Называют размер животного, цвет, хищное или травоядное это животное, как называют детеныша этого животного, домашнее или дикое, и где живет).
Молодцы ребята! Вы и с этим заданием справились на отлично, но ключ мы с вами так и не нашли. Может в конверте еще что то есть? (Заглядывает в конверт). Постойте, но здесь есть еще одна загадка.
Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал.
Выбирай любой канал! (телевизор)
Подходят к телевизору, воспитатель достает последний ключ, рядом стоит накрытая тканью клетка с изображениями героев мультфильма. Дети вставляют ключи и достают пазлы «Мадагаскар». На телевизоре появляются герои мультфильма.
- Ребята, кто это?
Дети называют героев мультфильма.
- Посмотрите они дома в Африке, и прислали вам подарок в знак благодарности за вашу помощь.
- Оказывается, давая правильные ответы, вы открывали клетки, где находились наши любимые животные.
Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что вам понравилось больше всего? С выполнением какого задания, у вас возникли трудности? Вы сегодня все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с элементами ТРИЗ в старшей группе «По дорогам знаний»
Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оператором с целью формирования сист...
Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры "Соляная сказка"
Материал будет интересен инструкторам по ф/к, воспитателям, музыкальным руководителям, учителям-логопедам...
К О Н С П Е К Т непрерывной образовательной деятельности с элементами квест- игры по познавательному развитию в средней группе по теме «Волшебная страна сказок»
Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?»;2. совершенствовать умение выкладывать определённое количество предметов в со...
Организованная образовательная деятельность в форме квест – игры на тему: «Животные»
Организованная образовательная деятельность в форме квест – игры...
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира». (старшая группа)
Задачи:Обучающие: - совершенствовать умение ориентироваться по карте - схеме;-учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности (в форме квест-игры)
Конспект интегрированной образовательной деятельности (в форме квест-игры) "5 чудес Нижегородского края" для воспитанников подготовительной группы...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по Донскому краю» (подготовительная к школе группа)
Цель: формирование у детей интереса к истории своего края, творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоциональной сферы в процессе ознакомления детей с традициями...