Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в форме квест-игры «Мадагаскар»
план-конспект занятия по математике

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в форме квест-игры «Мадагаскар»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о животных жарких стран.
 
Задачи:
 
Образовательные
 
• Закрепить названия животных жарких стран и их детенышей.
 
• Учить отвечать на вопросы полным, грамматическим правильным предложением.
 
• Учить составлять рассказы описания животных.
 
Развивающие
 
• Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, внимание. Развивать связную речь.
 
Воспитательные
 
• Воспитывать заботу и любовь к животным.
Методы и приё мы: квест-игра, организационный момент, сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Назови детёнышей», «Скажи какой»? логоритмика, беседа, вопросы, рефлексия.
 
Оборудование: компьютерная презентация «Герои мультфильма Мадагаскар»; конверты с заданиями, ключи, разрезные картинки «Животные Африки», предметные картинки животных: лев, зебра, жираф, бегемот, мнемотаблица, сюрприз пазл с изображением героев мультфильма «Мадагаскар».
 
Ход НОД
Воспитатель: Ребята! Нам пришло письмо! Написано: «От тигра Виталия»! Ничего не пойму, давайте распечатаем и прочитаем, что бы разобраться, в чем дело?
 
(Дети и воспитатель распечатывают письмо и читают)
 
«Дорогие дети старшей группы!
 
Пишет вам тигр Виталий! У нас случилась беда, напала на моих друзей на Алекса, Мелмана, Глорию и Марти невероятно злобная, француженка. Глава по отлову животных Шантель Дюбуа, поймала и заперла их в клетках. (На экране появляется картинка из мультфильма «Мадагаскар») До меня дошли сведения, что вы очень любознательные, ловкие, смелые ребята и любите приключения. Я очень надеюсь, что вы поможете освободить моих друзей, но это будет очень не просто. Что бы их освободить вам понадобятся ключи от клеток, а что бы получить эти ключи вы должны пройти все задания. Я и мои друзья очень на вас надеемся. Первое задание в конверте. До встречи ребята!
 
-Вот это да! Ну, что, поможем нашим друзьям? Будем искать ключи? (Ответы детей)
 
-Прежде, чем начать, давайте вспомним правила поведения.
 
Напомните их мне.
 
Каждый день всегда, везде,
 
На занятиях в игре,
 
Громко, четко, говорим,
 
Никуда мы не спешим.
 
Если хочешь ответить, не шуми,
 
Только руку подними.
 
Отгадайте загадки и узнаете, где искать первый ключ.
 
Задание № 1 «Отгадай загадки».
 
1 Его не спрячешь из-за роста в шкаф
 
Потому что он, (Жираф)
 
2 Что же это за страна?
 
Очень жаркая она.
 
Солнце, лето круглый год
 
Море, пальмы и песок.
 
Тут пустыни жаркие,
 
Звезды ночью яркие.
 
Есть леса дремучие,
 
Растения колючие.
 
Что же это за страна?
 
Очень жаркая она. (Африка)
 
3 У него пышная грива
 
И осанка горделива.
 
В Африке он - царь зверей,
 
Только слон его сильней. (Лев)
 
4 Я лошадка, но не та,
 
Что бежит в упряжке.
 
Я от носа до хвоста
 
В меховой тельняшке ….(Зебра)
 
5 В Африке толстяк живет,
 
У него огромный рот,
 
В зной весь день сидит в воде,
 
Думает лишь о еде.
 
Травку тоннами жует
 
Ненасытный ….(бегемот)
 
-Вы очень хорошо умеете разгадывать загадки. Теперь я уверен, что вы поможете моим друзьям.
 
Ищите первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в последней загадке:
 
Не куст, а с листочками,
 
Не человек, а разговаривает,
 
Не рубашка, а сшита…. (Книга)
 
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
 
(Находят конверт с первым ключом, и вторым заданием).
 
Второе задание.
 
Игра «Назови новое слово»
 
У жирафа длинные ноги - он длинноногий
 
У бегемота толстая кожа - он толстокожий
 
У льва длинный хвост – он длиннохвостый
 
А у зебры есть полосы – она полосатая
 
-Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
 
Есть в комнате портрет,
 
Во всём на вас похожий.
 
Засмейтесь – и в ответ
 
Он засмеётся тоже.
 
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
 
(Подходят к зеркалу, воспитатель вынимает ключ из-за зеркала, там же находит и второе задание)
 
- Ребята, сколько у нас ключей? (Считают ключи)
 
Что бы перейти к следующему заданию отгадайте загадку.
 
Одной ручкой всех встречает,
 
Другой ручкой провожает.
 
(дверь)
 
Дети с воспитателем выходят в приемную, на столе находят конверт, с загадкой. (Воспитатель читает).
 
Она под осень умирает
 
И вновь весною оживает.
 
Иглой зеленой выйдет к свету.
 
Растет, цветет она все лето.
 
Коровам без нее - беда:
 
Она их главная еда. (трава)
 
На магнитной доске расположены спрятанные в траве животные.
 
(Дети находят кусты, в кустах видны части тела животных, при каждом правильном ответе, воспитатель открывает по одному животному).
 
3 Задание:
 
Игра «Чей? Чья? Чьи?»
 
Грива льва? - львиная. Хвост льва? – львиный. Лапы льва? – львиные.
 
Пасть бегемота? – бегемотная. Уши бегемота? – бегемотные. Хвост бегемота? – бегемотный.
 
Шея жирафа? – жирафья. Ноги у жирафа? – жирафьи. Хвост у жирафа? – жирафий. А чьи это полоски? – зебры.
 
- Ребята, теперь мы видим, кто здесь прятался. Посмотрите, но здесь прятались не только животные, еще ключ, и маленький конверт. Сколько у нас с вами ключей? (Ответы детей).
 
(Открывают, и читают загадку).
 
Пишет он, когда диктуют,
 
Он и чертит, и рисует, -
 
А сегодня вечерком
 
Он раскрасит наш альбом.
 
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
 
(Возвращаются в группу, и в карандашах находят конверт с заданиями).
 
Ромбы и квадратики,
 
Как будто в математике.
 
Какая – то абстракция –
 
К рассказу иллюстрация.
 
4 Задание:
 
( Дети делают описание по мнемотаблице: льва, зебры, жирафа и бегемота. Называют размер животного, цвет, хищное или травоядное это животное, как называют детеныша этого животного, домашнее или дикое, и где живет).
 
Молодцы ребята! Вы и с этим заданием справились на отлично, но ключ мы с вами так и не нашли. Может в конверте еще что то есть? (Заглядывает в конверт). Постойте, но здесь есть еще одна загадка.
 
Что же это за окно?
 
В нём мультфильмы и кино,
 
Зоопарк и карнавал.
 
Выбирай любой канал! (телевизор)
 
Подходят к телевизору, воспитатель достает последний ключ, рядом стоит накрытая тканью клетка с изображениями героев мультфильма. Дети вставляют ключи и достают пазлы «Мадагаскар». На телевизоре появляются герои мультфильма.
 
- Ребята, кто это?
 
Дети называют героев мультфильма.
 
- Посмотрите они дома в Африке, и прислали вам подарок в знак благодарности за вашу помощь.
 
- Оказывается, давая правильные ответы, вы открывали клетки, где находились наши любимые животные.
 
Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что вам понравилось больше всего? С выполнением какого задания, у вас возникли трудности? Вы сегодня все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в форме квест-игры «Мадагаскар»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные

• Закрепить названия животных жарких стран и их детенышей.

• Учить отвечать на вопросы полным, грамматическим правильным предложением.

• Учить составлять рассказы описания животных.

Развивающие

• Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, внимание. Развивать связную речь.

Воспитательные

• Воспитывать заботу и любовь к животным.

Методы и приё мы: квест-игра, организационный момент, сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Назови детёнышей», «Скажи какой»? логоритмика, беседа, вопросы, рефлексия.

Оборудование: компьютерная презентация «Герои мультфильма Мадагаскар»; конверты с заданиями, ключи, разрезные картинки «Животные Африки», предметные картинки животных: лев, зебра, жираф, бегемот, мнемотаблица, сюрприз пазл с изображением героев мультфильма «Мадагаскар».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята! Нам пришло письмо! Написано: «От тигра Виталия»! Ничего не пойму, давайте распечатаем и прочитаем, что бы разобраться, в чем дело?

(Дети и воспитатель распечатывают письмо и читают)

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам тигр Виталий! У нас случилась беда, напала на моих друзей на Алекса, Мелмана, Глорию и Марти невероятно злобная, француженка. Глава по отлову животных Шантель Дюбуа, поймала и заперла их в клетках. (На экране появляется картинка из мультфильма «Мадагаскар») До меня дошли сведения, что вы очень любознательные, ловкие, смелые ребята и любите приключения. Я очень надеюсь, что вы поможете освободить моих друзей, но это будет очень не просто. Что бы их освободить вам понадобятся ключи от клеток, а что бы получить эти ключи вы должны пройти все задания. Я и мои друзья очень на вас надеемся. Первое задание в конверте. До встречи ребята!

-Вот это да! Ну, что, поможем нашим друзьям? Будем искать ключи? (Ответы детей)

-Прежде, чем начать, давайте вспомним правила поведения.

Напомните их мне.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Отгадайте загадки и узнаете, где искать первый ключ.

Задание  1 «Отгадай загадки».

1 Его не спрячешь из-за роста в шкаф

Потому что он, (Жираф)

2 Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звезды ночью яркие.

Есть леса дремучие,

Растения колючие.

Что же это за страна?

Очень жаркая она. (Африка)

3 У него пышная грива

И осанка горделива.

В Африке он - царь зверей,

Только слон его сильней. (Лев)

4 Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке ….(Зебра)

5 В Африке толстяк живет,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде.

Травку тоннами жует

Ненасытный ….(бегемот)

-Вы очень хорошо умеете разгадывать загадки. Теперь я уверен, что вы поможете моим друзьям.

Ищите первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в последней загадке:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита…. (Книга)

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят конверт с первым ключом, и вторым заданием).

Второе задание.

Игра «Назови новое слово»

У жирафа длинные ноги - он длинноногий

У бегемота толстая кожа - он толстокожий

У льва длинный хвост – он длиннохвостый

А у зебры есть полосы – она полосатая

-Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Подходят к зеркалу, воспитатель вынимает ключ из-за зеркала, там же находит и второе задание)

- Ребята, сколько у нас ключей? (Считают ключи)

Что бы перейти к следующему заданию отгадайте загадку.

Одной ручкой всех встречает,

Другой ручкой провожает.

(дверь)

Дети с воспитателем выходят в приемную, на столе находят конверт, с загадкой. (Воспитатель читает).

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету.

Растет, цветет она все лето.

Коровам без нее - беда:

Она их главная еда. (трава)

На магнитной доске расположены спрятанные в траве животные.

(Дети находят кусты, в кустах видны части тела животных, при каждом правильном ответе, воспитатель открывает по одному животному).

3 Задание:

Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Грива льва? - львиная. Хвост льва? – львиный. Лапы льва? – львиные.

Пасть бегемота? – бегемотная. Уши бегемота? – бегемотные. Хвост бегемота? – бегемотный.

Шея жирафа? – жирафья. Ноги у жирафа? – жирафьи. Хвост у жирафа? – жирафий. А чьи это полоски? – зебры.

- Ребята, теперь мы видим, кто здесь прятался. Посмотрите, но здесь прятались не только животные, еще ключ, и маленький конверт. Сколько у нас с вами ключей? (Ответы детей).

(Открывают, и читают загадку).

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

(Возвращаются в группу, и в карандашах находят конверт с заданиями).

Ромбы и квадратики,

Как будто в математике.

Какая – то абстракция –

К рассказу иллюстрация.

4 Задание:

( Дети делают описание по мнемотаблице: льва, зебры, жирафа и бегемота. Называют размер животного, цвет, хищное или травоядное это животное, как называют детеныша этого животного, домашнее или дикое, и где живет).

Молодцы ребята! Вы и с этим заданием справились на отлично, но ключ мы с вами так и не нашли. Может в конверте еще что то есть? (Заглядывает в конверт). Постойте, но здесь есть еще одна загадка.

Что же это за окно?

В нём мультфильмы и кино,

Зоопарк и карнавал.

Выбирай любой канал! (телевизор)

Подходят к телевизору, воспитатель достает последний ключ, рядом стоит накрытая тканью клетка с изображениями героев мультфильма. Дети вставляют ключи и достают пазлы «Мадагаскар». На телевизоре появляются герои мультфильма.

- Ребята, кто это?

Дети называют героев мультфильма.

- Посмотрите они дома в Африке, и прислали вам подарок в знак благодарности за вашу помощь.

- Оказывается, давая правильные ответы, вы открывали клетки, где находились наши любимые животные.

Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что вам понравилось больше всего? С выполнением какого задания, у вас возникли трудности? Вы сегодня все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с элементами ТРИЗ в старшей группе «По дорогам знаний»

Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оператором с целью формирования сист...

Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры "Соляная сказка"

Материал будет интересен инструкторам по ф/к, воспитателям, музыкальным руководителям, учителям-логопедам...

К О Н С П Е К Т непрерывной образовательной деятельности с элементами квест- игры по познавательному развитию в средней группе по теме «Волшебная страна сказок»

Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?»;2. совершенствовать умение выкладывать определённое количество предметов в со...

Организованная образовательная деятельность в форме квест – игры на тему: «Животные»

Организованная образовательная деятельность в форме квест – игры...

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира». (старшая группа)

Задачи:Обучающие:            - совершенствовать умение ориентироваться по карте - схеме;-учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности (в форме квест-игры)

Конспект интегрированной образовательной деятельности (в форме квест-игры) "5 чудес Нижегородского края" для воспитанников подготовительной группы...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по Донскому краю» (подготовительная к школе группа)

Цель: формирование у детей  интереса к истории своего края, творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоциональной сферы в процессе ознакомления детей с традициями...