«В гостях у Пчелки Bee-Bot »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД в подготовительной группе по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_pchelki_bee-bot_.docx | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
по теме «В гостях у Пчелки Bee-Bot »
Автор конспекта НОД:
Воспитатель
МКДОУ-детский сад «Солнышко»
Кривоносова Татьяна Ивановна
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Цель: формирование познавательного интереса и умения решать образовательные задачи посредством использования мини-робота Bee-Bot, закрепление знаний детей о количественном счете и геометрических фигурах.
Задачи:
Закреплять умение детей самостоятельно решать логические задачи, решать примеры на сложение и вычитание.
Закреплять представления о геометрических фигурах.
Развивать пространственное мышление, логику, умение работать в команде.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Активизировать словарь детей;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Расширять кругозор.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: игровое поле, робот Bee-Bot «Пчелка», карточки с с цифрами и примерами, картинки с геометрическими фигурами, цифрами и другими предметами.
Планируемый результат: дети проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность, обладают элементарными математическими представлениями и умениями, используют речь для выражения умозаключений, способны логически мыслить, способны работать в команде, умеют договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, могут соблюдать правила безопасного поведения.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель приглашает детей в гости к нашей доброй знакомой – Пчелке Bee-Bot
Восп.:
Ребята, вы помните Пчелку Bee-Bot? Нравилось вам играть с ней?
Дети отвечают.
Что-то давно она к нам не заглядывала. Я приглашаю вас в гости Пчелке Bee-Bot в царство математики! Есть желающие отправиться в царство математики?
Но предупреждаю, что попасть туда не просто. Во-первых, нужно получить пропуск. А чтобы получить пропуск в царство математики…Как вы думаете ребята, что нужно знать и уметь для этого?
Дети отвечают.
Верно, нужно хорошо уметь считать и быть очень внимательным.
Вы уверены в своих силах? Тогда начнем.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают. За каждый правильный ответ ребенку вручается пропуск с номером от 1 до 10 .
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
11. У бабушки Маши, внучка Даша кот- Пушок, собака-Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? ( 1 внучка)
12.Привела гусыня мать 6 детей на луг гулять, все гусята, как клубочки 3 сынка, а сколько дочек?. ( 3 дочки)
Отлично! Все справились с заданиями и получили пропуск в царство математики.
Должна вам сообщить, что попасть в царство математики из нашего детского сада можно только пешком. Путь будет нелегким, на пути нас ждут различные испытания и трудности, подумайте, хватит ли вам на это сил? Готовы ли вы отправиться в путь? Дети отвечают.
Знаете ли вы, как называются люди, путешествующие пешком?
Дети отвечают: «Туристы»
Что необходимо туристу в пути?
Дети отвечают: «Рюкзак»
Нам с вами тоже необходимо взять с собой рюкзаки. Но взять можно не любой рюкзак, нужно найти рюкзак, который соответствует номеру вашего пропуска.
Дети решают примеры на сложение и вычитание и разбирают рюкзаки
Отлично! И с этим заданием вы прекрасно справились. Пора отправляться в путь. Открою вам секрет, в царство математики ведет тропинка желтого цвета.
Дети иду по тропинке выложенной желтым шнуром, подходят к
«воротам».
Вот мы и пришли. Перед нами вход в царство математики, но он закрыт. Ребята, что же делать?
Дети высказывают предположения, каким образом можно открыть замок. Предлагают нарисовать ключ.
Верно, ребята, нужно нарисовать ключ, выполнив графический диктант. И я помогу вам в этом – я буду озвучивать шаги, а вы выполнять их по клеточкам. Кто у нас первый, согласно выданным пропускам? Остальные ребята внимательно следите за работой товарища, чтобы не допустить ошибки. Если ошибется один, в царство математики не пройдет никто!
5 клеток вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 5 клеток влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх.
Дети по очереди выполняют графический диктант от заданной точки.
Отлично! И с этой задачей вы справились. Путь в царство математики открыт.
Дети проходят в «ворота»
Устали? Я предлагаю сделать привал и немного отдохнуть, поиграть в игру «Прогулка» Согласны? Тогда начинаем.
Дети свободно двигаются под музыку, а по ее окончании образуют круги из такого количества человек, какую цифру покажет воспитатель.
Молодцы, ребята! Вы отлично считаете и весело играете! Я и не заметила, как мы оказались у домика Пчелки Bee-Bot. По-моему, она рада нас видеть! Уже приготовила для нас интересные задания! Давайте с ней поиграем?
Дети подходят к столу с Пчелкой
и встают полукругом.
Первое задание: найти лишний предмет в верхней полосе.
Давайте посмотрим, ребята, какие предметы находятся в верхней полосе?
Дети отвечают: геометрические фигуры.
Верно. Какие? Давайте их назовем.
Красный треугольник, синий треугольник, желтый треугольник и синий квадрат.
Верно. Как вы думаете, какая из этих фигур лишняя?
Квадрат
Почему?
Потому, что у него 4 угла, а у остальных фигур по 3 угла.
Значит, нам нужно отправить Пчелку на клетку, в которой находится квадрат. Кто знает, как это сделать? Расскажите.
Нужно нажать на сброс, затем стрелочка вперед4 раза, поворот направо и 2 шага вперед.
(Ребенок выполняет программирование Пчелки)
Молодец!
Все верно выполнил!
(Воспитатель возвращает Пчелку на исходную позицию.)
Давайте посмотрим, какие предметы у нас во втором ряду и назовем их.
2,7,А,9.
Верно. Как вы думаете, что тут лишнее?
Буква А.
Почему?
Потому, что 2,7 и 9 – цифры, а А- буква.
Правильно. Как нам запрограммировать Пчелку, чтобы она попала на квадрат с буквой А?
Сброс. 3 шага вперед, поворот направо,1 шаг вперед.
Верно! Молодец!
(Воспитатель возвращает Пчелку на исходную позицию.)
Давайте посмотрим, какие предметы у нас в третьем ряду и назовем их.
В третьем ряду мы видим: круг, треугольник, прямоугольник и еще один круг.
Верно. Как вы думаете, что тут лишнее?
Маленький круг.
Почему вы так думаете?
Потому, что все остальные фигуры большие.
Правильно. Как нам запрограммировать Пчелку, чтобы она попала на квадрат с маленьким кругом?
Сброс.2 шага вперед, поворот налево, 1 шаг вперед.
Молодец!
Все верно выполнил!
(Воспитатель возвращает Пчелку на исходную позицию.)
Давайте посмотрим, какие предметы у нас в последнем четвертом ряду и назовем их.
Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.
Верно. Как вы думаете, что тут лишнее?
Круг.
Почему вы так думаете?
Потому, что у него нет углов, а у остальных фигур углы есть.
Правильно. Как нам запрограммировать Пчелку, чтобы она попала на квадрат с кругом?
Сброс.1 шаг вперед, поворот налево, 1 шаг вперед.
Все верно! Вы большие молодцы Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями!
Заключительная часть (рефлексия)
А вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Какие задания были самыми интересными? Самыми легкими? А какие задания были самыми трудными для вас?
Я очень рада.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. За ваши старания и на память о нашем путешествии Пчелка дарит вам смайликов. Каждый из вас может выбрать себе смайлик, который соответствует вашему сегодняшнему на строению.
Дети выбирают себе смайлики и возвращаются в группу.
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Вопросы:
Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: короче линейки.
Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8)
Сколько концов у одной палки? (2)
Сколько рогов у 3-х коров? (6)
В каких геометрических фигурах нет углов?
Назови весенние месяцы.
Какие арифметические знаки ты знаешь?
Сегодня среда, а завтра? (четверг)
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Сколько месяцев в году?
Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)
Назови, какая сейчас часть суток? (утро)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
11. У бабушки Маши, внучка Даша кот- Пушок, собака-Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? ( 1 внучка)
12.Привела гусыня мать 6 детей на луг гулять, все гусята , как клубочки 3 сынка, а сколько дочек?. ( 3 дочки)
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
В. : Знаки спорят, где чье место,
Где здесь больше, где равно
Нужно им помочь, ребята,
Знаю вам не все равно.
Сосчитай предметы так,
Чтоб поставить нужный знак.
Дети выполняют задания.
Задание 4 «Царство времени»
Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
Как называются часы, которые будят по утрам?
Как называются часы, которые стоят на полу?
Как называются часы, которые висят на стене?
Как называются часы, которые мы носим на руке?
Как называются часы с песком?
Дети давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка, а большая? Короткая (маленькая) стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.
Ребята, давайте поиграем в игру «Покажи на часах время». Перед вами модели часов. Нужно правильно выставить время на часах.
Берем ручку и внимательно меня слушаем. (3, 5, 10, 12)
1. Маленькая лошадка. (Пони).
2. Бывает рыбой, бывает инструментом. (Пила).
3. Цветок дерева, с которым заваривают чай. (Липа).
4. Бывает пшеничное, а бывает футбольное. (Поле).
5. Обувь для колеса. (Шина).
6. Бывает морская, бывает для бритья. (Пена).
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц, ответь скорей? (5)
3. Сколько лап у двух медвежат? (8)
4. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких ветки.
На каждой тоненькой ветке по одному яблоку. Сколько всего яблок?
(Нисколько, на берёзе яблоки не растут)
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная математическая игра "В гостях у пчелки Жужи"
Математическая игра для дошкольников....
Комплексное занятие по математике "В гостях у пчелки" вторая младшая группа
Тема «В гостях у Пчелки»Цель: закрепление знаний, умений и навыков.Задачи:Образовательные: совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треуг...
"В гостях у пчелки"
Открытое занятие для 2 младшей группы. Познавательно-изобразительного характера....
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» (автоматизация звука "Л")
Данный материал может быть использован в работе на заключительном этапе автоматизации звука "Л" у детей старшего и подготовительного к школе возраста....
Сценарий весеннего праздника "В гостях у пчелки Майи"
На празднике дети знакомятся с насекомыми. Танцуют. поют песни и играют (пчелки. бабочки. солнечные зайчики, лягушки). Взрослые исполняют роли Феи Сирень. пчелки Майи и Слякоть . Хоч...
НОД "В гостях у пчелки".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : - познакомить детей с взаимосвязью человека и окружающей природы , - учить детей делать...
Конспект НОД в средней группе «В гостях у пчелки Майи»
Цель: развитие у детей познавательных интересов. Задачи по образовательным областям.Образовательная область «Познавательное развитие»:1. Познакомить детей с видами пчел.2. Обобща...