Конспект занятия по лепке для детей средней группы на тему: «Посуда для кукол».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Захарова Наталья Сергеевна

Закреплять умение детей лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и сглаживания пальцами края формы. Отработать приёмы лепки (соединение частей приёмом примазывания и сглаживания мест скрепления)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_posuda.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23 «Ладушки»,

 корпус №1 «Родничок»

Конспект по лепке у детей в средней группе на тему: «Посуда для кукол».

Подготовила: Воспитатель Захарова Н.С.

 

Цель: Расширение представления детей об окружающих предметах.

Задачи:

1.     Закреплять умение детей лепить посуду.

2.     Отрабатывать приемы лепки.

3.     Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

4.     Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, молочница, ложки)

5.     Развивать мелкую моторику, глазомер.

Предварительная работа: Беседа, показ, объяснение.

Чтение художественной литературы отгадывание загадок. Рассматривание чайных сервизов дома, иллюстраций в книгах. Д/И «Подбери пару»«Чего не хватает».

Материал: Кукольная посуда, белка, пластилин, доска для лепки, стеки.

Ход занятия.

Воспитатель: проводит детей в группу. Дети садятся полукругом.

Воспитатель: читает стихотворение В. Шипуновой «Чаепитие».

Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики:

- Милости просим –
Приходите в гости.
Приходите в гости.
Приходите на печенье,

Это просто объеденье –
В гости к куклам в день рожденья!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (белка).  У нее, наверно, что-то случилось? (ответы детей).

Воспитатель: она рассказала мне, что куклы и их друзья лесные звери, хотят устроить праздник день рождения, а посуды им не хватает. Она просит ей помочь.

Воспитатель: Мы сможем помочь белке?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Давайте мы с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду. Для начала нам надо с вами размяться.

Физкультминутка.

Мы зарядку начинаем, (Стоя в кругу)
Наши руки разминаем, 
(Рывки руками).
Разминаем спину, плечи (
Повороты вправо, влево).
Чтоб сидеть нам было легче.

Дружно прыгаем, прыг-скок! (Прыжки на месте).
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте. 
(Ходьба).
Громко хлопаем все вместе. (
Хлопки).

Воспитатель: Молодцы. А теперь, давайте мы с вами отправимся в нашу мастерскую. Дети  проходят за столы.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что стоит на столе? (Чайный сервиз)

На доске висит картина с чайным сервизом. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. Дети называют: заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, молочница (напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как- то иначе).

Воспитатель: Чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и кружка?

       Игра «Назови, какая посуда».

Если тарелка из пластмассы, то она (какая?)  …
Если ложка из металла, она …
Если чашка из фарфора, она …
Если стакан из стекла, он…

Если сахарница из стекла, то она…

Воспитатель: Молодцы ребята. Много видов посуды вы знаете, посмотрите на столе лежит пластилин, и мы с вами будем лепить чашечку с блюдцем. А кто мне скажет, какая у нас с вами получится посуда? (ответы детей).

Тарелку дети лепят из шарика, приплюснув его и загнув немного края, украшают тарелку кружочками или полосками.

Чашку делают из шарика, вдавив немного в середину, справа приделывают ручку, Чашку можно сделать любой формы.

Воспитатель: Теперь мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика  «Хлеб»

Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто)

А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги)

Пирожки и плюшки, (поочередно сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки, булочки и калачи-

Все мы испечем в печи. (хлопаем в ладоши)

Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед).

По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с белкой внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с белочкой ей пора идти к своим гостям.

Дети: До свидания.

Итог. Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы детей). А кто к нам в гости приходил? (ответы детей). А что мы сделали для белочки? (ответы детей). Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему " Посуда"

Цели:             1) образовательные задачиуточнить с детьми названия посуды;уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;у...

Конспект занятия по лепке для детей средней группы на тему "Угощение для зайчика"

Проводила открытое занятие для студентов МПК, воспользовалась данным конспектом. Подходит для проведения занятия в осенний период....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Посуда"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Посуда"...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему "Посуда"

Конспект интегрированного занятия по лепке «Посуда (первая младшая группа)Задачи:1) Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия по речевому развитию «Посуда» средняя группаВоспитатель Ермоленко А. В.Цель: активизация словаря по теме «посуда», совершенствование грамматического строя речи...