Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Посуда».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дарская Евгения Александровна
  • Побуждать детей к активной работе на занятии, сосредоточенности, активности, ответственности, отзывчивости, инициативности, умению сопереживать, слушать и понимать информацию воспитателя с одного раза;
  • Продолжать воспитывать желание высказывать свои мысли, не боясь отвечать на вопросы; сопереживать своим товарищам, спокойно относиться к их ошибкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgr.gr_posuda.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №1056»

Конспект занятия по развитию речи

 в подготовительной группе

на тему: «Посуда».

Подготовил воспитатель:

Гуреева Е.А.

Москва, 2020

Цель: формировать связную монологическую речь у дошкольников.

Воспитательно-образовательные задачи:

  • Побуждать детей к активной работе на занятии, сосредоточенности, активности, ответственности, отзывчивости, инициативности, умению сопереживать, слушать и понимать информацию воспитателя с одного раза;
  • Продолжать воспитывать желание высказывать свои мысли, не боясь отвечать на вопросы; сопереживать своим товарищам, спокойно относиться к их ошибкам.

Демонстрационный материал: магнитная доска, белый контейнер, желтый контейнер, синий контейнер, картинка самовар, музыка, предметные картинки с изображением посуды, двухсторонние пазлы с картинками и слогами, «лесенка»

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну посуды. Надеюсь, что путешествие будет интересным и увлекательным. А вот билеты.

Звучит музыка, дети проходят в группу и садятся полукругом перед доской, на которой закрыто изображение самовара.

  1.   Ведение в тему.

Чтение стихотворения Воспитателем.

Воспитатель: Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей

К счастью помогает всюду нам различная посуда

На нее еду кладут, из нее едят и пьют

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты

В ней готовят сотни блюд, варят, жарят и пекут.

Воспитатель: Ребята, а кто главный в стране посуды?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте я вас с ним познакомлю, Это Самовар Самоварович. Он очень умный, потому что много всего знает. У самовара собираются взрослые и дети, пьют чай и доверяют ему свои тайны. Ребята самовар-это символ России и гостеприимства. Он вам нравится? А какой он?

Ответы детей (красивый, блестящий, веселый, нарядный, желтый, большой, горячий)

Воспитатель: Мы сегодня тоже расскажем ему свои истории, но сначала выполним его задания.

Дидактическая игра. «Лесенка»

Вы должны разделить названия посуды на слоги и выложить «лесенку», начиная со слова из одного слога до слова из четырёх слогов.

Дети выполняют задание

  1. Ребёнок. Моя лесенка начинается со слова нож ,

второе слово – дур-шлаг,

третье слово – каст-рю-ля,

четвёртое – ско-во-ро-да.

  1. Ребёнок. В моей лесенке

Первое слово-нож

Второе –слово чаш-ка,

Третье слово суп-ни-ца,

Четвёртое слово – са-хар-ни-ца.

  1. Ребёнок. В моей лесенке

Первое слово- нож,

Второе – блюд-це,

Третье – та-рел-ка,

Четвёртое –кон-фет-ни-ца.

  1. Ребёнок. Моя лесенка начинается

Со слова –нож,

Второе слово- лож-ка.

Третье слово – ко-фей-ник,

Четвертое слово – по-ва-реш-ка.

Молодцы! Это было трудное задание.

  1. Игра – соревнование «Виды посуды».

Дети встают на ковёр в одну шеренгу.

Воспитатель: Дети рассчитайтесь на 1-ый, 2-ой. Тот кто был первый, сделали шаг вперёд. А тот, кто под 2-ым номером остаётся на своём месте. Дети под счетом 1- первая команда, а 2-ой - вторая команда.

Описание игры:

Первая команда соберёт в белый контейнер все картинки с изображениями чайной посуды, а вторая команда соберёт в жёлтый контейнер  картинки с изображениями столовой посуды. Старайтесь работать дружно и не мешать членам другой команды.

Раз-два-три—начало игры.

Молодцы!

А сейчас (член первой команды расскажет) какую посуду вы выбрали для того чтобы накрыть стол к Чаю.

Мы взяли (заварочный чайник, сахарницу, чашки, блюдце, чайные ложки, конфетницу и  сахарницу.)

(член второй команды расскажет) какую посуду вы выбрали для того чтобы накрыть стол к Обеду.

Мы взяли (супницу, тарелки, ложки, вилки, ножи, хлебницу, солонку,

маслёнку, соусницу, стаканы и кувшин).

Воспитатель: А какая посуда у вас осталась на столе?

Дети: У нас осталась кухонная посуда.

Воспитатель: Перечислите её.

Дети: Кастрюля, сковорода, ковш, поварёшка, дуршлаг, миска.

Воспитатель: Давайте соберём все картинки в синий контейнер

Воспитатель: Молодцы. А сейчас пройдём на свои места и присядем.

  1. Упражнение «Что лишнее?»

Воспитатель. А, сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете виды посуды, знакомы ли с материалами, из которых посуду делают.

Какая посуда лишняя и почему?

1.задание:

(чашка, кастрюля, сахарница, чайная ложка)- лишняя кастрюля, потому, что это кухонная посуда, а чашка, сахарница, чайная ложка)-

-чайная посуда.

2.задание:

(миска, стакан, кастрюля, ковш)- лишний стакан, потому что он

стеклянный, а миска, кастрюля, и ковш-металлические,эмалированные.

3.задание:

(Бидон, кружка, дуршлаг и сковорода)- лишний сковорода, потому

что она чугунная, а бидон, кружка, и дуршлаг- металлические, эмалированные.

Молодцы!

  1. Пазлы «Составь слово»

Воспитатель: Перед вами лежат пазлы из слогов. Прочитайте слоги и попробуйте из них составить название посуды.

Прочитайте слова. Чашка, супница, чайник.

А теперь переверните пазлы так, чтоб они не рассыпались и узнайте правильно ли вы выполнили задание.

Молодцы!

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю рассказ« Мамина чашка». Сядьте на стульчики на ковре и послушайте его.

  1. Чтение рассказа « Мамина чашка»

На улице шел дождь. Мама не разрешила гулять.

Алеше было скучно. Он взял мяч и стал бросать его. Мяч упал на стол и опрокинул мамину любимую голубую чашку. Чашка упала на пол и разбилась. Мама услышала звон стекла, пришла в комнату и спросила, кто разбил чашку. Алеша испугался и показал на Бобика. Мама взяла веник и выгнала Бобика на улицу.

Темнело. Дождь шел всё сильнее. Мокрый Бобик скулил на крыльце.

Алёше стало стыдно. Он пошёл к маме и во всём признался.

Бобика пустили домой и напоили молоком.

  1. Беседа по тексту

Воспитатель: С чего начинается рассказ?

Дети: На улице шел дождь. Мама не разрешила гулять.

Алеше было скучно

Воспитатель: Какое настроение у Алёши в этой части рассказа?

Дети: Настроение грустное.

Воспитатель: Что произошло дальше?

Дети: Алёша взял мяч и стал бросать его. Мяч упал на стол и опрокинул мамину любимую голубую чашку. Чашка упала на пол и разбилась.

Воспитатель: Как вы думаете, что испытал Алёша в этот момент?

Дети: Алёша испугался, что мама будет ругать его.

Воспитатель: Что сделал Алёша, когда в комнату вошла мама?

Дети: Когда в комнату вошла мама и спросила, кто разбил чашку, Алёша показал на Бобика.

Воспитатель: А в этот момент что испытывал Алёша?

Дети: Наверное, ему было страшно и стыдно одновременно.

Воспитатель: Что сделала мама, когда Алёша обвинил Бобика?

Дети: Мама взяла веник и выгнала Бобика на улицу.

Воспитатель. Как дальше развивались события?

Дети. На улице темнело. Дождь шел всё сильнее. Мокрый Бобик скулил на крыльце.

Воспитатель: Каковы чувства Алёши в это время?

Дети: Алёши очень жалко ни в чём не повинного Бобика.

Воспитатель: И что он сделал?

Дети: Алёше стало стыдно. Он пошёл к маме и во всём признался.

Воспитател: Чем закончился рассказ?

Дети: Бобика пустили домой и напоили молоком.

  1. Воспитатель повторно читает рассказ и предупреждает, чтоб слушали внимательно, что после прочтения дети будут пересказывать рассказ.
  2. Пауза для подготовки детей пересказу.
  3. Пересказ текста детьми.
  4. Окончание занятия.

Воспитатель подводит итог занятия.

Спрашивает у детей, что они нового узнали на занятии, чем занимались, чтобы ещё хотели бы повторить или во что поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук [Ы] и буква ы

Образовательная область: «Коммуникация» Возраст детей  5-7 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: " Учимся говорить"

Связная речь- это смысловое, развернутое эмоциональное высказывание, (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Для овладения речью ребенку необходимы нормальн...

Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях к...