Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Посуда».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
- Побуждать детей к активной работе на занятии, сосредоточенности, активности, ответственности, отзывчивости, инициативности, умению сопереживать, слушать и понимать информацию воспитателя с одного раза;
- Продолжать воспитывать желание высказывать свои мысли, не боясь отвечать на вопросы; сопереживать своим товарищам, спокойно относиться к их ошибкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgr.gr_posuda.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №1056»
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
на тему: «Посуда».
Подготовил воспитатель:
Гуреева Е.А.
Москва, 2020
Цель: формировать связную монологическую речь у дошкольников.
Воспитательно-образовательные задачи:
- Побуждать детей к активной работе на занятии, сосредоточенности, активности, ответственности, отзывчивости, инициативности, умению сопереживать, слушать и понимать информацию воспитателя с одного раза;
- Продолжать воспитывать желание высказывать свои мысли, не боясь отвечать на вопросы; сопереживать своим товарищам, спокойно относиться к их ошибкам.
Демонстрационный материал: магнитная доска, белый контейнер, желтый контейнер, синий контейнер, картинка самовар, музыка, предметные картинки с изображением посуды, двухсторонние пазлы с картинками и слогами, «лесенка»
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну посуды. Надеюсь, что путешествие будет интересным и увлекательным. А вот билеты.
Звучит музыка, дети проходят в группу и садятся полукругом перед доской, на которой закрыто изображение самовара.
- Ведение в тему.
Чтение стихотворения Воспитателем.
Воспитатель: Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо
Мы бы тут же из людей превратились в дикарей
К счастью помогает всюду нам различная посуда
На нее еду кладут, из нее едят и пьют
Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты
В ней готовят сотни блюд, варят, жарят и пекут.
Воспитатель: Ребята, а кто главный в стране посуды?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте я вас с ним познакомлю, Это Самовар Самоварович. Он очень умный, потому что много всего знает. У самовара собираются взрослые и дети, пьют чай и доверяют ему свои тайны. Ребята самовар-это символ России и гостеприимства. Он вам нравится? А какой он?
Ответы детей (красивый, блестящий, веселый, нарядный, желтый, большой, горячий)
Воспитатель: Мы сегодня тоже расскажем ему свои истории, но сначала выполним его задания.
Дидактическая игра. «Лесенка»
Вы должны разделить названия посуды на слоги и выложить «лесенку», начиная со слова из одного слога до слова из четырёх слогов.
Дети выполняют задание
- Ребёнок. Моя лесенка начинается со слова нож ,
второе слово – дур-шлаг,
третье слово – каст-рю-ля,
четвёртое – ско-во-ро-да.
- Ребёнок. В моей лесенке
Первое слово-нож
Второе –слово чаш-ка,
Третье слово суп-ни-ца,
Четвёртое слово – са-хар-ни-ца.
- Ребёнок. В моей лесенке
Первое слово- нож,
Второе – блюд-це,
Третье – та-рел-ка,
Четвёртое –кон-фет-ни-ца.
- Ребёнок. Моя лесенка начинается
Со слова –нож,
Второе слово- лож-ка.
Третье слово – ко-фей-ник,
Четвертое слово – по-ва-реш-ка.
Молодцы! Это было трудное задание.
- Игра – соревнование «Виды посуды».
Дети встают на ковёр в одну шеренгу.
Воспитатель: Дети рассчитайтесь на 1-ый, 2-ой. Тот кто был первый, сделали шаг вперёд. А тот, кто под 2-ым номером остаётся на своём месте. Дети под счетом 1- первая команда, а 2-ой - вторая команда.
Описание игры:
Первая команда соберёт в белый контейнер все картинки с изображениями чайной посуды, а вторая команда соберёт в жёлтый контейнер картинки с изображениями столовой посуды. Старайтесь работать дружно и не мешать членам другой команды.
Раз-два-три—начало игры.
Молодцы!
А сейчас (член первой команды расскажет) какую посуду вы выбрали для того чтобы накрыть стол к Чаю.
Мы взяли (заварочный чайник, сахарницу, чашки, блюдце, чайные ложки, конфетницу и сахарницу.)
(член второй команды расскажет) какую посуду вы выбрали для того чтобы накрыть стол к Обеду.
Мы взяли (супницу, тарелки, ложки, вилки, ножи, хлебницу, солонку,
маслёнку, соусницу, стаканы и кувшин).
Воспитатель: А какая посуда у вас осталась на столе?
Дети: У нас осталась кухонная посуда.
Воспитатель: Перечислите её.
Дети: Кастрюля, сковорода, ковш, поварёшка, дуршлаг, миска.
Воспитатель: Давайте соберём все картинки в синий контейнер
Воспитатель: Молодцы. А сейчас пройдём на свои места и присядем.
- Упражнение «Что лишнее?»
Воспитатель. А, сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете виды посуды, знакомы ли с материалами, из которых посуду делают.
Какая посуда лишняя и почему?
1.задание:
(чашка, кастрюля, сахарница, чайная ложка)- лишняя кастрюля, потому, что это кухонная посуда, а чашка, сахарница, чайная ложка)-
-чайная посуда.
2.задание:
(миска, стакан, кастрюля, ковш)- лишний стакан, потому что он
стеклянный, а миска, кастрюля, и ковш-металлические,эмалированные.
3.задание:
(Бидон, кружка, дуршлаг и сковорода)- лишний сковорода, потому
что она чугунная, а бидон, кружка, и дуршлаг- металлические, эмалированные.
Молодцы!
- Пазлы «Составь слово»
Воспитатель: Перед вами лежат пазлы из слогов. Прочитайте слоги и попробуйте из них составить название посуды.
Прочитайте слова. Чашка, супница, чайник.
А теперь переверните пазлы так, чтоб они не рассыпались и узнайте правильно ли вы выполнили задание.
Молодцы!
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю рассказ« Мамина чашка». Сядьте на стульчики на ковре и послушайте его.
- Чтение рассказа « Мамина чашка»
На улице шел дождь. Мама не разрешила гулять.
Алеше было скучно. Он взял мяч и стал бросать его. Мяч упал на стол и опрокинул мамину любимую голубую чашку. Чашка упала на пол и разбилась. Мама услышала звон стекла, пришла в комнату и спросила, кто разбил чашку. Алеша испугался и показал на Бобика. Мама взяла веник и выгнала Бобика на улицу.
Темнело. Дождь шел всё сильнее. Мокрый Бобик скулил на крыльце.
Алёше стало стыдно. Он пошёл к маме и во всём признался.
Бобика пустили домой и напоили молоком.
- Беседа по тексту
Воспитатель: С чего начинается рассказ?
Дети: На улице шел дождь. Мама не разрешила гулять.
Алеше было скучно
Воспитатель: Какое настроение у Алёши в этой части рассказа?
Дети: Настроение грустное.
Воспитатель: Что произошло дальше?
Дети: Алёша взял мяч и стал бросать его. Мяч упал на стол и опрокинул мамину любимую голубую чашку. Чашка упала на пол и разбилась.
Воспитатель: Как вы думаете, что испытал Алёша в этот момент?
Дети: Алёша испугался, что мама будет ругать его.
Воспитатель: Что сделал Алёша, когда в комнату вошла мама?
Дети: Когда в комнату вошла мама и спросила, кто разбил чашку, Алёша показал на Бобика.
Воспитатель: А в этот момент что испытывал Алёша?
Дети: Наверное, ему было страшно и стыдно одновременно.
Воспитатель: Что сделала мама, когда Алёша обвинил Бобика?
Дети: Мама взяла веник и выгнала Бобика на улицу.
Воспитатель. Как дальше развивались события?
Дети. На улице темнело. Дождь шел всё сильнее. Мокрый Бобик скулил на крыльце.
Воспитатель: Каковы чувства Алёши в это время?
Дети: Алёши очень жалко ни в чём не повинного Бобика.
Воспитатель: И что он сделал?
Дети: Алёше стало стыдно. Он пошёл к маме и во всём признался.
Воспитател: Чем закончился рассказ?
Дети: Бобика пустили домой и напоили молоком.
- Воспитатель повторно читает рассказ и предупреждает, чтоб слушали внимательно, что после прочтения дети будут пересказывать рассказ.
- Пауза для подготовки детей пересказу.
- Пересказ текста детьми.
- Окончание занятия.
Воспитатель подводит итог занятия.
Спрашивает у детей, что они нового узнали на занятии, чем занимались, чтобы ещё хотели бы повторить или во что поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук [Ы] и буква ы
Образовательная область: «Коммуникация» Возраст детей 5-7 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: " Учимся говорить"
Связная речь- это смысловое, развернутое эмоциональное высказывание, (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Для овладения речью ребенку необходимы нормальн...
Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях к...