Конспект квеста по ФЭМП «В поисках стрелы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект квеста по ФЭМП «В поисках стрелы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект квеста по ФЭМП «В поисках стрелы» | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Умка»
Конспект квеста по ФЭМП «В поисках стрелы»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Методист: М.В. Усынина
г. Шадринск
Программное содержание: закрепление знаний детей о родном городе, о природе края; развитие познавательных способностей, умения решать проблемные задачи в ситуации неопределенности, коммуникативных навыков; воспитание любви к малой родине.
Материалы и оборудование: мультимедиа, кусок бересты, картинки с изображением символики города, глобуса, маска лягушки, стрела, магнитная удочка с рыбками, разрезные картинки со скульптурами И.Д. Шадра и картинами Ф.А. Бронникова, портреты И.Д. Шадра, Ф.А. Бронникова, К.Д. Носилова, конверты с заданиями.
Подготовительная работа: чтение сказки «Царевна Лягушка», экскурсия в Центр русской народной культуры «Лад» в «Музей Царевны-лягушки и сказок Шадринского края», дидактические игры: «Гербы и флаги», «Заколдованный город», «Скульптуры Шадра», «Найди автора», беседа «Они прославили наш край».
Ход игры:
Воспитатель: (показываю лягушку) Из какой сказки этот персонаж? (Царевна-лягушка)
Воспитатель: Наш город может смело называться Родиной русской народной сказки «Царевна-лягушка» благодаря А.Н. Зырянову.
Слайд 1.
Александр Никифорович Зырянов в течение жизни записывал в Шадринском уезде русские народные сказки. Позднее он отправил 17 записанных им сказок в Императорское Русское географическое общество, среди которых «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка» и другие известные сказки. Там они попали в руки выдающегося русского собирателя устного народного творчества Александра Николаевича Афанасьева. Он включил их в свой сборник «Народные русские сказки». Благодаря этой публикации, шадринские сказки и, в частности «Царевна-лягушка», стали известны всему миру. В Центре русской народной культуры «Лад» открыт «Музей Царевны-лягушки и сказок Шадринского края» (в августе 2014 года). В декабре 2016 года в фойе Центральной библиотеки им. А.Н. Зырянова появилась скульптура «Царевна-лягушка», автором которой является Галяминских Александр Сергеевич.
В чем отличие сказки, записанной Зыряновым в нашем крае, от русской народной сказки? (Царевна-лягушка сама со стрелой, пущенной Иваном-царевичем, пришла к нему)
Слайд 2.
Воспитатель: В сказочном царстве случилось непоправимое: баба Яга похитила стрелу у Царевны-лягушки и сама хочет попасть во дворец. Царевна-лягушка просит нам помочь вернуть стрелу. Поможем? Для этого нам надо попасть в сказочное царство: закрываем глаза, крутимся вокруг себя и произносим заклинание:
Покрутись, покрутись и в сказочном царстве окажись.
(Дети крутятся под волшебную музыку, воспитатель «превращается» в Царевну-лягушку)
Слайд 3.
Царевна-лягушка: Здравствуйте, ребята, спасибо, что откликнулись на мою просьбу. Баба Яга спрятала стрелу в надежном месте, чтобы ее отыскать надо пройти ряд испытаний, боюсь, что я одна не справлюсь. Готовы? У себя под дверью я нашла кусок бересты со странной надписью:
Четыре ноги, а сверху доска. (Стол)
Царевна-лягушка: Что это, ребята? Что бы это значило?
(Дети находят конверт с заданиями под столом)
Царевна-лягушка: в конверте задания. Баба Яга просит вас рассказать о городе, из которого вы прибыли, надо ответить на вопросы:
- Как называется город, в котором вы живете?
- Название центральной улицы города
- Как называется река, которая протекает в вашем городе?
- В каком уголке города вы чаще всего бываете?
- Найдите среди предложенных символику вашего города и расскажите, что на ней изображено.
(Дети находят герб и флаг города, на обратной стороне подсказка: картинка глобус, под глобусом конверт с заданием)
Царевна-лягушка: Баба Яга узнала как называется ваш город и заколдовала его. Надо вернуть все достопримечательности вашего города на место.
(Дидактическая игра «Заколдованный город»: надо по контурам найти достопримечательность. Под одной из картинок загадка)
Загадка: Схожи личиком сестрички,
Как две капельки водички.
Но сидят они друг в дружке.
Что за милые игрушки? (Матрешка)
(Дети находят матрешку, под ней конверт с заданием)
Царевна-лягушка: Ребята, здесь какие-то части от иллюстраций и чьи-то портреты. Что с ними делать?
(Дети собирают пазлы, на них скульптуры Шадра и картины Бронникова, затем надо найти и назвать автора этих работ. Под одним из портретов подсказка с изображением барабана, под ним следующее задание)
Царевна-лягушка: Баба Яга просит, чтобы вы ее немного повеселили: поиграли в ее любимую игру «Гори, гори ясно».
(Подвижная игра «Гори, гори ясно»)
Царевна-лягушка: А где же следующая подсказка? (На конверте картинка с рыбкой.) Что бы это значило?
(Дети находят игру «Подводный мир», в ней конверт с заданием, игра «Поймай рыбу»)
Царевна-лягушка: Баба Яга предлагает вам порыбачить, но рыбалка не простая, ведь Яга очень хитрая, она заколдовала всех рыб. Вы их расколдуете, если правильно назовете, но назвать надо только тех рыб, которые водятся в нашем крае.
(Дети поймав магнитной удочкой рыбу, называют ее)
Царевна-лягушка: Молодцы, ребята, справились с заданием Яги, но где же подсказка?
(Подсказка на одной из рыб: слово «море»)
Царевна-лягушка: А где же здесь море?
(Спальня оформлена в морском стиле, дети находят здесь стрелу)
Царевна-лягушка: Спасибо, ребята, что помогли мне найти стрелу. Еще я так много узнала о вашем городе Шадринске, что мне захотелось в нем побывать. Теперь мне пора во дворец к Ивану Царевичу. Я вам помогу вернуться обратно в ваш город: закрываем глаза, крутимся вокруг себя и произносим заклинание:
Покрутись, покрутись и в сказочном царстве окажись.
Воспитатель: С возвращением, ребята, я уже заждалась вас. Где вы были? Как вы помогли Царевне лягушке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ Феи" /подготовительная группа/
занятие по формированию элементарных математических представлений...
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках колобка"
готовый конспект НОД для детей второй младшей группы...
Конспект НОД по ФЭМП " На поиски клада"
конспект НОД для подготовительной группы....
Конспект квест-игры на улице «Поиск пропавших ключей»
Конспект квест игры на улице...
Конспект квест-игры «Пираты в поисках сокровищ»
Квест - игра. Дети выполняют задания по станциям, собираю ключи, затем открывают подходящим ключом сундук, и получают клад....
Квест по ФЭМП " В поисках клада"
Квест по ФЭМП " В поисках клада"...