Конспект занятия по ФЭМП "Детский сад, день знаний"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

АФАНАСЬЕВА АНАСТАСИЯ ЮРЬЕВНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_den_znaniy.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДНИЕ

   ДЕТСКИЙ САД № 11 «РУСАЛОКА»

Итоговое, интегрированное занятие

в старшей группе

по теме: «Детский сад, день знаний!»

                                                Подготовила: Афанасьева А.Ю

г Нефтекамск

                         Тема: «Детский сад, день знаний!»

Цели и задачи: 1) учить соотносить цифру с количеством предметов; группировать предметы по основным признакам; 2) упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные); 3) развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление; 4) развивать мелкую моторику рук; 5) воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, игра «пазлы», карточки - цифры, картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением животных, счетные палочки.

Ход занятия

Ребята, я очень рада  видеть вас.  Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.  

Покажите мне  пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

            Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

             Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

             1, 2, 3, 4, 5!

             Начинаем счет опять:

             1, 2, 3, 4, 5!

             Вот и кончили считать.

У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка». Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).

   Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня: меня зовут Айгуль Рафисрвна! и т.д.  Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её  на нашем занятии.

- Сегодня мы отправимся с вами  в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

           Наш ковёр по небу мчится:

         

           Что же с нами приключится?

           Попадём на нём мы в сказку,

           А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

-  Как вы думаете? В какую мы сказку попали?

                                                                     (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

             Наш ковёр по небу мчится:

             Что же с нами приключится?

             Попадём на нём мы в сказку,

             А в какую? Где подсказка?

1) Задание «Загадки и отгадки»:

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето!

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

                                                  (Зима)

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

- Сколько времен года?

                                     (4)

- Назовите их по порядку?

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить.

2) Задание.

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Собери правильно» – соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

- с какой карточкой соединили цифру 1? (карточка с барабаном)

- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3? (карточка с тремя птичками)

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки. Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

3) Задание.

Прискакал к Теремку Зайчик-побегайчик (картинка).

Увидела теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Минутка для отдыха».

Зрительная гимнастика: «Найди глазками».

Игра «Найди себе пару».

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика. Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.

 

4) Задание.

Прискакал к Теремку Волчок-серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем нашему Волчишке?

Игра «Четвертый лишний» – классификация предметов.

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка. Вошел волк в терем и стал там жить.

5) Задание.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери  выбежали и заплакали.

Прибежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

Дети строят теремок из счетных палочек.

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживу дружно и весело.

- Сколько героев в этой сказке?

                                                   (6)

- Кто помог подружиться зверям?

                                                    (Лиса)

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

-  Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия в подготовительной группе "День знаний"

Цель: формирование положительной мотивации к учебной деятельности.Задачи:Образовательные. Уточнить и систематизировать знания о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа»,...

Конспект занятия в средней группе "День знаний"

Цель:создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к детскому саду, к учебе, к знаниям.Задачи:познакомить детей с праздником «День знаний...

Конспект занятия по познавательному развитию "День знаний"

Познавательное развитие: расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями...

Конспект занятия в старшей группе "День знаний"

Занятие в старшей группе "День знаний"...

Конспект занятия в старшей группе «День знаний. Аппликация - портфель»

ЦелПрограммное содержание:Образовательные задачи:- показать детям общественную значимость праздника – День знаний;- закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель&r...