Конспект занятия по ФЭМП "Детский сад, день знаний"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 11 «РУСАЛОКА»
Итоговое, интегрированное занятие
в старшей группе
по теме: «Детский сад, день знаний!»
Подготовила: Афанасьева А.Ю
г Нефтекамск
Тема: «Детский сад, день знаний!»
Цели и задачи: 1) учить соотносить цифру с количеством предметов; группировать предметы по основным признакам; 2) упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные); 3) развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление; 4) развивать мелкую моторику рук; 5) воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, игра «пазлы», карточки - цифры, картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением животных, счетные палочки.
Ход занятия
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка». Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).
Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня: меня зовут Айгуль Рафисрвна! и т.д. Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали?
(Теремок)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
1) Задание «Загадки и отгадки»:
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна!
Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – лето!
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зима)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!
- Сколько времен года?
(4)
- Назовите их по порядку?
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить.
2) Задание.
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Собери правильно» – соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
- с какой карточкой соединили цифру 1? (карточка с барабаном)
- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)
- цифру 3? (карточка с тремя птичками)
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки. Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
3) Задание.
Прискакал к Теремку Зайчик-побегайчик (картинка).
Увидела теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Минутка для отдыха».
Зрительная гимнастика: «Найди глазками».
Игра «Найди себе пару».
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика. Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.
4) Задание.
Прискакал к Теремку Волчок-серый бочок (картинка).
Увидел теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Поможем нашему Волчишке?
Игра «Четвертый лишний» – классификация предметов.
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка. Вошел волк в терем и стал там жить.
5) Задание.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Прибежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
Дети строят теремок из счетных палочек.
Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживу дружно и весело.
- Сколько героев в этой сказке?
(6)
- Кто помог подружиться зверям?
(Лиса)
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия в подготовительной группе "День знаний"
Цель: формирование положительной мотивации к учебной деятельности.Задачи:Образовательные. Уточнить и систематизировать знания о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа»,...
Конспект занятия в средней группе "День знаний"
Цель:создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к детскому саду, к учебе, к знаниям.Задачи:познакомить детей с праздником «День знаний...
Конспект занятия по познавательному развитию "День знаний"
Познавательное развитие: расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями...
Конспект занятия в старшей группе "День знаний"
Занятие в старшей группе "День знаний"...
Конспект занятия в старшей группе «День знаний. Аппликация - портфель»
ЦелПрограммное содержание:Образовательные задачи:- показать детям общественную значимость праздника – День знаний;- закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель&r...
- Мне нравится (2)