Конспект занятия в старшей группе «День знаний. Аппликация - портфель»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Черняева Ольга Рамильевна

ЦелПрограммное содержание:

Образовательные задачи:

- показать детям общественную значимость праздника – День знаний;

- закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «Школьные принадлежности»;

Развивающие задачи:

- развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.

- развивать творческие способности, фантазию;

- развивать наглядно-образное мышление: умение отгадывать загадки;  

- активизировать словарь по теме.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания;

- воспитывать дружелюбие.ь: продолжать расширять знания детей о празднике «День знаний»; развивать интерес к школе; изготовить аппликацию школьного портфеля. Закрепить знания о школьных принадлежностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nod_dlya_detey_starshey_gruppy.docx145.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №47 СП г. Челябинска»

454076, г. Челябинск, ул. Маршала Чуйкова, д 3

Конспект занятия

 в старшей группе

«День знаний. Аппликация - портфель»   

 

Выполнила воспитатель

МАДОУ «ДС №47 г. Челябинска»:

Черняева О.Р.

г. Челябинск

2024

  Конспект занятия НОД для детей старшей группы

 «День знаний»

Цель: продолжать расширять знания детей о празднике «День знаний»; развивать интерес к школе; изготовить аппликацию школьного портфеля. Закрепить знания о школьных принадлежностях.

  Программное содержание:

Образовательные задачи: 

- показать детям общественную значимость праздника – День знаний;

- закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «Школьные принадлежности»;

Развивающие задачи: 

- развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.

- развивать творческие способности, фантазию;

- развивать наглядно-образное мышление: умение отгадывать загадки;  

- активизировать словарь по теме.

Воспитательные задачи: 

- воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания;

- воспитывать дружелюбие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Первый осенний праздник -1сентября День Знаний. Почему этот день так называется?  (Дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул.

 

Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней!
Этот праздник для детей!
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!
— Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия. Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

Воспитатель звенит в колокольчик.

Я вас приглашаю на первый урок, который называется - «Урок знаний».

  1. Основная часть  

 Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.

Что за дом такой большой?

Все туда бежать гурьбой

Что за дом такой веселый?

Ну конечно это… (Школа)

На экране картинки с различными зданиями (дом, замок, детский сад, школа, деревянный домик и т.д.).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое здание, похоже, на школу. (Просит объяснить выбор). (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что такое школа? (Школа — это место, где учатся дети).

Воспитатель: - Как называют детей, которые учатся в школе? (Ученики).

Воспитатель: - Кто дает знания ученикам? (Учитель).

Воспитатель: - Дети, что такое урок? (Ответы детей).

А сейчас я проверю знаете ли вы. что дети берут с собой в школу. Я буду говорить, а вы отвечайте «да» или «нет»

А) ИГРА «Если в школу ты идешь»

Воспитатель:

Если в школу ты идешь

то с собою ты берешь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Хлебушка три корки?

Альбом и краски?

Веселые раскраски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

(Показывают.)

Дети, а зачем надо учиться в школе? (Чтобы быть умными, много знать).

Б) «Урок загадок» 

 Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.

На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, вы узнаете, если отгадаете загадки. Колокольчик нас зовёт на второй урок - «Урок загадок».

Воспитатель звенит в колокольчик, дети садятся на стулья. Заносит коробку и письмо.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришла странная посылка и надпись на ней гласит: «Здравствуйте, ребята. Поздравляю вас с праздником «Днем Знаний». Я хочу узнать готовитесь ли вы к школе. Высылаю вам посылку, чтобы узнать, что внутри нужно отгадать загадки. Ваш друг Буратино». Готовы?

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)

Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)

Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу. (Ручка)

Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами. (Цветные карандаши)

Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

Он для ручек домом стал

Называется … (Пенал).

Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я — школьный … (Ранец)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, линейка, тетрадь? (Школьные принадлежности). Верно.

В) Игровое упражнение «Собери школьный ранец» (классификация)

Воспитатель: Ребята, Буратино просит, чтобы вы помогли ему собрать ранец-портфель к школе. (На столе лежит ранец и различные предметы, необходимо выбрать только школьные)

  Воспитатель: - Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в ранец. Я буду показывать школьный предмет, а вы назовите этот предмет во множественном числе. Например, кисточка – кисточки. И так, начинаем собирать ранец.

Пенал – пеналы, карандаш – карандаши, ручка – ручки, тетрадь - тетради и пр.

Воспитатель: Ребята, этот ранец будет лежать в игровом уголке «Школа», и вы сможете играть, быть учениками и учителем. 

  1. Практическая часть

 

Воспитатель: Каждому ученику нужен портфель, чтобы было удобно носить свои учебники и школьные принадлежности.

Воспитатель: Буратино предлагает вам попробовать самим сделать портфели.  (Показ образца детям).

Воспитатель: Какие материалы нам понадобятся сегодня для работы? (ответы детей)

1. Из чего мы с вами будем делать основу для нашей поделки (цветной картон)

2. С помощью чего соединены все детали? (с помощью клея).

3. Какие инструменты вам понадобятся в работе? (ножницы, клей).

Но прежде, чем приступим к его изготовлению нам необходимо повторить правила обращения с ножницами и правила техники безопасности при работе с клеем.

 

Воспитатель: работать будем поэтапно. Раздать заготовки для портфеля, клей, ножницы.

  1. Для изготовления одного портфеля берем картон зеленого цвета формата А4 и один красного цвета. Зеленый и красный картон склеиваем между собой.  Наклеиваем ручку портфеля на красный картон (как показано на фото). 

Мастер-класс - фото

  1.  Теперь займемся его оформлением. Для этого из желтой/зеленой/оранжевой квадратной заготовки вырежем круглый элемент - застежку.  
  2. Наклеим на верхнюю часть школьного портфеля. Он будет имитировать замочек.
  3. Из полоски голубой/черной ит.д. бумаги вырежем 2 прямоугольника. Это будут кармашки нашего портфеля.
  4. Приклеим их на наши портфели. Это будут кармашки. Прежде, чем приклеить, приложите кармашки и посмотрите, как вам больше нравится.
  5.  Выполним украшение портфеля на свой выбор.
  6. Наш школьный портфель из бумаги готов. 

IV. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

 Воспитатель: ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Что с вами делали? Буратино прощается с вами и желает вам новых открытий и успехов в учебе.

У вас у всех получились замечательные школьные портфели. Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит ваша первая учительница. Она вам откроет мир в новую жизнь, где вы уже не будете дошкольниками, а станете взрослыми и самостоятельными. И я уверена, что вы будете учиться только на хорошие оценки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "День знаний"

Систематизировать и закрепить знания по математике;Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;Развивать внимание, память, мышление;Продолжить работу над формированием положительно...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Конспект занятий (старшая группа) "1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ".

Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение....

Конспект занятия (старшая группа) "День ПОБЕДЫ"

9 мая в России и ряде стран ежегодно отмечается День Победы. Это праздник, посвященный победе советского народа, Красной Армии над нацистской Германией во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г...

Конспект занятия «1 сентября - День знаний» в старшей группе.

Конспект занятия «1 сентября - День знаний» в старшей группе. Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое п...

Конспект занятия «1 сентября - День знаний» в детском саду. Старшая группа

Конспект занятия «1 сентября - День знаний» в  детском саду. Старшая  группа...

Конспект занятия в старшей группе "День знаний"

Занятие в старшей группе "День знаний"...