Конспект занятия в старшей группе «День знаний. Аппликация - портфель»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
ЦелПрограммное содержание:
Образовательные задачи:
- показать детям общественную значимость праздника – День знаний;
- закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «Школьные принадлежности»;
Развивающие задачи:
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.
- развивать творческие способности, фантазию;
- развивать наглядно-образное мышление: умение отгадывать загадки;
- активизировать словарь по теме.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания;
- воспитывать дружелюбие.ь: продолжать расширять знания детей о празднике «День знаний»; развивать интерес к школе; изготовить аппликацию школьного портфеля. Закрепить знания о школьных принадлежностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nod_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 145.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №47 СП г. Челябинска»
454076, г. Челябинск, ул. Маршала Чуйкова, д 3
Конспект занятия
в старшей группе
«День знаний. Аппликация - портфель»
Выполнила воспитатель
МАДОУ «ДС №47 г. Челябинска»:
Черняева О.Р.
г. Челябинск
2024
Конспект занятия НОД для детей старшей группы
«День знаний»
Цель: продолжать расширять знания детей о празднике «День знаний»; развивать интерес к школе; изготовить аппликацию школьного портфеля. Закрепить знания о школьных принадлежностях.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- показать детям общественную значимость праздника – День знаний;
- закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «Школьные принадлежности»;
Развивающие задачи:
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.
- развивать творческие способности, фантазию;
- развивать наглядно-образное мышление: умение отгадывать загадки;
- активизировать словарь по теме.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания;
- воспитывать дружелюбие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия:
- Организационный момент
Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Первый осенний праздник -1сентября День Знаний. Почему этот день так называется? (Дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул.
Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней!
Этот праздник для детей!
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!
— Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия. Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.
Воспитатель звенит в колокольчик.
Я вас приглашаю на первый урок, который называется - «Урок знаний».
- Основная часть
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.
Что за дом такой большой?
Все туда бежать гурьбой
Что за дом такой веселый?
Ну конечно это… (Школа)
На экране картинки с различными зданиями (дом, замок, детский сад, школа, деревянный домик и т.д.).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое здание, похоже, на школу. (Просит объяснить выбор). (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что такое школа? (Школа — это место, где учатся дети).
Воспитатель: - Как называют детей, которые учатся в школе? (Ученики).
Воспитатель: - Кто дает знания ученикам? (Учитель).
Воспитатель: - Дети, что такое урок? (Ответы детей).
А сейчас я проверю знаете ли вы. что дети берут с собой в школу. Я буду говорить, а вы отвечайте «да» или «нет»
А) ИГРА «Если в школу ты идешь»
Воспитатель:
Если в школу ты идешь
то с собою ты берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Хлебушка три корки?
Альбом и краски?
Веселые раскраски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили.
И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.
Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!
(Показывают.)
Дети, а зачем надо учиться в школе? (Чтобы быть умными, много знать).
Б) «Урок загадок»
Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.
На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, вы узнаете, если отгадаете загадки. Колокольчик нас зовёт на второй урок - «Урок загадок».
Воспитатель звенит в колокольчик, дети садятся на стулья. Заносит коробку и письмо.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришла странная посылка и надпись на ней гласит: «Здравствуйте, ребята. Поздравляю вас с праздником «Днем Знаний». Я хочу узнать готовитесь ли вы к школе. Высылаю вам посылку, чтобы узнать, что внутри нужно отгадать загадки. Ваш друг Буратино». Готовы?
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу. (Ручка)
Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами. (Цветные карандаши)
Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Он для ручек домом стал
Называется … (Пенал).
Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я — школьный … (Ранец)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, линейка, тетрадь? (Школьные принадлежности). Верно.
В) Игровое упражнение «Собери школьный ранец» (классификация)
Воспитатель: Ребята, Буратино просит, чтобы вы помогли ему собрать ранец-портфель к школе. (На столе лежит ранец и различные предметы, необходимо выбрать только школьные)
Воспитатель: - Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в ранец. Я буду показывать школьный предмет, а вы назовите этот предмет во множественном числе. Например, кисточка – кисточки. И так, начинаем собирать ранец.
Пенал – пеналы, карандаш – карандаши, ручка – ручки, тетрадь - тетради и пр.
Воспитатель: Ребята, этот ранец будет лежать в игровом уголке «Школа», и вы сможете играть, быть учениками и учителем.
- Практическая часть
Воспитатель: Каждому ученику нужен портфель, чтобы было удобно носить свои учебники и школьные принадлежности.
Воспитатель: Буратино предлагает вам попробовать самим сделать портфели. (Показ образца детям).
Воспитатель: Какие материалы нам понадобятся сегодня для работы? (ответы детей)
1. Из чего мы с вами будем делать основу для нашей поделки (цветной картон)
2. С помощью чего соединены все детали? (с помощью клея).
3. Какие инструменты вам понадобятся в работе? (ножницы, клей).
Но прежде, чем приступим к его изготовлению нам необходимо повторить правила обращения с ножницами и правила техники безопасности при работе с клеем.
Воспитатель: работать будем поэтапно. Раздать заготовки для портфеля, клей, ножницы.
- Для изготовления одного портфеля берем картон зеленого цвета формата А4 и один красного цвета. Зеленый и красный картон склеиваем между собой. Наклеиваем ручку портфеля на красный картон (как показано на фото).
- Теперь займемся его оформлением. Для этого из желтой/зеленой/оранжевой квадратной заготовки вырежем круглый элемент - застежку.
- Наклеим на верхнюю часть школьного портфеля. Он будет имитировать замочек.
- Из полоски голубой/черной ит.д. бумаги вырежем 2 прямоугольника. Это будут кармашки нашего портфеля.
- Приклеим их на наши портфели. Это будут кармашки. Прежде, чем приклеить, приложите кармашки и посмотрите, как вам больше нравится.
- Выполним украшение портфеля на свой выбор.
- Наш школьный портфель из бумаги готов.
IV. Результат деятельности и рефлексия (оценка).
Воспитатель: ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Что с вами делали? Буратино прощается с вами и желает вам новых открытий и успехов в учебе.
У вас у всех получились замечательные школьные портфели. Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит ваша первая учительница. Она вам откроет мир в новую жизнь, где вы уже не будете дошкольниками, а станете взрослыми и самостоятельными. И я уверена, что вы будете учиться только на хорошие оценки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "День знаний"
Систематизировать и закрепить знания по математике;Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;Развивать внимание, память, мышление;Продолжить работу над формированием положительно...
Конспект занятий (старшая группа) "1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ".
Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение....
Конспект занятия (старшая группа) "День ПОБЕДЫ"
9 мая в России и ряде стран ежегодно отмечается День Победы. Это праздник, посвященный победе советского народа, Красной Армии над нацистской Германией во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г...
Конспект занятия «1 сентября - День знаний» в старшей группе.
Конспект занятия «1 сентября - День знаний» в старшей группе. Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое п...
Конспект занятия «1 сентября - День знаний» в детском саду. Старшая группа
Конспект занятия «1 сентября - День знаний» в детском саду. Старшая группа...
Конспект занятия в старшей группе "День знаний"
Занятие в старшей группе "День знаний"...
Конспект тематического занятия в старшей группе «День знаний»
Задачи: - расширить представления детей о школе; познакомить со школьными принадлежностями; развивать речь, мышление, память детей; воспитывать интерес к учебной деятельности....