Занятие по математике "Путешествие в страну Математика"
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

Белокудренко Светлана Сергеевна

Математическое занятие с дошкольниками по изучению геометрических фигур и порядкового счета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика»

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие: Упражнять в порядковом счёте, совершенствуя навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закреплять умение выкладывать числовой ряд; закреплять знания о днях недели, времени года; закреплять представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам; закреплять пространственные представления: слева, справа, центр, под, над.

Развивающие: Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения; смекалку, зрительную память, воображение, способствуя формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога, вызывая интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие: Учить детей следить за своей осанкой, развивая координацию движений.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Социализация: Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация: Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление, активизируя словарь детей.

Труд: Убирать рабочее место, поддерживая порядок

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический

Материалы и оборудование: магнитная доска, карточки с числами и знаками, геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10

Логика изложения

1. Организационный момент

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3, а теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3 и на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем, и занятие начнём.

Дети с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Занимайте свои места за столами (дети занимают свои места)

У нас сейчас занятие по математике, а математика очень нужная наука.

2. Основная часть

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Без математики человек не может решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике. Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

1.Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя (достойно)              

2. Стул и стол – это не кровать и на них нельзя (лежать)                                                                                  

3. Ответить хочешь – не шуми, а только руку (подними)

Прошу на протяжении всего занятия не забывать эти правила, а прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? «Поспешишь людей насмешишь»

Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И правил он страной, которая называлась – Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать? (дети высказывают свои предположения). Поможем Царю- батюшке? Ребята, а на чем мы можем путешествовать? Верно, сейчас мы проведем графический диктант и поймем, на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка, от этой точки будем работать дальше.

3. Графический диктант

1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.

Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь. Ребята, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку.

4. Математическая разминка «Не зевай, на вопросы отвечай!» с мячом

1. Какой сегодня день недели?        

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после лета?

11. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

12. Сколько частей в сутках?

Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

5. Дидактические игры

           «Найди место в ряду»

Цель: закрепить умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

Раздать детям карточки от 1 до 10. Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.

           «По порядку становись»

Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (считаем хором)

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

            «Соседи числа»

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число, назови соседей числа 5, соседей числа 8, соседей числа 3.

            «Расставь правильно знаки «больше, меньше, равно»

На мольберте выставляются карточки (карточки со знаками на столе у воспитателя). Прочитайте записи (4 меньше 6, а 6 больше 4); (5 меньше 8, а 8 больше).

Поставить числа 6 и 7, 8 и 9. Поставить знаки больше; меньше.

 И мы отправляемся дальше. Следующий город – «Весёлые задачи». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.

6. Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»                                

Как приятно в речке плавать! Берег слева, берег справа (наклоны)

Речка лентой впереди (потягивания – руки вперёд)

Сверху мостик – погляди (потягивания – руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей, надо нам грести быстрей

Мы работаем руками, кто угонится за нами? (плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы (руки в замок за шеей) на песочке поваляться

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте) и на травке отдыхаем

Посмотрите, на карте появился город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок. Чтобы замок открылся мы должны провести гимнастику для глаз.

7. Гимнастика для глаз

Мы долго занимались и наши глазки устали, дадим им отдохнуть, мы закроем не спеша, ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их)

Посидим в темноте краска чёрная везде, а теперь их открываем                                                                                                        

И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.                                              

Головою не верти, влево-вправо посмотри,                                                                                                

Глазки вверх, глазки вниз, поработай, не ленись!

Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они разные!

 8. Игра «Дорисуй недостающую фигуру» (на листочках)

Молодцы, справились с заданием! Посмотрите, появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.  

9. Рефлексия

А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)

Что вам понравилось? Какие задания были лёгкими, а какие трудными? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

Открытое занятие НОД "Путешествие в страну математики"

        Открытое занятие "Путешествие в страну математики"          ...

Конспект образовательного занятия "Путешествие колобка в страну математики"

Конспект образовательного занятия с использованием технологии Лэпбук, направленный на развитие приёмов логического мышления у детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.

Игра – путешествие в страну Математику....

Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"

-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...