"В цирке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Майборода Марина Игоревна

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе, тема "В цирке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе, тема: «В цирке »

Подготовила Майборода М.И.

Задачи:

Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (цвет, размер).

Упражнять детей в ориентировке на плоскости, активизировать в речи детей слова, обозначающие математические термины.

Развивать внимание, память, мышление, речь детей.

Воспитывать усидчивость, умение слушать задание воспитателя и других детей.

Словарная работа: арена, жонглирует, дрессированный, акробат, первый, второй, третий, четвёртый, пятый, верхний правый/левый, нижний правый/левый угол, середина/центр, короткий, чуть длиннее, ещё длиннее, длинный, чуть короче, ещё короче, низко, высоко, близко, далеко.

Демонстрационный материал: Изображение клоуна Тима, магнитная доска, карточки- схемы, блоки Дьенеша.

Раздаточный материал: квадратные листы бумаги, карточки- схемы , блоки Дьенеша,

 Предварительная работа: беседа на тему цирк, просмотр мультфильмов «Приключения Фунтика», «Куда уехал цирк?» и др., рассматривание иллюстраций в книгах, занятия по ФЭМП.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель: ребята, пока вы готовились к занятию, к нам в детский сад пришел необычный гость. Вы его узнали? Это клоун.  Он приглашает  нас сегодня на цирковое представление!  занимайте свои места.

Дети проходят на свои места.

Воспитатель: Вы все заняли свои места? Всем удобно? Сядьте ровно!

В цирке вновь аттракцион.
Выступают тигры, слон,
Акробаты и атлеты...
Покупай скорей билеты!

Ждут вас редкие таланты -
Циркачи и музыканты.
Здесь артисты - звери, люди,
И скучать никто не будет!..

На арене - яркий свет,
В зале мест свободных нет.
Вышел клоун - вот потеха!
Умирают все от смеха.

Внимание! На арене цирка появляется клоун Тим.

Воспитатель: Что делает клоун? (Клоун жонглирует мячами.)

 Воспитатель: Как можно узнать сколько у него мячей? (Посчитать.)

Воспитатель: Ко мне подойдёт Миша. Посчитай сколько мячей? (Мячей пять.)

Воспитатель: Что можно сказать о мячиках? Они одинаковые или разные? Чем отличаются? (Мячики разные, они отличаются цветом.)

Воспитатель: Какой по счёту красный мяч? (Красный мяч – первый.)

Воспитатель: На каком месте? (На первом.)

Воспитатель: На каком месте синий мяч? (Синий мяч на пятом месте.) ,  какой он по счёту (он пятый по счету)

Воспитатель: Какого цвета третий мяч? (третий по счету мяч зеленого цвета)

На каком он месте? (зеленый мяч на третьем  месте)

Какой мяч находится  между зеленым и синим? (между зеленым и синим находится оранжевый мяч)

Молодцы!

Воспитатель: А какое настроение у клоуна? (Весёлое.)

                   А вот еще один клоун, его зовут Том. Какое у него настроение? (грустное).

Д/ игра «Скажи наоборот»

Эти два клоуна всегда все делают наоборот. Если Том грустный, Тим веселый; Том бегает медленно- Тим  быстро; Том прыгает низко- Тим- высоко; у Тома легкие гантели, у Тима- тяжелые…

Воспитатель: в цирке много всего интересного, посмотрите, летит сова, следим за ней глазками:

Гимнастика для глаз

«Совушка-сова»

 (профилактика нарушений зрения)

Совушка-сова, большая голова.

 Движения глазами вправо – влево, не поворачивая головы.

Маленькие ножки, а глаза как плошки.

 Вращение глазами по кругу по часовой и против часовой стрелки.

Днём спит,

 Закрывать глаза.

Ночью глядит:

Открывать глаза.

Луп – луп – луп, луп – луп – луп…

 Широко открывать глаза.

Воспитатель: клоун к нам пришёл не один,

А гостей с собой привёл.

Не простых гостей – дрессированных зверей.

Внимание! На арене цирка- дрессировщик!

Ориентировка на листе бумаги:

Ребята, помогите дрессировщику рассадить зверей на коврике.

 Какой формы коврик? (коврик квадратной формы) Положите коврики перед собой.

В центр посадите слона, в правый верхний угол - льва, в левый нижний- жирафа, в правый нижний- зебру, какой угол остался свободен? (левый верхний), мы туда посадим тигра.

Проверьте, у всех также расположены звери? Молодцы.

Ф/минутка.

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем весело шагать! (шаги на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Встанем на дорожку.
Разомнем мы ножки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пятки поднимать. (поочередно поднимаемся на носки)
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно ровно встали. (Встали.)

Воспитатель: Какие Вы молодцы, внимательные. Но вот на арене появляется акробат тигр. Помогите ему взобраться по лестнице вверх, к самому куполу цирка. А лестницу мы построим из разноцветных полосок. Чем ещё они отличаются? (Длиной.)

Воспитатель: Выложите полоски по порядку, от самой длинной до самой короткой у себя на столе. А Егор выложит лесенку на магнитной доске.

Воспитатель: Что можно сказать о жёлтой полоске, красной и т.д.? (Жёлтая самая длинная. Красная короче и т.д.)

Воспитатель: Какие, молодцы. Помогли акробату Тигру взобраться под самый купол. 

А теперь на арене цирка фокусники. Узнаем, что скрывает фокусник.

(с помощью карточек- схем из блоков Дьенеша выкладывают бегемота

Какие вы молодцы! Все справились с заданием, но нам пора возвращаться в детский сад.

Чтобы вернуться назад расскажите, что интересного вы видели, что понравилось.

Подведение итога.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...

Цирк,цирк,цирк!

Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада

Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....

Цирк! Цирк! Цирк!

 Наименование работы: конспект  развлечения   Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...

Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"

Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....

Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"

Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска         Цирк, цирк, цирк...