"В цирке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект НОД по ФЭМП в старшей группе, тема "В цирке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе, тема: «В цирке »
Подготовила Майборода М.И.
Задачи:
Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (цвет, размер).
Упражнять детей в ориентировке на плоскости, активизировать в речи детей слова, обозначающие математические термины.
Развивать внимание, память, мышление, речь детей.
Воспитывать усидчивость, умение слушать задание воспитателя и других детей.
Словарная работа: арена, жонглирует, дрессированный, акробат, первый, второй, третий, четвёртый, пятый, верхний правый/левый, нижний правый/левый угол, середина/центр, короткий, чуть длиннее, ещё длиннее, длинный, чуть короче, ещё короче, низко, высоко, близко, далеко.
Демонстрационный материал: Изображение клоуна Тима, магнитная доска, карточки- схемы, блоки Дьенеша.
Раздаточный материал: квадратные листы бумаги, карточки- схемы , блоки Дьенеша,
Предварительная работа: беседа на тему цирк, просмотр мультфильмов «Приключения Фунтика», «Куда уехал цирк?» и др., рассматривание иллюстраций в книгах, занятия по ФЭМП.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: ребята, пока вы готовились к занятию, к нам в детский сад пришел необычный гость. Вы его узнали? Это клоун. Он приглашает нас сегодня на цирковое представление! занимайте свои места.
Дети проходят на свои места.
Воспитатель: Вы все заняли свои места? Всем удобно? Сядьте ровно!
В цирке вновь аттракцион.
Выступают тигры, слон,
Акробаты и атлеты...
Покупай скорей билеты!
Ждут вас редкие таланты -
Циркачи и музыканты.
Здесь артисты - звери, люди,
И скучать никто не будет!..
На арене - яркий свет,
В зале мест свободных нет.
Вышел клоун - вот потеха!
Умирают все от смеха.
Внимание! На арене цирка появляется клоун Тим.
Воспитатель: Что делает клоун? (Клоун жонглирует мячами.)
Воспитатель: Как можно узнать сколько у него мячей? (Посчитать.)
Воспитатель: Ко мне подойдёт Миша. Посчитай сколько мячей? (Мячей пять.)
Воспитатель: Что можно сказать о мячиках? Они одинаковые или разные? Чем отличаются? (Мячики разные, они отличаются цветом.)
Воспитатель: Какой по счёту красный мяч? (Красный мяч – первый.)
Воспитатель: На каком месте? (На первом.)
Воспитатель: На каком месте синий мяч? (Синий мяч на пятом месте.) , какой он по счёту (он пятый по счету)
Воспитатель: Какого цвета третий мяч? (третий по счету мяч зеленого цвета)
На каком он месте? (зеленый мяч на третьем месте)
Какой мяч находится между зеленым и синим? (между зеленым и синим находится оранжевый мяч)
Молодцы!
Воспитатель: А какое настроение у клоуна? (Весёлое.)
А вот еще один клоун, его зовут Том. Какое у него настроение? (грустное).
Д/ игра «Скажи наоборот»
Эти два клоуна всегда все делают наоборот. Если Том грустный, Тим веселый; Том бегает медленно- Тим быстро; Том прыгает низко- Тим- высоко; у Тома легкие гантели, у Тима- тяжелые…
Воспитатель: в цирке много всего интересного, посмотрите, летит сова, следим за ней глазками:
Гимнастика для глаз
«Совушка-сова»
(профилактика нарушений зрения)
Совушка-сова, большая голова.
Движения глазами вправо – влево, не поворачивая головы.
Маленькие ножки, а глаза как плошки.
Вращение глазами по кругу по часовой и против часовой стрелки.
Днём спит,
Закрывать глаза.
Ночью глядит:
Открывать глаза.
Луп – луп – луп, луп – луп – луп…
Широко открывать глаза.
Воспитатель: клоун к нам пришёл не один,
А гостей с собой привёл.
Не простых гостей – дрессированных зверей.
Внимание! На арене цирка- дрессировщик!
Ориентировка на листе бумаги:
Ребята, помогите дрессировщику рассадить зверей на коврике.
Какой формы коврик? (коврик квадратной формы) Положите коврики перед собой.
В центр посадите слона, в правый верхний угол - льва, в левый нижний- жирафа, в правый нижний- зебру, какой угол остался свободен? (левый верхний), мы туда посадим тигра.
Проверьте, у всех также расположены звери? Молодцы.
Ф/минутка.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем весело шагать! (шаги на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Встанем на дорожку.
Разомнем мы ножки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пятки поднимать. (поочередно поднимаемся на носки)
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно ровно встали. (Встали.)
Воспитатель: Какие Вы молодцы, внимательные. Но вот на арене появляется акробат тигр. Помогите ему взобраться по лестнице вверх, к самому куполу цирка. А лестницу мы построим из разноцветных полосок. Чем ещё они отличаются? (Длиной.)
Воспитатель: Выложите полоски по порядку, от самой длинной до самой короткой у себя на столе. А Егор выложит лесенку на магнитной доске.
Воспитатель: Что можно сказать о жёлтой полоске, красной и т.д.? (Жёлтая самая длинная. Красная короче и т.д.)
Воспитатель: Какие, молодцы. Помогли акробату Тигру взобраться под самый купол.
А теперь на арене цирка фокусники. Узнаем, что скрывает фокусник.
(с помощью карточек- схем из блоков Дьенеша выкладывают бегемота
Какие вы молодцы! Все справились с заданием, но нам пора возвращаться в детский сад.
Чтобы вернуться назад расскажите, что интересного вы видели, что понравилось.
Подведение итога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)
Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...
Цирк,цирк,цирк!
Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...
ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада
Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....
Цирк! Цирк! Цирк!
Наименование работы: конспект развлечения Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...
Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"
Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....
Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе "Цирк, цирк, цирк"
Сценари утренника...
Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"
Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска Цирк, цирк, цирк...