Познавательное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру "Чайный сервиз".
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Демидова Елена Ильинична

Развитие у детей сенсомоторной координации пальцев рук и сенсорных представлений у детей раннего возраста по средством дидактической игры "Чайный сервиз"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.pptx839.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ

Слайд 2

Предлагаю вашему внимаю развивающее пособие из фетра «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ» Плюсы фетра: * Разнообразие цветовой палитры; * Н е доставляет проблем в использовании; * Края фетра не требуют дополнительной обработки. Преимущества развивающих игр из фетра: * Очень яркие, универсальные, легко делаются своими руками. * Мягкие, приятные на ощупь и безопасные игрушки. А значит, даже самому подвижному малышу можно их доверить . * Кроме того, изделия из текстиля носят различный уровень сложности игры.

Слайд 3

Цель: * Развитие у детей сенсомоторной координации пальцев рук и сенсорных представлений у детей раннего возраста. Задачи: * Вызывать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию: наблюдать , обследовать. * Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, отношениях по величине . Научиться пользоваться образцом. * Развивать слуховое восприятие, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, способствовать развитию тактильных анализаторов . * Развивать кратковременную память и внимание ребёнка. * Знакомить с понятиями «чайная пара», «чаепитие», «сервировка стола», «сервиз», «блюдце»

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность данной разработки заключается в том, что развитие происходит через включение ребенка в совместно организованную деятельность со взрослым, учитывая возрастные особенности. Ведь именно развивающая игра - одна из форм практического мышления, которая ведет к повышению интеллектуальных и сенсорных способностей детей. Дети развиваются наилучшим образом, когда они действительно увлечены процессом с красочным разнообразным материалом. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных , так и нетрадиционных игровых приемов и средств в работе с детьми. Это натолкнуло меня на мысль изготовить пособие из фетра. Д ети развивают тактильные ощущения, мелкую мускулатуру рук, знакомятся с формой и цветом предметов.

Слайд 5

* Игра предназначена как для работы с подгруппой, так и для самостоятельной детской деятельности. * Пособие используется в работе с детьми с 2 – 4 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, обеспечивает восприятие нового материала.

Слайд 6

КАК ИГРАТЬ? « Подбери чашки к блюдцам » Для начала попросим малыша разложить на игровое поле блюдца. Затем предложим подобрать для них пару – чашечки, подходящие по цвету. Даём возможность ребёнку самостоятельно найти чайные пары . Цели: Формирование у детей представления о цвете. Развитие речи через расширение запаса понимаемых слов, и активизация словаря по теме «Свойства предметов»

Слайд 7

КАК ИГРАТЬ? «Подбери чашки к чайнику» Предложим ребёнку подобрать чайную пару с заданным цветом взрослым к чайнику. Например: голубая чашка– голубой чайник . Задачи: Продолжение знакомства с пространственной организацией предметов на плоскости .

Слайд 8

КАК ИГРАТЬ? «Что изменилось?» К примеру, разместите на игровом поле только блюдца, пусть ребенок запомнит их расположение. Попросите малыша отвернуться, тем временем поменяйте блюдечки местами. Ребенку необходимо вернуть их на первоначальное место. Так же можно играть с чашечками. Следует постепенно усложнять игру большим количеством предметов, развивая таким образом кратковременную память. Задачи: - Развитие переключаемости с одного вида деятельности на другой. - Развитие зрительной памяти и слухового внимания.

Слайд 9

«Чайник» Воспитатель показывает детям рисунок с изображением чайника , спрашивает, из каких частей состоит чайник ; показывает эти части (корпус, носик, ручку , крышку и предлагает одному ребёнку подойти к столу и составить чайник . Ребёнок последовательно подбирает корпус, носик, ручку, крышку и прикладывает все части друг к другу. Когда чайник составлен , воспитатель предлагает сравнить его с образцом и отметить, все ли части правильно соединены, даё т дополнительные указания : "Посмотри внимательно на рисунок. Как прикрепляются части к корпусу, с какой стороны?" Дети поочерёдно выполняют задание .

Слайд 10

Ребёнок учится в процессе самостоятельной деятельности с материалами и постепенно проходит путь от хватания к пониманию , т. е. от манипуляций руками к пониманию сути предмета. Мария Монтессори


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру

Познавательное развитие детей оказывает важное воздействие на общее развитие ребёнка Особая роль в связи с этим отводится дидактической игре....

перспективный плен познавательное развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру

перспективный план разработан для детей старшего дошкольного возраста, дидактические игры подобраны с учётом тематического планирования...

статья по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры

Ранний возраст – уникальный период в развитии ребенка. В последние десятилетия к нему появился особый интерес в научном мире слабость и несовершенство этого возраста, по сути, является его силой, и пр...

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры.

Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание дошкольников раннего воз...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

Познавательно-исследовательский проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

Развитие сенсорики у детей раннего возраста  является одним из главных аспектов их полноценного развития.Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувст...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...