Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с ЗПР "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

К вашему внманию предоставляется конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в старшей группе с ЗПР в коррекционном детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_s_zpr.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в осенний лес.

Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов в пределах пяти.

2.  Учить детей сравнивать количество предметов в пределах пяти.

3.Учить  узнавать и распознавать геометрические формы в окружающих предметах

4. Закрепить знания осенних месяцев
Коррекционно-развивающие:
Развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
1. Установить с детьми личностный эмоциональный контакт, вызвать интерес к математической деятельности.
2. Воспитывать усидчивость.

                                               Ход занятия.

Доброе утро, дорогие ребята!

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись? Да.

Доброе утро, ушки!

Доброе утро, ручки!

Доброе утро, ножки!

Доброе утро, солнышко!

Потянулись! Мы, проснулись!

Послушайте мою загадку:

Солнышко не хочет землю согревать

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают

Отгадайте,  когда это бывает? (Осенью )

- А какие вы знаете осенние месяцы? Какой сейчас месяц? ( Сентябрь, октябрь, ноябрь. Сейчас - октябрь )

Включаю фонограмму звуков леса.

Ребята, как выдумаете где можно услышать такие звуки? ( В лесу ).

 Давайте сегодня отправимся на прогулку в осенний лес. В лесу нет домов, там растут разные деревья и кустарники. Их очень много. В лесу всегда тихо, там особый воздух.

- А чем богат осенний лес? ( грибами, ягодами, разноцветными листьями ).

- Покружись, покружись и в осеннем лесу очутись!

- Вот мы с вами и в лесу!

- Смотрите как много листьев! Ой, да они непростые, на них что-то написано!

- Чтобы это значило? Здесь по-моему, какие-то задания.

- А кто все время ворчит? Ребята, вы не слышите?

Ой, да это « Старичок-лесовичок » ( появляется игрушка « Лесовичка » )

- Давайте с ним поздороваемся!

Лесовичку  рассказала синичка, которая очень часто пролетает мимо нашего садика,  что в старшей группе № 7 дети очень умные и находчивые. Лесовичок приготовил для вас, ребята, разные задания. А написал он их на разноцветных листьях.

- Давайте приступим к их выполнению.

1-ый листик, читаю задание:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? ( круглая ).  Значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

( Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

-Какие геометрические фигуры выложил Дима? ( круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат ).

-Какие фигуры выложила Лиза, Артем?

-Сколько всего фигур? (5).

2-ой листик: "Задание от белочки"

- Дети, посмотрите, какая красивая белка. Давайте угостим ее орешками.
Нужно дать белке столько орешков, сколько показано на карточке.
- Какая цифра находится на твоей карточке? Значит, сколько орешков нужно дать белочке?

Выполнение задания (сидя за столами).
- Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

3-ий листик: Физминутка.

-А теперь Лесовичок приглашает вас поиграть. Сейчас вы будете зайчиками!

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку, молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте дети шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

-Хорошо отдохнули.

4-ый листик: Встреча с Ёжиком

- Посмотрите, кто нас встречает?
- У меня есть грибы и яблоки. Давайте проверим, поровну ли их? Что нужно сделать? Ребенок размещает картинки в 2 ряда парами, одну под другой. Выясняет, что грибов и яблок поровну, по 4. Добавляю еще 1 яблоко и спрашиваю:
- Сколько теперь стало яблок? (5)
- Сколько яблок было? (4) Сколько добавили? (1) Сколько стало? (5)
- Чего стало больше яблок или грибов? (Яблок) Чего стало меньше? (Грибов) Сколько их? Какое число больше: 5 или 4? Какое меньше? Как сделать, чтобы грибов и яблок стало поровну, по 5? (Добавить 1 гриб.)

5-ый листик, читаю задание:

Порадуйте меня ребята, сделайте мне красивые коврики:

-в правом нижнем углу « ёлка»

-в левом верхнем углу « грибок»

-посередине « шишка»

-в правом верхнем углу « белка»

-в левом нижнем углу « листик»

-Проверяем! Какие красивые коврики получились. Вы очень хорошо справились с заданиями, и Лесовичок на прощание решил вас побаловать и вернуть нас с вами в свою группу детского сада.

6-ой листик: Сюрприз.

Корзинка с угощением спрятана за кукольной кроваткой.

Анализ занятия:

-Ребята, где мы были сегодня с вами?

Что мы делали на занятии? ( выполняли задание с геометрическими фигурами, украшали коврики,выполняли задания Белочки и Ёжика, нашли сюрприз).

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями Лесовичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

«Чудо - остров». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Занятие на закрепление изученного материала в старшей группе.Увлекательное путешествие с интересными препятствиями - заданиями....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».

Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....