Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра восемь»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Конспект ООД по ФЭМП
в подготовительной группе
«Число и цифра восемь»
подготовила воспитатель:
Нестерова Ю.Ю.
Сухиничи, 2024
Цель: формирование представлений об образовании числа 8, цифры 8.
Задачи:
Образовательные:
закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;
продолжать формировать временные представления (дни недели);
познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;
закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие:
развивать логическое мышление, речь, память; умение самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, взаимопомощь.
Ход ООД
Воспитатель: ребята, послушайте загадку.
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний – появляется передний. (Дни недели)
Дети: дни недели
Воспитатель: сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Дни недели»
(Воспитатель выбирает 7 детей и раздаёт им карточки с кругами (от 1 до 7). Ребёнок с карточкой, на которой изображён 1 круг, делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник, какой следующий?». Далее выходит ребёнок, у которого карточка с двумя кругами и говорит: «Я – вторник, какой следующий?» и т. д.
Воспитатель: молодцы ребята, дни недели знаете хорошо. Скажите, чего еще бывает семь? (Если дети затрудняются ответить, можно загадать загадку).
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост,
Я б рукой достал до звёзд. (в радуге 7 цветов)
Воспитатель: молодцы. В каких сказках встречается число семь?
Дети: («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»…)
Воспитатель: ребята, я вам предлагаю вспомнить волшебные слова из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
(Воспитатель предлагает подгруппе детей собрать волшебный цветок из 7 цветных лепестков (карандашей) так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды)
Воспитатель: ребята, сколько всего цветных лепестков вы взяли?
Дети: всего семь.
Воспитатель: сколько лепестков каждого цвета в вашем цветке?
Дети: по одному
Воспитатель: Как вы составили число семь?
Дети: из карандашей каждого цвета по одному
Воспитатель: как правильно считать предметы, чтобы не ошибиться в подсчете?
Дети: считать можно в любом направлении, не пропуская ни одного предмета и не считая его дважды.
Воспитатель: покажите цифру семь.
Физминутка
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Воспитатель: теперь добавьте к вашим лепесткам еще один. Сколько всего стало лепестков?
Дети: всего восемь.
Воспитатель: как вы получили число 8?
Дети: к семи добавили один.
Воспитатель: найдите у себя цифру восемь и покажите.
Воспитатель уточняет у детей, на что еще она может быть похожа. Дети вместе с воспитателем прорисовывают ее в воздухе.
Воспитатель: что больше (меньше) цифра семь или восемь? Ответы детей.
Воспитатель: на сколько больше (меньше?). Ответы детей.
Работа в тетрадях (дети обводят, и самостоятельно прописывают цифру 8).
Рефлексия
С каким числом мы сегодня познакомились?
- Как его получили?
- На что похожа цифра 8?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе "Число и цифра 7"
Конспект составлен с учетом требований ФГОС. В нем представлены такие методы и приемы, как создание проблемных ситуаций, постановка задач самими детьми, игровая мотивация дает возможность в форме игро...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе "Число и цифра 7" Взаимодействие с учителями МАО СОШ№5 г. Когалым
Конспект составлен с учетом требований ФГОС. В нем представленны такие методы и приемы, как создание проблемных ситуаций, постановка задач сами детьми, игровая мотивация дает, возможность форме игровы...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»
Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10, называть соседей числа.Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».Цели:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 5.П...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Числа и цифры»
Конспект занятия направлен на закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы "Число 9, цифра 9.Состав числа 9 из единиц"
Посредством игровых упражений закрепляются представления детей о числе и цифре 9, о составе числа 9 из единиц; уточняются представления детей о цифрах от 1 до 9; последовательности дней не...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Числа и цифры от 1 до 10»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Числа и цифры от 1 до 10»...