Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра восемь»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Нестерова Юлия Юрьевна

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Конспект ООД по ФЭМП

 в подготовительной группе

«Число и цифра восемь»

подготовила воспитатель:

Нестерова Ю.Ю.

Сухиничи, 2024

Цель: формирование представлений об образовании числа 8, цифры 8.

Задачи:

Образовательные:

закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;

продолжать формировать временные представления (дни недели);

познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;

закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие:

развивать логическое мышление, речь, память; умение самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, взаимопомощь.

Ход ООД

Воспитатель: ребята, послушайте загадку.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний. (Дни недели)

Дети: дни недели

Воспитатель: сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Дни недели»

(Воспитатель выбирает 7 детей и раздаёт им карточки с кругами (от 1 до 7). Ребёнок с карточкой, на которой изображён 1 круг, делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник, какой следующий?». Далее выходит ребёнок, у которого карточка с двумя кругами и говорит: «Я – вторник, какой следующий?» и т. д.

Воспитатель: молодцы ребята, дни недели знаете хорошо. Скажите, чего еще бывает семь? (Если дети затрудняются ответить, можно загадать загадку).

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост,

Я б рукой достал до звёзд.  (в радуге 7 цветов)

Воспитатель: молодцы. В каких сказках встречается число семь?

Дети: («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»…)

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю вспомнить волшебные слова из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

(Воспитатель предлагает подгруппе детей собрать волшебный цветок из 7 цветных лепестков (карандашей) так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды)

Воспитатель: ребята, сколько всего цветных лепестков вы взяли?

Дети: всего семь.

Воспитатель: сколько лепестков каждого цвета в вашем цветке?

Дети: по одному

Воспитатель: Как вы составили число семь?

Дети: из карандашей каждого цвета по одному

Воспитатель: как правильно считать предметы, чтобы не ошибиться в подсчете?

Дети: считать можно в любом направлении, не пропуская ни одного предмета и не считая его дважды.

Воспитатель: покажите цифру семь.

Физминутка

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Воспитатель: теперь добавьте к вашим лепесткам еще один. Сколько всего стало лепестков?

Дети: всего восемь.

Воспитатель: как вы получили число 8?

Дети: к семи добавили один.

Воспитатель: найдите у себя цифру восемь и покажите.

Воспитатель уточняет у детей, на что еще она может быть похожа. Дети вместе с воспитателем прорисовывают ее в воздухе.

Воспитатель: что больше (меньше) цифра семь или восемь? Ответы детей.

Воспитатель: на сколько больше (меньше?). Ответы детей.

Работа в тетрадях (дети обводят, и самостоятельно прописывают цифру 8).

Рефлексия

С каким числом мы сегодня познакомились?

- Как его получили?

- На что похожа цифра 8?

- Какое задание вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе "Число и цифра 7"

Конспект составлен с учетом требований ФГОС. В нем представлены такие методы и приемы, как создание проблемных ситуаций, постановка задач самими детьми, игровая мотивация дает возможность в форме игро...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе "Число и цифра 7" Взаимодействие с учителями МАО СОШ№5 г. Когалым

Конспект составлен с учетом требований ФГОС. В нем представленны такие методы и приемы, как создание проблемных ситуаций, постановка задач сами детьми, игровая мотивация дает, возможность форме игровы...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»

Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10, называть соседей  числа.Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».Цели:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 5.П...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Числа и цифры»

Конспект занятия направлен на  закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы "Число 9, цифра 9.Состав числа 9 из единиц"

Посредством игровых упражений  закрепляются  представления детей о числе и цифре 9, о составе числа 9 из единиц; уточняются представления детей о цифрах от 1 до 9; последовательности дней не...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Числа и цифры от 1 до 10»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Числа и цифры от 1 до 10»...