Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Числа и цифры от 1 до 10»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Воробьева Екатерина Павловна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Числа и цифры от 1 до 10»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЧ ШКОЛА № 296

ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ-

ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

«Числа и цифры от 1 до 10»

Воспитатель: Воробьева Е.П.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Задачи:

1. Закреплять: знания о числах от 1 до 10; умение писать цифры; отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; знания о квадратах и прямоугольниках.

2. Учить формулировать учебную задачу.

3. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы: карточки с цифрами от 1 до 10, тетради в клеточку, карандаши простые, картинка с рыбаками, счетные палочки

Ход занятия:

Введение. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, занятие наше начнется с загадки:

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним все цифры по порядку.

Воспитатель располагает на доске цифры от 1 до 10, называя вместе с детьми по порядку.

После того, как все цифры выставлены, воспитатель начинает убирать по одной цифре, начиная с 10. Назвать цифры, которые остались на доске (спрашивать детей по очереди). Когда останется только цифра 1, воспитатель спрашивает детей: на что похожа единица? Ответы детей (на веточку, ручку, кран, флажок и т.п.)

Воспитатель: Какие интересные идеи, а вот послушайте стишок на что ещё единица похожа:

А похожа единица

На крючок,

На гвоздь, на спицу.

А еще немного, может,

На свечу она похожа.

Воспитатель просит открыть тетради и прописать в тетрадях цифру 1 по образцу, определив сперва, где лево и право в тетради и в какую сторону у единицы смотрит «носик».

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением рыбаков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картинке? (Два мальчика ловят рыбу)

Послушайте загадку:

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Сергей поймал пять окуней.

Рыбак Алексей – пять карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки.

(Десять)

Ребята, как вы узнали, что будет десять рыбок? (к 5 прибавили 5). Какой знак обозначает прибавление? (Плюс) Давайте запишем решение задачи (5+5=10)

Физкульминутка «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи, (Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.)

Начал капать дождь колючий (Прыгают на носочках, держа руки на поясе.)

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть. (Приседают, держа руки на поясе.)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. (Идут по кругу, высоко поднимая колени.)

Воспитатель раздает счетные палочки и предлагает детям выполнить следующие задания:

  • Воспитатель помещает на доску цифру 7 – дети отсчитывают 7 палочек.
  • Заменить цифру 7 на 4 – дети отсчитывают 4 палочки.
  • Воспитатель просит детей выложить из счетных палочек квадрат. Спросить детей: из скольких палочек выложили квадрат? (4)
  • Воспитатель просит «превратить» квадрат в прямоугольник. Сколько надо добавить палочек? (2)

Из скольких палочек выложили прямоугольник? (6)

Работа в тетради. Воспитатель: Ребята, в ваших тетрадях продолжите ряд квадратов и ряд прямоугольников.

Итог занятия. Воспитатель:

  • Ребята, чем вы сегодня занимались на занятии? Чему учились?
  • Что из заданий вам понравилось, а что вызвало трудности?
  • Ребята, вы меня порадовали своими результатами. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе "Число и цифра 7"

Конспект составлен с учетом требований ФГОС. В нем представлены такие методы и приемы, как создание проблемных ситуаций, постановка задач самими детьми, игровая мотивация дает возможность в форме игро...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе "Число и цифра 7" Взаимодействие с учителями МАО СОШ№5 г. Когалым

Конспект составлен с учетом требований ФГОС. В нем представленны такие методы и приемы, как создание проблемных ситуаций, постановка задач сами детьми, игровая мотивация дает, возможность форме игровы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе. Тема «Состав числа три»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группеТема «Состав числа три»Цель: познакомить детей с составом числа три.Задачи: - учить сост...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Счет до 16. Обозначение числа 16

задачи:·        Познакомить детей с образованием и обозначением числа шестнадцать.·        Учить детей считать в пре...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЧИСЛО 3. ЧИСЛО СКАЗОК»

Тема занятия: «Число 3. Число сказок» Форма: групповая Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи: Образовательные задачи: 1) формировать представление о ...

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной группе "Счет до 18. Обозначение числа 18" + презентация.

Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе № 14МКДОУ  «Д/с №30»Воспитатель: Давыдова И.А.Тема: Счет до 18. Обозначение числа 18.Задачи:·...

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Число и цифра 7"

Число и цифра «7» Цель: Закрепить представление о числе и цифре «7»Задачи:• Формировать представления о составе числа 7 из двух меньших чисел;• У...