Конспект
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Модель НОД
Образовательная область: «Познавательное развитие»
НОД: Формирование элементарных математических представлений
Возрастная группа: Младшая группа
Тема: «Сравнение предметов»
Интеграция областей: Познавательно- речевое, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Вид занятия: Интегрированное.
Формы образовательной деятельности: Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Цель: продолжать учить сравнивать два предмета способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Задачи:
Образовательные: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения одной группы к предметам другой группы; учить использовать в речи слова: «много», «поровну», «столько-сколько», «широкий-узкий», «шире-уже».
Развивающие:активизировать память, внимание, мышление; развивать коммуникативные навыки; воспроизводить звуки в количестве равном воспринятому; развивать двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитать интерес к занятию; воспитать умение слушать воспитателя.
Планируемый результат: Научить детей сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: блюдечко, оладушки, поровну, широкий, узкий.
Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование: Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 3шт. для каждого ребенка), два ручейка из разных по ширине.
Содержание организованной образовательной деятельности:
(Под тихую мелодию дети здороваются со зрителями)
Мотивационно- побудительный этап:
Воспитатель читает потешку, а дети в такт стихотворению хлопают в ладоши.
Ладушки,ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше –один,
Паше-один,
Ване-один,
Тане-один,
Саше-один,
Маше-один,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Организационно-поисковой этап :
Воспитатель: А теперь, ребята у нашей бабушки много оладушек. Давайте посчитаем его оладушек. Сейчас я вам раздаю карточки и вы расставите на них блюдца. Это у нас лесенка.Вы расставите их по порядку.Сначала большое блюдце,средний и маленький.
-Поставили блюдца?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: На каждое блюдечке положите по одному оладушку. На большое блюдце положите большую оладушку. Потом среднюю и маленькую.
-Положили оладушки?
Дети :Да
Воспитатель: На каждом блюдечке лежит один оладушек?
Дети: Да
Воспитатель: Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек?
Дети: Столько же блюдечек и оладушек.
Воспитатель: По сколько их?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Молодцы!
На полу -два ручейка (картонные полоски, музыка)
Воспитатель: Ребята, давайте соберем для бабушки цветочки. Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручейки.
-Одинаковые ли ручейки по ширине?
Дети: Нет.
Воспитатель: Дойнур, покажи мне широкий ручеек.
-Молодец!
-Покажи мне Арыая где узкий ручеек?
-Молодцы,ребята!
-Чтобы пройти через широкий ручеек поставьте широкий мост.
Дети поставит широкий мост.
- А теперь перейдем узкий ручеек.
-Что будем делать? (ответы детей)
-Поставим узкий мост.
Дети делают маленький шаг через узкий мост.
-Молодцы,ребята! Мы пришли на цветочную поляну.
Физминутка
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Собери цветочки»
Воспитатель: Давайте,ребята бабушке соберем цветы.Поиграем подвижную игру «Собери цветочки».
На полу разложены цветы.
Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть цветы на поляне. Какого цвета у нас цветы?(ответы детей). У нас две корзинки красная и синяя. В красную корзинку собираем цветочки красного цвета, а синюю корзинку собираем синие цветы.
- Молодцы, мы собрали цветочки для бабушки.
Итог:
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: Мы положили оладушки на блюдечке. Прошли через широкий и узкий ручеек .Собрали цветы для бабушки.
Воспитатель: Какие цветочки мы собрали?
Дети:Красные и синие цветочки.
Воспитатель: Молодцы, ребята сегодня все работали очень хорошо.
Рефлексивно-корригирующий этап:
Воспитатель: - Мы расставили блюдца на лесенку и положили оладушек. Блюдечек и оладушек было поровну. И перешагнули через широкий и узкий ручеек. Играли подвижную игру.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
на тему:
«Сравнение предметов»
(для детей 3-4лет)
Конспект составила:
Сандый Юлия Антоновна
Самоанализ
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми младшей группы, возраст от 3 до 4 лет. В количестве 6 детей. Длительность 15 минут.
Интеграция: НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Мною были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: продолжать учить сравнивать два предмета способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.
Задачи:
Образовательные: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения одной группы к предметам другой группы; учить использовать в речи слова: «много», «поровну», «столько-сколько», «широкий-узкий».
Развивающие:активизировать память, внимание, мышление; развивать коммуникативные навыки; воспроизводить звуки в количестве равном воспринятому; развивать двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитать интерес к занятию; воспитать умение слушать воспитателя.
Материалы и оборудование: Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 3шт. для каждого ребенка), два ручейка из разных по ширине.
Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно.
Для обеспечения интереса детей к теме,я читала потешку «Оладушки»и создала проблемную ситуацию , как положить и наложить оладушки на блюдца. Мы перешли широкую и узкую ручейку с помощью моста.Способомналожения.И сравнивали моста и ручейка.
В работе применяла следующие методы:
Словесный — был использован в течении всей образовательной деятельности ( при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации)
Практический - при выполнении проблемной ситуации дети активно работали над поставленной задачи
Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, воображения, внимания.
Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.
На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.
Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....