Конспект
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сандый Юлия Антоновна

Конспект занятия " Сравнение предметов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yuliya_zanyatie.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Модель НОД

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 НОД: Формирование элементарных математических представлений

Возрастная группа: Младшая группа

 Тема: «Сравнение предметов»

Интеграция областей:  Познавательно- речевое,  социально – коммуникативное, художественно-эстетическое  развитие.

Вид занятия: Интегрированное.

Формы образовательной деятельности: Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная,  познавательная.

Цель:   продолжать учить сравнивать два предмета способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Задачи:

Образовательные: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения одной группы к предметам другой группы; учить использовать в речи слова: «много», «поровну», «столько-сколько», «широкий-узкий», «шире-уже».

Развивающие:активизировать память, внимание, мышление; развивать коммуникативные навыки; воспроизводить звуки в количестве равном воспринятому; развивать двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитать интерес к занятию; воспитать умение слушать воспитателя.

Планируемый результат: Научить детей сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: блюдечко, оладушки, поровну, широкий, узкий.

Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 3шт. для каждого ребенка), два ручейка из разных по ширине.

Содержание организованной образовательной деятельности:  

(Под тихую мелодию дети здороваются  со зрителями)

Мотивационно- побудительный этап:

Воспитатель читает потешку, а дети в такт стихотворению хлопают в ладоши.

Ладушки,ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше –один,

Паше-один,

Ване-один,

Тане-один,

Саше-один,

Маше-один,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Организационно-поисковой этап :

Воспитатель: А теперь, ребята у нашей бабушки много оладушек. Давайте посчитаем его оладушек. Сейчас я вам раздаю карточки и вы расставите на них блюдца. Это у нас лесенка.Вы расставите их по порядку.Сначала большое блюдце,средний и маленький.

-Поставили блюдца?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: На каждое блюдечке положите по одному оладушку. На большое блюдце положите большую оладушку. Потом среднюю и маленькую.

-Положили оладушки?

Дети :Да

Воспитатель: На каждом блюдечке лежит один оладушек?

Дети: Да

Воспитатель: Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек?

Дети: Столько же  блюдечек и оладушек.

Воспитатель: По сколько их?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Молодцы!

На полу -два ручейка (картонные полоски, музыка)

Воспитатель:  Ребята, давайте соберем для бабушки цветочки. Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручейки.

-Одинаковые ли ручейки по ширине?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дойнур, покажи мне широкий ручеек.

-Молодец!

-Покажи мне Арыая где узкий ручеек?

-Молодцы,ребята!

-Чтобы пройти через широкий ручеек поставьте широкий мост.

Дети поставит широкий мост.

- А теперь перейдем узкий ручеек.

-Что будем делать? (ответы детей)

-Поставим узкий мост.

Дети делают маленький шаг через узкий мост.

-Молодцы,ребята! Мы пришли на цветочную поляну.

Физминутка

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два сюда,

Повернись вокруг себя.

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Собери цветочки»

Воспитатель: Давайте,ребята бабушке соберем цветы.Поиграем подвижную игру «Собери цветочки».

На полу разложены цветы.

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть цветы на поляне. Какого цвета у нас цветы?(ответы детей). У нас две корзинки красная и синяя. В красную корзинку собираем цветочки красного цвета, а синюю корзинку собираем синие цветы.

- Молодцы, мы собрали цветочки для бабушки.

Итог:

Воспитатель:  - Ребята, что мы сегодня делали?

Дети: Мы положили оладушки на блюдечке. Прошли через широкий и узкий ручеек .Собрали цветы для бабушки.

Воспитатель: Какие цветочки мы собрали?

Дети:Красные и синие цветочки.

Воспитатель: Молодцы, ребята сегодня все работали очень хорошо.

Рефлексивно-корригирующий этап:        

Воспитатель: -  Мы расставили блюдца на лесенку и положили оладушек. Блюдечек и оладушек было поровну. И перешагнули через широкий и узкий ручеек. Играли подвижную игру.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

на тему:

«Сравнение предметов»

(для детей 3-4лет)

Конспект составила:

Сандый Юлия Антоновна

        

Самоанализ

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми младшей группы, возраст от 3 до 4 лет. В количестве 6 детей. Длительность 15 минут.

Интеграция: НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Мною были поставлены следующие цели и задачи:

Цель:   продолжать учить сравнивать два предмета способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

Задачи:

Образовательные: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения одной группы к предметам другой группы; учить использовать в речи слова: «много», «поровну», «столько-сколько», «широкий-узкий».

Развивающие:активизировать память, внимание, мышление; развивать коммуникативные навыки; воспроизводить звуки в количестве равном воспринятому; развивать двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитать интерес к занятию; воспитать умение слушать воспитателя.

Материалы и оборудование: Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 3шт. для каждого ребенка), два ручейка из разных по ширине.

Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно.

Для обеспечения интереса детей к теме,я читала потешку  «Оладушки»и создала проблемную ситуацию , как положить и наложить оладушки на блюдца. Мы перешли широкую и узкую ручейку с помощью моста.Способомналожения.И сравнивали моста и ручейка.

В работе применяла следующие методы:
Словесный — был использован в течении всей образовательной деятельности ( при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации)
Практический
 - при выполнении проблемной ситуации дети активно работали над поставленной задачи

Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, воображения, внимания.

Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....