Конспект
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия "Золотой ключик" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr.zanyatie_am.docx | 21.13 КБ |
konspekt_otkr.zanyatie_am.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва
Конспект открытого мероприятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Формирование элементарных математических представлений»
в средней группе по теме:
«Золотой ключик»
Выполнила:
Воспитатель : Сандый Ю.А
2022
Модель НОД
Образовательная область: Познавательное развитие
НОД: Формирование элементарных математических представлений
Возраст группы: Средняя группа
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Золотой ключик».
Цель: закрепление программного материала по образовательной области ФЭМП.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,) и определять цвет предметов и размер. Закрепить знания величин (широкий-узкий; высокий, низкий).
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать интерес к математике.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы:
Демонстрационный - «ковер-самолёт» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), цифры, карточки с изображением героев сказки «Буратино», карточки с ёлочкам и грибами, лист - шаблон с геометрическими фигурами, карандаши.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Планируемый результат: Проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Мотивационно-побудительный этап.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ой, ребята, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)
- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает):
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие.
Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, прилетайте, в сказочную страну и помогите мне его получить.»
- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А что бы его найти, нам нужно выполнять задания. После каждого, у нас появится деталь от золотого ключика.
- А полетим мы в сказочную страну на ковре-самолёте.
- Готовы?
- Ну, тогда начнем.
- Где же наш ковёр самолёт?
- Аааа, что случилось с ковром самолётом?
- На нём появились непонятные дырки!
- Как же нам его починить?
- Наверно надо вставить заплатки?
- Сейчас, я попрошу помочь отремонтировать ковёр самолёт (выходят дети, вставляют геометрические фигуры)
- Ребята, на что похожи наши заплатки? (геометрические фигуры)
- А чем отличаются геометрические фигуры? (формой, цветом, величиной)
- Давайте встанем на ковёр самолёт и полетим в сказочную страну, искать золотой ключик. Закрываем глазки (звучит гул самолёта)
Молодцы ребята, а вот мы и попали в сказку.
ЗАДАНИЕ№ 1 Игра «Сравни героев»
- Кто изображен на картинках? (герои сказки Буратино).
-Ребята, перед вами герои сказки.
- Назовите, кто стоит первый, второй, последний.
- Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Лисы Алисы, ниже Буратино.
- А где стоит Карабас Барабас?
- Между кем стоит Буратино?
- Кто справа от Лисы Алисы?
- А слева?
- Молодцы, ребята! Вот и первая деталь от ключика у нас есть.
- Тогда нам пора отправляться дальше.
ЗАДАНИЕ №2 «Скажи наоборот»
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
- Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете вторую деталь ключа.
ЗАДАНИЕ № 3 Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика...(вечером)
- Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете третью деталь ключа.
ЗАДАНИЕ №4 Физкультминутка "Буратино"
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете четвертую деталь.
- Ребята, а чтобы выполнить следующее задание нам нужно пройти на столы.
ЗАДАНИЕ №5 «Расставим цифры по порядку»
- Что же случилось на поле Чудес? Какой здесь беспорядок! Да это же ветер-проказник налетел и все наши цифры перепутал. Ну-ка, ребята, расставим цифры по порядку. (Дети собирают и расставляют карточки с цифрами)
- Какую цифру вы поставили между цифрами 2 и 4?
- Между 1 и 3 стоит какая цифра?
- Какую цифру вы поставили после цифры 3?
- Вы отлично справились и с эти заданием.
- Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете пятую деталь ключа.
- Ребята вы наверно устали и глазки ваши устали? Давайте немного отдохнём.
Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)
ЗАДАНИЕ №6 «Чего больше?»
- Отсчитайте и положите на верхнею полоску 4 елочек.
- Сколько елочек положили на верхнюю полоску?
- На нижнюю полоску отсчитайте и положите 3 грибочка.
- Сколько грибочков положили на нижнюю полоску?
- Сколько елочек?
- Сколько грибочков?
- 4 елочек и 3грибочка – сравните, чего больше?
- 3грибочка и 4 елочек – сравните чего меньше?
- Какое число больше: 4 или3?
- Какое число меньше 3 или 4?
- Как сделать так, чтобы елочек и стало поровну?
- Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете шестую деталь ключа.
ЗАДАНИЕ №7 «Закрась фигуру»
- Перед вами изображение из геометрических фигур. Раскрасьте все квадраты в красный цвет, треугольники – жёлтый, круг -синий.
Здорово, ребята. Вот и последняя деталь от ключика у нас есть. Давайте соберем наш ключик.
Рефлексивно - корригирующий этап.
- Вот молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.
- Ребята ну, а нам пора возвращаться в группу. (возвращения на ковре-самолёте обратно в группу).
- Что вам больше всего понравилось?
- А что вам показалось самым трудным.
Самоанализ занятия
Образовательная область: Познавательное развитие
НОД: Формирование элементарных математических представлений
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Золотой ключик»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление программного материала по образовательной области ФЭМП.
Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,) и определять цвет предметов и размер. Закрепить знания величин (широкий-узкий; высокий, низкий).
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать интерес к математике
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Раздаточный материал: Демонстрационный - «ковер-самолёт» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), цифры, карточки с изображением героев сказки «Буратино», карточки с ёлочкам и грибами, лист - шаблон с геометрическими фигурами, карандаши
Предварительная работа: Чтение художественной литературы сказки «Буратино»
Длительность: 20 минут
Соответствие программному содержанию данного возраста:
Занятие по программному содержанию соответствует возрасту средней группы и уровню знаний детей. В мотивационно-побудительном этапе мною было проведено приветственное стихотворение по положительной эмоциональной установке детей на занятие.
Для решения поставленных задач я применила следующие методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
На занятии дети проявили активность, внимание и интерес.
Поведение детей на занятии было хорошее, дети были организованны, дисциплинированны.
Характеристика условий проведения занятия: Для проведения занятия мною были соблюдены санитарно-гигиенические условия.
Общая оценка занятия: на занятии присутствовали: 8 детей. Занятие провела на хорошем уровне, с поставленной задачей справилась.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва
Конспект открытого мероприятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Формирование элементарных математических представлений»
в средней группе по теме:
«Золотой ключик»
Выполнила:
Воспитатель : Сандый Ю.А
2022
Модель НОД
Образовательная область: Познавательное развитие
НОД: Формирование элементарных математических представлений
Возраст группы: Средняя группа
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Золотой ключик».
Цель: закрепление программного материала по образовательной области ФЭМП.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,) и определять цвет предметов и размер. Закрепить знания величин (широкий-узкий; высокий, низкий).
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать интерес к математике.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы:
Демонстрационный - «ковер-самолёт» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), цифры, карточки с изображением героев сказки «Буратино», карточки с ёлочкам и грибами, лист - шаблон с геометрическими фигурами, карандаши.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Планируемый результат: Проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Мотивационно-побудительный этап.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ой, ребята, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)
- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает):
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие.
Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, прилетайте, в сказочную страну и помогите мне его получить.»
- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А что бы его найти, нам нужно выполнять задания. После каждого, у нас появится деталь от золотого ключика.
- А полетим мы в сказочную страну на ковре-самолёте.
- Готовы?
- Ну, тогда начнем.
- Где же наш ковёр самолёт?
- Аааа, что случилось с ковром самолётом?
- На нём появились непонятные дырки!
- Как же нам его починить?
- Наверно надо вставить заплатки?
- Сейчас, я попрошу помочь отремонтировать ковёр самолёт (выходят дети, вставляют геометрические фигуры)
- Ребята, на что похожи наши заплатки? (геометрические фигуры)
- А чем отличаются геометрические фигуры? (формой, цветом, величиной)
- Давайте встанем на ковёр самолёт и полетим в сказочную страну, искать золотой ключик. Закрываем глазки (звучит гул самолёта)
Молодцы ребята, а вот мы и попали в сказку.
ЗАДАНИЕ№ 1 Игра «Сравни героев»
- Кто изображен на картинках? (герои сказки Буратино).
-Ребята, перед вами герои сказки.
- Назовите, кто стоит первый, второй, последний.
- Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Лисы Алисы, ниже Буратино.
- А где стоит Карабас Барабас?
- Между кем стоит Буратино?
- Кто справа от Лисы Алисы?
- А слева?
- Молодцы, ребята! Вот и первая деталь от ключика у нас есть.
- Тогда нам пора отправляться дальше.
ЗАДАНИЕ №2 «Скажи наоборот»
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
- Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете вторую деталь ключа.
ЗАДАНИЕ № 3 Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика...(вечером)
- Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете третью деталь ключа.
ЗАДАНИЕ №4 Физкультминутка "Буратино"
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете четвертую деталь.
- Ребята, а чтобы выполнить следующее задание нам нужно пройти на столы.
ЗАДАНИЕ №5 «Расставим цифры по порядку»
- Что же случилось на поле Чудес? Какой здесь беспорядок! Да это же ветер-проказник налетел и все наши цифры перепутал. Ну-ка, ребята, расставим цифры по порядку. (Дети собирают и расставляют карточки с цифрами)
- Какую цифру вы поставили между цифрами 2 и 4?
- Между 1 и 3 стоит какая цифра?
- Какую цифру вы поставили после цифры 3?
- Вы отлично справились и с эти заданием.
- Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете пятую деталь ключа.
- Ребята вы наверно устали и глазки ваши устали? Давайте немного отдохнём.
Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)
ЗАДАНИЕ №6 «Чего больше?»
- Отсчитайте и положите на верхнею полоску 4 елочек.
- Сколько елочек положили на верхнюю полоску?
- На нижнюю полоску отсчитайте и положите 3 грибочка.
- Сколько грибочков положили на нижнюю полоску?
- Сколько елочек?
- Сколько грибочков?
- 4 елочек и 3грибочка – сравните, чего больше?
- 3грибочка и 4 елочек – сравните чего меньше?
- Какое число больше: 4 или3?
- Какое число меньше 3 или 4?
- Как сделать так, чтобы елочек и стало поровну?
- Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете шестую деталь ключа.
ЗАДАНИЕ №7 «Закрась фигуру»
- Перед вами изображение из геометрических фигур. Раскрасьте все квадраты в красный цвет, треугольники – жёлтый, круг -синий.
Здорово, ребята. Вот и последняя деталь от ключика у нас есть. Давайте соберем наш ключик.
Рефлексивно - корригирующий этап.
- Вот молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.
- Ребята ну, а нам пора возвращаться в группу. (возвращения на ковре-самолёте обратно в группу).
- Что вам больше всего понравилось?
- А что вам показалось самым трудным.
Самоанализ занятия
Образовательная область: Познавательное развитие
НОД: Формирование элементарных математических представлений
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Золотой ключик»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление программного материала по образовательной области ФЭМП.
Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,) и определять цвет предметов и размер. Закрепить знания величин (широкий-узкий; высокий, низкий).
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать интерес к математике
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Раздаточный материал: Демонстрационный - «ковер-самолёт» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), цифры, карточки с изображением героев сказки «Буратино», карточки с ёлочкам и грибами, лист - шаблон с геометрическими фигурами, карандаши
Предварительная работа: Чтение художественной литературы сказки «Буратино»
Длительность: 20 минут
Соответствие программному содержанию данного возраста:
Занятие по программному содержанию соответствует возрасту средней группы и уровню знаний детей. В мотивационно-побудительном этапе мною было проведено приветственное стихотворение по положительной эмоциональной установке детей на занятие.
Для решения поставленных задач я применила следующие методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
На занятии дети проявили активность, внимание и интерес.
Поведение детей на занятии было хорошее, дети были организованны, дисциплинированны.
Характеристика условий проведения занятия: Для проведения занятия мною были соблюдены санитарно-гигиенические условия.
Общая оценка занятия: на занятии присутствовали: 8 детей. Занятие провела на хорошем уровне, с поставленной задачей справилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....