Конспект
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сандый Юлия Антоновна

Конспект занятия "Золотой ключик" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.zanyatie_am.docx21.13 КБ
Файл konspekt_otkr.zanyatie_am.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва

Конспект открытого мероприятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

«Формирование элементарных математических представлений»

 в средней группе по теме:

«Золотой ключик»

 

 

 

                                                                        Выполнила:

                                                                   Воспитатель : Сандый Ю.А

                         

 

 

 

 

 

                                         2022

Модель НОД

Образовательная область: Познавательное развитие

НОД: Формирование элементарных математических представлений

Возраст группы: Средняя группа

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Золотой ключик».

Цель: закрепление программного материала по образовательной области ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,) и определять цвет предметов и размер. Закрепить знания величин (широкий-узкий; высокий, низкий).

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать интерес к математике.

Воспитательные:

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы:

Демонстрационный - «ковер-самолёт» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), цифры, карточки с изображением героев сказки «Буратино», карточки с ёлочкам и грибами, лист - шаблон с геометрическими фигурами, карандаши.

 Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Планируемый результат: Проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

Мотивационно-побудительный этап.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ой, ребята, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)

- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает):

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие.

Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, прилетайте, в сказочную страну и помогите мне его получить.»

- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А что бы его найти, нам нужно выполнять задания. После каждого, у нас появится деталь от золотого ключика.

- А полетим мы в сказочную страну на ковре-самолёте.

-  Готовы?

- Ну, тогда начнем.

- Где же наш ковёр самолёт?

- Аааа, что случилось с ковром самолётом?

 - На нём появились непонятные дырки!

- Как же нам его починить?

- Наверно надо вставить заплатки?

- Сейчас, я попрошу помочь отремонтировать ковёр самолёт (выходят дети, вставляют геометрические фигуры)

- Ребята, на что похожи наши заплатки? (геометрические фигуры)

- А чем отличаются геометрические фигуры? (формой, цветом, величиной)

- Давайте встанем на ковёр самолёт и полетим в сказочную страну, искать золотой ключик. Закрываем глазки (звучит гул самолёта)

Молодцы ребята, а вот мы и попали в сказку.

        ЗАДАНИЕ№ 1 Игра «Сравни героев»

- Кто изображен на картинках? (герои сказки Буратино).

-Ребята, перед вами герои сказки.

- Назовите, кто стоит первый, второй, последний.

- Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Лисы Алисы, ниже Буратино.

- А где стоит Карабас Барабас?

- Между кем стоит Буратино?

-  Кто справа от Лисы Алисы?

- А слева?

- Молодцы, ребята! Вот и первая деталь от ключика у нас есть.

- Тогда нам пора отправляться дальше.

              

  ЗАДАНИЕ №2 «Скажи наоборот»
Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

- Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете вторую деталь ключа.

              

 ЗАДАНИЕ № 3 Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика...(вечером)

- Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете третью деталь ключа.

      

 ЗАДАНИЕ №4 Физкультминутка "Буратино"

Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

- Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете четвертую деталь.

- Ребята, а чтобы выполнить следующее задание нам нужно пройти на столы.

       

 ЗАДАНИЕ №5 «Расставим цифры по порядку»

- Что же случилось на поле Чудес? Какой здесь беспорядок! Да это же ветер-проказник налетел и все наши цифры перепутал. Ну-ка, ребята, расставим цифры по порядку. (Дети собирают и расставляют карточки с цифрами) 

- Какую цифру вы поставили между цифрами 2 и 4?

- Между 1 и 3 стоит какая цифра?

 - Какую цифру вы поставили после цифры 3?

- Вы отлично справились и с эти заданием.

- Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете пятую деталь ключа.

- Ребята вы наверно устали и глазки ваши устали? Давайте немного отдохнём.

   

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)

                 

ЗАДАНИЕ №6 «Чего больше?»

- Отсчитайте и положите на верхнею полоску 4 елочек.

- Сколько елочек положили на верхнюю полоску?

- На нижнюю полоску отсчитайте и положите 3 грибочка.

- Сколько грибочков положили на нижнюю полоску?

- Сколько елочек?

- Сколько грибочков?

- 4 елочек и 3грибочка – сравните, чего больше?

- 3грибочка и 4 елочек – сравните чего меньше?

-  Какое число больше: 4 или3?

- Какое число меньше 3 или 4?

- Как сделать так, чтобы елочек и стало поровну?

- Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете шестую деталь ключа.

    

ЗАДАНИЕ №7 «Закрась фигуру»

- Перед вами изображение из геометрических фигур. Раскрасьте все квадраты в красный цвет, треугольники – жёлтый, круг -синий.

Здорово, ребята. Вот и последняя деталь от ключика у нас есть. Давайте соберем наш ключик.

Рефлексивно - корригирующий этап.

- Вот молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.

- Ребята ну, а нам пора возвращаться в группу. (возвращения на ковре-самолёте обратно в группу).

- Что вам больше всего понравилось?

- А что вам показалось самым трудным.

 

Самоанализ занятия

Образовательная область: Познавательное развитие

НОД: Формирование элементарных математических представлений

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Золотой ключик»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление программного материала по образовательной области ФЭМП.

Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,) и определять цвет предметов и размер. Закрепить знания величин (широкий-узкий; высокий, низкий).

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать интерес к математике

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Раздаточный материал: Демонстрационный - «ковер-самолёт» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), цифры, карточки с изображением героев сказки «Буратино», карточки с ёлочкам и грибами, лист - шаблон с геометрическими фигурами, карандаши

Предварительная работа: Чтение художественной литературы сказки «Буратино»

Длительность: 20 минут

Соответствие программному содержанию данного возраста:

 Занятие по программному содержанию соответствует возрасту средней группы и уровню знаний детей. В мотивационно-побудительном этапе мною было проведено приветственное стихотворение по положительной эмоциональной установке детей на занятие.

Для решения поставленных задач я применила следующие методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ. 

На занятии дети проявили активность, внимание и интерес.

Поведение детей на занятии было хорошее, дети были организованны, дисциплинированны.

Характеристика условий проведения занятия: Для проведения занятия мною были соблюдены санитарно-гигиенические условия.

Общая оценка занятия: на занятии присутствовали: 8 детей.  Занятие провела на хорошем уровне, с поставленной задачей справилась.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва

Конспект открытого мероприятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

«Формирование элементарных математических представлений»

 в средней группе по теме:

«Золотой ключик»

 

 

 

                                                                        Выполнила:

                                                                   Воспитатель : Сандый Ю.А

                         

 

 

 

 

 

                                         2022

Модель НОД

Образовательная область: Познавательное развитие

НОД: Формирование элементарных математических представлений

Возраст группы: Средняя группа

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Золотой ключик».

Цель: закрепление программного материала по образовательной области ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,) и определять цвет предметов и размер. Закрепить знания величин (широкий-узкий; высокий, низкий).

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать интерес к математике.

Воспитательные:

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы:

Демонстрационный - «ковер-самолёт» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), цифры, карточки с изображением героев сказки «Буратино», карточки с ёлочкам и грибами, лист - шаблон с геометрическими фигурами, карандаши.

 Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Планируемый результат: Проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

Мотивационно-побудительный этап.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ой, ребята, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)

- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает):

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие.

Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, прилетайте, в сказочную страну и помогите мне его получить.»

- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А что бы его найти, нам нужно выполнять задания. После каждого, у нас появится деталь от золотого ключика.

- А полетим мы в сказочную страну на ковре-самолёте.

-  Готовы?

- Ну, тогда начнем.

- Где же наш ковёр самолёт?

- Аааа, что случилось с ковром самолётом?

 - На нём появились непонятные дырки!

- Как же нам его починить?

- Наверно надо вставить заплатки?

- Сейчас, я попрошу помочь отремонтировать ковёр самолёт (выходят дети, вставляют геометрические фигуры)

- Ребята, на что похожи наши заплатки? (геометрические фигуры)

- А чем отличаются геометрические фигуры? (формой, цветом, величиной)

- Давайте встанем на ковёр самолёт и полетим в сказочную страну, искать золотой ключик. Закрываем глазки (звучит гул самолёта)

Молодцы ребята, а вот мы и попали в сказку.

        ЗАДАНИЕ№ 1 Игра «Сравни героев»

- Кто изображен на картинках? (герои сказки Буратино).

-Ребята, перед вами герои сказки.

- Назовите, кто стоит первый, второй, последний.

- Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Лисы Алисы, ниже Буратино.

- А где стоит Карабас Барабас?

- Между кем стоит Буратино?

-  Кто справа от Лисы Алисы?

- А слева?

- Молодцы, ребята! Вот и первая деталь от ключика у нас есть.

- Тогда нам пора отправляться дальше.

              

  ЗАДАНИЕ №2 «Скажи наоборот»
Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

- Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете вторую деталь ключа.

              

 ЗАДАНИЕ № 3 Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика...(вечером)

- Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете третью деталь ключа.

      

 ЗАДАНИЕ №4 Физкультминутка "Буратино"

Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

- Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете четвертую деталь.

- Ребята, а чтобы выполнить следующее задание нам нужно пройти на столы.

       

 ЗАДАНИЕ №5 «Расставим цифры по порядку»

- Что же случилось на поле Чудес? Какой здесь беспорядок! Да это же ветер-проказник налетел и все наши цифры перепутал. Ну-ка, ребята, расставим цифры по порядку. (Дети собирают и расставляют карточки с цифрами) 

- Какую цифру вы поставили между цифрами 2 и 4?

- Между 1 и 3 стоит какая цифра?

 - Какую цифру вы поставили после цифры 3?

- Вы отлично справились и с эти заданием.

- Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете пятую деталь ключа.

- Ребята вы наверно устали и глазки ваши устали? Давайте немного отдохнём.

   

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)

                 

ЗАДАНИЕ №6 «Чего больше?»

- Отсчитайте и положите на верхнею полоску 4 елочек.

- Сколько елочек положили на верхнюю полоску?

- На нижнюю полоску отсчитайте и положите 3 грибочка.

- Сколько грибочков положили на нижнюю полоску?

- Сколько елочек?

- Сколько грибочков?

- 4 елочек и 3грибочка – сравните, чего больше?

- 3грибочка и 4 елочек – сравните чего меньше?

-  Какое число больше: 4 или3?

- Какое число меньше 3 или 4?

- Как сделать так, чтобы елочек и стало поровну?

- Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете шестую деталь ключа.

    

ЗАДАНИЕ №7 «Закрась фигуру»

- Перед вами изображение из геометрических фигур. Раскрасьте все квадраты в красный цвет, треугольники – жёлтый, круг -синий.

Здорово, ребята. Вот и последняя деталь от ключика у нас есть. Давайте соберем наш ключик.

Рефлексивно - корригирующий этап.

- Вот молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.

- Ребята ну, а нам пора возвращаться в группу. (возвращения на ковре-самолёте обратно в группу).

- Что вам больше всего понравилось?

- А что вам показалось самым трудным.

 

Самоанализ занятия

Образовательная область: Познавательное развитие

НОД: Формирование элементарных математических представлений

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Золотой ключик»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление программного материала по образовательной области ФЭМП.

Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,) и определять цвет предметов и размер. Закрепить знания величин (широкий-узкий; высокий, низкий).

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать интерес к математике

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Раздаточный материал: Демонстрационный - «ковер-самолёт» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), цифры, карточки с изображением героев сказки «Буратино», карточки с ёлочкам и грибами, лист - шаблон с геометрическими фигурами, карандаши

Предварительная работа: Чтение художественной литературы сказки «Буратино»

Длительность: 20 минут

Соответствие программному содержанию данного возраста:

 Занятие по программному содержанию соответствует возрасту средней группы и уровню знаний детей. В мотивационно-побудительном этапе мною было проведено приветственное стихотворение по положительной эмоциональной установке детей на занятие.

Для решения поставленных задач я применила следующие методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ. 

На занятии дети проявили активность, внимание и интерес.

Поведение детей на занятии было хорошее, дети были организованны, дисциплинированны.

Характеристика условий проведения занятия: Для проведения занятия мною были соблюдены санитарно-гигиенические условия.

Общая оценка занятия: на занятии присутствовали: 8 детей.  Занятие провела на хорошем уровне, с поставленной задачей справилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....