Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в Африку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_puteshestvie_v_afriku.docx | 328.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
Образовательные задачи: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти; представлений о составе числа до 10; умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=»; повторить прямой и обратный счёт в пределах первого десятка; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать гибкость и подвижность кистей рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы: набор цифр и знаков на каждого ребенка;набор картинок для игры по ориентировке на каждого ребенка.
Организационный момент
Воспитатель: К нам утром пришло письмо: «Ребята, скорей приезжайте и наших друзей из беды выручайте! Бармалей их заколдовал, а наши имена зашифровал!»
Названия животных «ДИЛКОРОК»- КРОКОДИЛ; «ХАРЕЧЕПА» -ЧЕРЕПАХА; «СОРГОНО» -НОСОРОГ.
Вот кто прислал нам письмо, только в письме не указано, куда надо ехать! Куда мы отправимся?
-В жаркие страны.
- Итак, мы отправляемся в Африку спасать животных. По пути нам придется препятствия преодолевать и все задания Бармалея выполнять! В морское путешествие вас приглашаю плыть, чтоб в океане Африку посетить! (счет от 0 до 10)
Разминка Игра «Ответь на вопросы»
1.Кто выше,жираф или лошадь?
2.Кто быстрее бегает, олень или черепаха?
3.Кто прыгает лучше, обезьяна или заяц?
4.У кого нос длиннее, у пеликана или чайки?
5.У кого ноги длиннее, у страуса или у воробья?
6. Кто тяжелее, слон или бегемот?
7.Кто длиннее телом, питон или червяк?
8. У кого рога ветвистее, у буйвола или у оленя?
Задание: Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывают зимой март, апрель, май?
Игра "Узнай животных по контурам"
Игра "Выложи животного жарких стран из палочек" (по воображению)
Игра «Сосчитай животных и покажи цифру»
Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»
В жарких странах (Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).
Носороги (Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).
Просто ходят по дороге. (Руками производить передвижения вперед)
Мокнут в речке бегемоты. (Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).
Львы выходят на охоту. (Раскрывать пальцы веером).
Крокодилы, (Раскрывать соединенные у запястий руки).
Обезьяны, (Руки приставить к голове, показать «уши»).
Зебры – жители саванны. (Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»
движения по столу вперед).
И тропические птицы ( Большие пальцы обеих рук переплести между собой взмахивать ладонями, как крыльями).
Есть чему тут подивиться. (Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).
Игра «Спрячь слово в ладошках» Показать цифрой количество слогов в слове КЕН- ГУ-РУ; КРО-КО-ДИЛ; АН-ТИ-ЛО-ПА; НО-СО-РОГ;ЧЕ-РЕ-ПА-ХА
Игра «Числовые домики» (за столами)
Физминутка
Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».
Столько раз в ладоши хлопнем (8) Столько раз ногами топнем (10) Мы подпрыгнем столько раз (3) Мы наклонимся сейчас (7) Мы присядем ровно столько(4) Ай да счёт, игра и только!
Игра «Составь и реши задачу» (Части задачи — условие, вопрос, решение, ответ)
Дети самостоятельно составляют решение к задаче по картинкам
Игра «Ориентировка на плане» левый верхний угол- обезьяна; нижний левый угол – лев; правый верхний угол – бегемот; правый нижний угол – жираф; центр – крокодил. Поменять животных местами и сказать, кто где находится.
Графический диктант "Жираф"
Игра «Так или не так» Дети поясняют свои ответы.
В Африке живут ловкие, хвостатые северные олени.
У обезьян густая грива.
Верблюды откладывают яйца в песок.
Гепард самое медлительное животное на свете.
У льва есть хобот.
Слон - самое крупное наземное животное.
Жираф – самое низкое африканское животное.
Крокодил и лев – хищные африканские животные.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу.Вокруг себя повернитесь,в детском саду очутитесь! Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке).Что вам запомнилось?Что было интересным? С чем было трудно справиться? Что вы дома расскажете родителям о путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»
Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...
конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Помоги Незнайке стать математиком"
тема: Помоги Незнайке стать математиком....
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "счета в пределах 20"
Цель: совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 ...
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе
Программное содержание:• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.Закрепить знания де...