Конспект ОД в средней группе-"Путешествие в страну математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_puteshestvie_v_stranu_matematiki_v_sredney_gruppe.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в средней группе
« Путешествие в страну математики»
Цель:
Формирование математических представлений у детей 4-5 лет в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания о количественный и порядковый счет до 5;
- Закрепить знания о геометрических фигурах;
- Закрепить цвета;
- Закрепить знания детей о размере (большой, средний, маленький);
- Закрепить пространственные представления (вверху, внизу, справа, слева);
- Развивать речь, мышление, память.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей 4-5 лет;
-Воспитывать отзывчивость и доброту, оказание помощи в сложной ситуации сказочным героям;
Методы и приемы:
-Игровой (использование сюрпризного момента, интерактивная игра, волшебный мешочек).
-Наглядный (демонстрация наглядного и демонстрационного материала, презентация, видео).
-Словесный (загадки, вопросы, беседы).
Материала и оборудование: сказочный персонаж – Буратино, наглядный и демонстрационный материал, конверт с разрезанными геометрическими фигурами, презентация, видео, задачи по теме.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный герой сегодня пришел к нам в гости. Вы знаете кто это?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята это Буратино. Ребята наш гость не так просто пришел к нам в гости, ему нужна наша помощь. Друзья Буратино отправились в волшебную страну «Математику», чтобы получить новые знания, но по дороге им встретился злой волшебник, который их заколдовал и теперь Буратино не может найти своих друзей - Пьеро, Артемона и Мальвину. Ребята, поможем отыскать героев.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: И так мы отправляемся в путешествие в волшебную страну «Математику». Идти нам придется долго, и чтобы побыстрее туда попасть, мы поедем на автобусе. Вот только какой автобус мы с вами возьмем, придется подумать. И так перед нами три автобуса. Какие они?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята один большой, другой поменьше – средний, и маленький. Для того чтобы нам всем поместиться в автобус – какой нам подойдет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно нам понадобится большой автобус. Проходим ребята в наш автобус и занимаем свободные места. Давайте вспомним веселую песенку
Мы едем, едем, едем,
В далекие края приятные соседи,
Веселые друзья…..
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали в волшебную страну « Математика». Как же нам туда зайти, ворота то закрыты. Посмотрите, а здесь лежит какой то конверт, давайте посмотрим что там в нутрии. Ребята это части от геометрических фигур. А вот и записка. Для того чтобы открылись ворота в страну математики нам нужно собрать правильно геометрические фигуры. Ребята давайте приступать к работе. Собираем правильно фигуры. Заметьте что они еще и разные по цвету.
Дети: Ответы детей.
(Воспитатель раскладывает на стол геометрические фигуры разрезанные пополам, разным цветом. Ребята соединяют их и называют по очереди какая фигура, и какой цвет: Круг – красный, квадрат – желтый, прямоугольник – синий, треугольник – зеленый, овал – белый).
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, а волшебные ворота открылись – теперь мы смело можем отправиться в страну математики на поиски друзей Буратино. Давайте немного отдохнем и разомнемся:
Физкультминутка:
Буратино подтянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино подтянулся –
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул,
И по улице шагнул.
Воспитатель: Вот и отдохнули, давайте продолжать поиски друзей Буратино. Ребята посмотрите, какое красивое дерево, ой а что это на веточках висит.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята это волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что же там в нутрии. Это письмо от королевы «Математики».
«Здравствуйте дорогие ребята. Приветствую вас в своей волшебной стране « Математика». Знаю, что вы пришли на поиски друзей Буратино. Я наблюдала за вами в течение года, видела, как вы стараетесь, запоминаете материал, слушаете воспитателя, отвечаете на занятия. И сегодня я предлагаю вам решить несколько задач»
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые яблочки передала нам королева. Давайте посчитаем сколько их.
(Воспитатель берет картонные яблоки в руки и просит детей сосчитать их по порядку).
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята 5 яблок. А яблочки не простые на обратной стороне написана задачка, давайте их решим.
Воспитатель читает задания, демонстрируя картинки.
1. Яблоко.
У ежика был один гриб, в лесу он нашел еще один гриб. Сколько грибов стало у ежика?
1+1=2
Дети: Ответы детей.
2. Яблоко
У Пети было три конфеты, он подарил две конфеты Лене. Сколько конфет осталось у Пети?
3-2=1
Дети: Ответы детей.
3. Яблоко
У белочки в дупле было две шишки, она сорвала с ветки еще одну шишку. Сколько шишек стало у белочки?
2+1=3
Дети: Ответы детей.
4. Яблоко
На столе лежало два кубика, Миша добавил к ним еще один кубик. Сколько стало кубиков лежать на столе?
3+1=4
Дети: Ответы детей.
5. Яблоко
У Вики было два шарика, на день рождения ей подарили еще три шарика. Сколько шариков стало у Вики?
2+3=5
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все задачи решили правильно. Посмотрите, что вам в награду дала королева волшебной страны «Математики». (Воспитатель демонстрирует золотой ключик). Вы догадались что это.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это ключик, а что мы можем открыть ключом?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ключом мы откроем дверь и посмотрим что же за ней. И так вставляем ключ. Ой, ребята посмотрите так это же друзья Буратино – Артемон, Пьеро и Мальвину.
Буратино: Ребята спасибо вам большое за помощь. В награду я вам каждому подарю по золотому ключику. Ну а нам пора возвращаться в сказку. Досвидание.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята нам тоже пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам путешествие, а в группе вас ждут ваши подарки.
Дети: Ответы детей.
Дети получают свои золотые ключики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну математики"
Материал предназначен для воспитателей....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...
Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике» 9.01.2019 год
Математика с использование конструктивно-модельной деятельности в средней группе .9.01.2019 год...
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Занятие познавательной направленности...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики».
Дети заходят в зал под музыку, приветствуют гостей.В. Дети, посмотрите, какой красивый лес, а на ковре у нас лежат разноцветные листья. В какое время года так бывает?Ответы детей.В. Правильно, осенью....