Конспект ОД в средней группе-"Путешествие в страну математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект ОД в средней группе « Путешествие в страну математики» Цель: Формирование математических представлений у детей 4-5 лет в совместной игровой деятельности. Задачи: - Закрепить знания о количественный и порядковый счет до 5; - Закрепить знания о геометрических фигурах; - Закрепить цвета; - Закрепить знания детей о размере (большой, средний, маленький); - Закрепить пространственные представления (вверху, внизу, справа, слева); - Развивать речь, мышление, память. - Обогащать и активизировать словарный запас детей 4-5 лет; -Воспитывать отзывчивость и доброту, оказание помощи в сложной ситуации сказочным героям;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД в средней группе

« Путешествие в страну математики»

Цель:

Формирование математических представлений у детей 4-5 лет в совместной игровой деятельности.

Задачи:

- Закрепить знания о количественный и порядковый счет до 5;

- Закрепить знания о геометрических фигурах;

- Закрепить цвета;

- Закрепить знания детей о размере (большой, средний, маленький);

- Закрепить пространственные представления (вверху, внизу, справа, слева);

- Развивать речь, мышление, память.

- Обогащать и активизировать словарный запас детей 4-5 лет;

-Воспитывать отзывчивость и доброту, оказание помощи в сложной ситуации сказочным героям;

Методы и приемы:

-Игровой (использование сюрпризного момента, интерактивная игра, волшебный мешочек).

-Наглядный (демонстрация наглядного и демонстрационного материала, презентация, видео).

-Словесный (загадки, вопросы, беседы).

Материала и оборудование: сказочный персонаж – Буратино, наглядный и демонстрационный материал, конверт с разрезанными геометрическими фигурами, презентация, видео, задачи по теме.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный герой сегодня пришел к нам в гости. Вы знаете кто это?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята это Буратино. Ребята наш гость не так просто пришел к нам в гости, ему нужна наша помощь. Друзья Буратино отправились в волшебную страну «Математику», чтобы получить новые знания, но по дороге им встретился злой волшебник, который их заколдовал и теперь Буратино не может найти своих друзей - Пьеро, Артемона и Мальвину. Ребята, поможем отыскать героев.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: И так мы отправляемся в путешествие в волшебную страну «Математику». Идти нам придется долго, и чтобы побыстрее туда попасть, мы поедем на автобусе. Вот только какой автобус мы с вами возьмем, придется подумать. И так перед нами три автобуса. Какие они?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята один большой, другой поменьше – средний, и маленький. Для того чтобы нам всем поместиться в автобус – какой нам подойдет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно нам понадобится большой автобус. Проходим ребята в наш автобус и занимаем свободные места. Давайте вспомним веселую песенку

Мы едем, едем, едем,

В далекие края приятные соседи,

Веселые друзья…..

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали в волшебную страну « Математика». Как же нам туда зайти, ворота то закрыты. Посмотрите, а здесь лежит какой то конверт, давайте посмотрим что там в нутрии. Ребята это части от геометрических фигур. А вот и записка. Для того чтобы открылись ворота в страну математики нам нужно собрать правильно геометрические фигуры. Ребята давайте приступать к работе. Собираем правильно фигуры. Заметьте что они еще и разные по цвету.

Дети: Ответы детей.

(Воспитатель раскладывает на стол геометрические фигуры разрезанные пополам, разным цветом. Ребята соединяют их и называют по очереди какая фигура, и какой цвет: Круг – красный, квадрат – желтый, прямоугольник – синий, треугольник – зеленый, овал – белый).

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, а волшебные ворота открылись – теперь мы смело можем отправиться в страну математики на поиски друзей Буратино. Давайте немного отдохнем и разомнемся:

Физкультминутка:

Буратино подтянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино подтянулся –

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул,

И по улице шагнул.

Воспитатель: Вот и отдохнули, давайте продолжать поиски друзей Буратино. Ребята посмотрите, какое красивое дерево, ой а что это на веточках висит.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята это волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что же там в нутрии. Это письмо от королевы «Математики».

«Здравствуйте дорогие ребята. Приветствую вас в своей волшебной стране « Математика». Знаю, что вы пришли на поиски друзей Буратино. Я наблюдала за вами в течение года, видела, как вы стараетесь, запоминаете материал, слушаете воспитателя, отвечаете на занятия. И сегодня я предлагаю вам решить несколько задач»

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые яблочки передала нам королева. Давайте посчитаем сколько их.

(Воспитатель берет картонные яблоки в руки и просит детей сосчитать их по порядку).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята 5 яблок. А яблочки не простые на обратной стороне написана задачка, давайте их решим.

Воспитатель читает задания, демонстрируя картинки.

1. Яблоко.

У ежика был один гриб, в лесу он нашел еще один гриб. Сколько грибов стало у ежика?

1+1=2

Дети: Ответы детей.

2. Яблоко

У Пети было три конфеты, он подарил две конфеты Лене. Сколько конфет осталось у Пети?

3-2=1

Дети: Ответы детей.

3. Яблоко

У белочки в дупле было две шишки, она сорвала с ветки еще одну шишку. Сколько шишек стало у белочки?

2+1=3

Дети: Ответы детей.

4. Яблоко

На столе лежало два кубика, Миша добавил к ним еще один кубик. Сколько стало кубиков лежать на столе?

3+1=4

Дети: Ответы детей.

5. Яблоко

У Вики было два шарика, на день рождения ей подарили еще три шарика. Сколько шариков стало у Вики?

2+3=5

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все задачи решили правильно. Посмотрите, что вам в награду дала королева волшебной страны «Математики». (Воспитатель демонстрирует золотой ключик). Вы догадались что это.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это ключик, а что мы можем открыть ключом?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ключом мы откроем дверь и посмотрим что же за ней. И так вставляем ключ. Ой, ребята посмотрите так это же друзья Буратино – Артемон, Пьеро и Мальвину.

Буратино: Ребята спасибо вам большое за помощь. В награду я вам каждому подарю по золотому ключику. Ну а нам пора возвращаться в сказку. Досвидание.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята нам тоже пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам путешествие, а в группе вас ждут ваши подарки.

Дети: Ответы детей.

Дети получают свои золотые ключики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики.  Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике» 9.01.2019 год

Математика  с использование конструктивно-модельной деятельности в средней группе .9.01.2019 год...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики».

Дети заходят в зал под музыку, приветствуют гостей.В. Дети, посмотрите, какой красивый лес, а на ковре у нас лежат разноцветные листья. В какое время года так бывает?Ответы детей.В. Правильно, осенью....