Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Блохина Алла Николаевна

Материал предназначен для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие в страну математики»

Программное содержание:
1.упражнять детей в нахождении знакомых геометрических фигур;
2.закрепить знания детьми порядкового счета; 
3.формировать умения соотносить количество предметов с цифрой;
4.закреплять знания детьми понятий: длинный - короткий, высокий – низкий;
5.развивать умение ориентироваться в пространстве; 
6.воспитывать у детей желание отвечать на поставленные вопросы. 

Материал:  персонажи сказок, стульчики - вагончики с геометрическими фигурами, картинки с изображением предметов определенной геометрической формы, карточки с изображением зайца, полоски разной длины, раздаточный материал: деревья, волк, красная шапочка, заяц, цифры от 1 до 5, аудиозапись. 

Предварительная работачтение сказок: «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рассматривание предметов похожих по форме на геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я сегодня по почте получила вот этот конверт, но что в нем, я не посмотрела. Давайте вместе с вами посмотрим (Открывает конверт, читает).
«Дорогие ребята, мы приглашаем вас в нашу сказочную страну. И очень будем рады, если вы примете наше приглашение» 
Жители сказочной страны математики.

Воспитатель: Дети, вам хочется поехать в сказочную страну? 

Ответы детей: Очень хочется.


Воспитатель: А на чём мы туда отправимся?(варианты детей)-на поезде. Но чтобы найти свой вагончик, выполните одно задание (раздает детям картинки). У вас картинки, а на каждом вагончике нарисованы геометрические фигуры. На какую геометрическую фигуру похож предмет на вашей картинке, в тот вагончик каждый из вас сядет (Дети рассматривают, сравнивают, садятся, отвечая на вопрос воспитателя). 

Воспитатель: И так дети, все сели в свои вагончики, и наш поезд отправляется в сказочное путешествие. (Звучит музыка) 

Воспитатель: Вот мы и приехали (дети выходят из вагончиков) 

Воспитатель: Дети, а мы попали в какую-то сказку. А в какую? 

Ответы детей: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А как вы догадались? 

Ответы детей: Узнали героев сказки. 

Воспитатель: назовите мне героев сказки? 

Ответы детей: Лиса, заяц, медведь, петух. 

Воспитатель: Молодцы! А вспомните о чем эта сказка? 

Ответы детей: У лисы была избушка ледяная, у зайца лубяная, у лисы она растаяла, она попросила зайца пустить переночевать, и его выгнала. 

Воспитатель: Молодцы! Сказку вы знаете. А сейчас я предлагаю выполнить задание (Дети проходят, садятся за столы). 

Воспитатель: Дети, перед вами лежат карточки с изображением одного из персонажей сказки «Заюшкина избушка» Кого? 

Ответы детей: Зайца. 

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит зайчик на вашей карточке? 

Ответы детей: Овалы, круги. 

Воспитатель: Радом нарисованы геометрические фигуры, из которых составлен зайка и другие знакомые вам геометрические фигуры. Какие? 

Ответы детей: Квадрат, треугольник, прямоугольник. 

Воспитатель: Закрасьте только те геометрические фигуры, из которых составлен зайка. (Дети закрашивают) 

Воспитатель: Сколько вы закрасили кругов? Сколько овалов? 

Ответы детей: 2 круга, 5 овалов. 

Воспитатель: Покажите цифру 2, покажите цифру 5. (Дети показывают цифры) 

Воспитатель: Дети, а кто помогал зайке выгонять лису из избушки? 

Ответы детей: Медведь, собака, петух. 

Воспитатель: А сколько их? 

Ответы детей: Трое. 

Воспитатель: Покажите цифру 3 (Дети показывают 3). 

Воспитатель: Молодцы дети! Жили герои этой сказки в лесу. А в лесу много деревьев. Следующее задание такое - положите перед собой самое высокое дерево, а справа от него дерево пониже, а слева самое низкое дерево (Дети выполняют задание). 

Воспитатель: Сколько всего деревьев? 
Ответы детей: Три. 
Воспитатель: Покажите цифру 3 (Дети показывают). 

Воспитатель: Дети, а сейчас отдохнем, сделаем разминку. 

Разминка 

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,

Так шевелят ушками

Маленькие зайчики.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо поскакали,

Сели- встали, сели- встали,

И на месте побежали…

Отдохнули, вот и славно,

Поговорим теперь о главном…


Воспитатель: Дети, посмотрите здесь какие-то дороги, Их сколько? 

Ответы детей: Две. 

Воспитатель: Одна дорога, какая? 

Ответы детей: Длинная. 

Воспитатель: А другая? 

Ответы детей: Короткая. 

Воспитатель: Дети, давайте разделимся, одни пойдут по длинной дорожке, а другие по короткой. Узнаем, куда они нас приведут. (Дети идут по двум дорогам). 

Воспитатель: А мы ведь с вами опять в сказку попали. В какую? 

Ответы детей: «Красная шапочка» 

Воспитатель: Назовите персонажей этой сказки? 

Ответы детей: Волк, Красная шапочка, бабушка. 

Воспитатель: Их всего сколько? 

Ответы детей: Трое. 

Воспитатель: А вспомните, какие персонажи еще в этой сказке? 

Ответы детей: Мама, дровосек. 

Воспитатель: А всего их сколько? 

Ответы детей: Пятеро. 

Воспитатель: Покажите цифру 5. (Дети показывают) 

Воспитатель: Я предлагаю выполнить еще одно задание. Перед вами карточки с полосками разной длины. Представьте себе, что это дорожки. По какой дорожке пошел волк? 

Ответы детей: По короткой. 

Воспитатель: А Красная шапочка? 

Ответы детей: По длинной.

Воспитатель: Положите фигурку волка к короткой дорожке. А фигурку Красной шапочки к длинной. 

Воспитатель: Молодцы! Нам пора возвращаться домой

(Дети идут к вагончикам). 

Одному ребенку вагончика не хватает, он отвечает на вопросы воспитателя. 

- Кто едет в первом вагончике? 

Ответ: 

- Кто едет во втором? 

Ответ: 

- Кто едет в последнем вагончике? 

Ответ: 

- В каком по счету едет Олеся? 

Ответ: 

(Садится на место машиниста). 

(Поехали в детский сад). 

Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. В какую сказочную страну мы ездили? 

Ответ детей: Математики. 

Воспитатель: Героев, каких сказок видели? 

Ответ детей: (Перечисляют названия сказок). 

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? И если нас ещё пригласят, мы примем приглашение? 

Ответ детей: Да. 

(Прощаются с гостями, уходят). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В стране математики"

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....