Конспект НОД в средней группе "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие познавательной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_1_1.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования №5 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр «Лидер» структурное подразделение детский сад «Сказка» города Кинеля городского округа Кинель Самарской области ул. 27 Партсъезда -3, тел: 8 (846 63)6-25-66, факс:8 (846 63)6-11 36 e-mail: skazkakinel@mail.ru |
Конспект
организованной образовательной деятельности
в средней группе
на тему: «Путешествие в страну Математики»
Автор: Пономаренко Наталия Алексеевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Кинель
2020г.
Конспект НОД для средней группы
на тему: «Путешествие в страну Математики»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1) Формировать умения отгадывать загадки о геометрических фигурах; умение группировать геометрические фигуры по форме и цвету. Закреплять представление детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг). Продолжать упражнять в счете в пределах пяти, в умении называть следующее по порядку число (Познавательное развитие).
2) Упражнять в рисовании геометрических фигур на песке, выкладывании геометрических фигур из ниток (Художественно-эстетическое развитие).
Речевые: Содействовать формированию умению отвечать на вопросы. Называть предметы из окружающей жизни, называть названия геометрических фигур, их признаки (Речевое развитие).
Развивающие:
1) Развивать положительное отношение и формировать потребность в двигательной активности. Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук (Физическое развитие).
2) Развивать логическое мышление (Познавательное развитие).
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям по математике. «Путешествие в сказочную страну» (Социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы:
- практические – рисование на песке, выкладывание геометрических фигур из ниток, определение фигур на ощупь
- наглядные – показ геометрических фигур
- словесные – беседа, объяснения, загадывание загадок.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | «Найди свой домик», «Волшебные ниточки», игра с мячом |
Игровая | Игровые ситуации «Путешествие в страну Математики» |
Познавательно-исследовательская | «Определи на ощупь», «Определение признака фигуры» |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, словесные игры: «Назови следующее число», «Назови предметы геометрических фигур» |
Музыкальная | Слушание музыки |
Изобразительная | Рисование фигур на кварцевом песке |
Материалы и оборудование:
- геометрические фигуры на каждого ребёнка;
- «волшебные «мольберты» - коробочки с цветным дном и наполнителем (кварцевый песок) на каждого ребенка;
- цветные обручи (красный, синий, желтый, зеленый);
- пирамидка, кубик, кирпичик, мяч;
- шерстяные нитки на каждого ребенка.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | |||
1 | Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся! Сегодня утром я обнаружила вот это письмо. Посмотрим от кого оно? Письмо от королевы математики. Она приглашает нас к себе в гости в Королевство Математики, путешествие будет непростым. Королева приготовила для нас задания. | Выражают заинтересованность. Отвечают на вопрос. Удивляются | У ребят появился интерес. Положительный настрой на тему занятия. |
Основная часть | |||
2 | - А как вы думаете, на чем можно туда отправиться? - Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться при помощи волшебства: -Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях» | Ответы детей: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д. Произносят «волшебные слова». | Произнесли волшебные слова. Развитие связной речи. |
3 |
Я брошу вам мяч и назову число, а вы назовёте следующее по счёту число и вернёте мяч обратно. | Дети образуют полукруг. Ребенок называет следующее по счету число (в пределах 5) и бросает мяч обратно. | Игра проходит в быстром темпе. Продемонстрируют счет в пределах 5. Знание порядкового счета. Развитие, логического мышления. |
4 | 2) Задание «Найди свой домик»» Королева Математики прислала нам вот такие фигуры. Что это за фигуры? Вы видите домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. По - моему сигналу: «1,2,3 домик свой найди!» вы находите свой домик. – По какому признаку вы нашли свои домики? (Ответы детей) Фигуры отправляются на прогулку, (в это время символы цвета меняются на символы форм фигур). «1,2,3 домик свой найди!» – Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы нашли свои домики? - Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. | Ответы детей: геометрические фигуры. Дети с геометрическими фигурами находят свои «домики» - обручи по цвету. Дети находят свои «домики» по форме. | Закрепят представления о цветах. Поупражняются в группировании фигур по цвету и форме. Развитие логического мышления. |
5 | 3) Задание «Определи фигуру на ощупь» Дети, в наших волшебных мольбертах спрятаны фигуры. Нужно закрыть глаза и пальчиками на ощупь определить, какая это фигура, назвать ее, а потом достать и показать всем. | Определяют фигуры на ощупь, называют название геометрических фигур. | Будут уметь находить и называть фигуры на ощупь. Закрепят название геометрических фигур. Развитие мелкой моторики. |
6 | 4) Задание «Геометрические загадки» - У этой геометрической фигуры совсем нет углов, похожа на солнце. Нарисуйте эту фигуру. Какую фигуру вы нарисовали? Назовите предметы круглой формы.
- У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, две стороны длинные, а две короткие. Нарисуйте эту фигуру. Какую фигуру вы нарисовали? Назовите предметы прямоугольной формы. - У этой геометрической фигуры есть 4 угла и 4 стороны, все стороны одинаковые. Какую фигуру вы нарисовали? Назовите предметы квадратной формы. | Дети рисуют круг. Ответы детей: (солнышко, тарелка, настенные часы, блюдце). Дети рисуют прямоугольник. Ответы детей: (доска, портрет, коробка). Дети рисуют квадрат. Ответы детей: (сиденье стула, дорожный знак) | Будут уметь отгадывать загадки, поупражняются в рисовании геометрических фигур на песке. Развитие связной речи, мелкой моторики. Закрепят умение сохранять правильную осанку при рисовании. |
7 | 5) Задание «Волшебные ниточки» Возьмите на столе ниточки. Мы на коврике будем из ниточек выкладывать геометрические фигуры. Сейчас вы ниточку превращаете в овал. Овал превращаете в прямоугольник. А теперь прямоугольник превращаете в треугольник. | Дети выкладывают геометрические фигуры из ниток. | Будут уметь выкладывать геометрические фигуры из ниток на коврике. Развитие логического мышления, мелкой моторики |
Заключительная часть | |||
8 | Вот и закончилось наше сказочное путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Произносим «волшебные слова»: Ножкой топнем, в ладоши хлопнем Вокруг себя повернёмся, Закроем глаза и в садик вернёмся. | Произносят волшебные слова | Произнесли волшебные слова. Развитие связной речи. |
9 | Ребята, какое задание для вас было самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! Мы выполнили все задания в математической стране. И в награду Королева Математики прислала вам настольную математическую игру «Веселый счет». | Ответы детей. | У детей положительные отклики от занятия. Заинтересованы настольной математической игрой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)
закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)
закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...
«Конспекта занятия по ФЭМП « Есть такая страна-Математика» в средней группе с использованием игровой методики и технологии МОДЕРАЦИИ.
Уточнение знаний детей о количественном и порядковом счёте,названия геометрических фигур,временных представлений....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»...
Конспект итогового комплексного занятие « Путешествие в страну математики» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект занятие направлен на закрепление и обобщение знаний по образовательной области " Познавательное развитие" по разделу математика и по образовательной области " Художественно - э...
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с волшебником Путалкой» в средней группе
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с волшебником Путалкой» в средней группе Воспитатель: Асинович Т.В.Задачи:- образовательные: продолжать учить составлять ло...