открытое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспент НОД по ФЭМП в старшей группе "Веселое путешествие по математической стране"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx | 35.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие, повышение интереса детей к изучению математики.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счет в пределах 7 в прямом и обратном порядке;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- формировать навык решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 7;
- продолжать учить называть дни недели;
- продолжать формировать навык полных ответов на вопросы, мыслительные операции.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике;
- творческую активность.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа с детьми.
Методические приёмы:
- Игровой: использование сюрпризных моментов.
- Наглядный: использование карточек.
- Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Оборудование и материал: набор цифр от 1 до 7 на каждого ребенка, обручи, круги из цветной бумаги, цветы, геометрические фигуры разных цветов, медали.
Форма организации: групповая.
В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
«Игра - приветствие»
Воспитатель: Скажем «здравствуйте друг другу».
Нам здороваться ни лень:
Всем «привет!» и «добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня утром принесли письмо, хотите узнать что в нем! Давайте послушаем, о чем в нем говорится (читает письмо). «Здравствуйте, друзья! Я королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играете. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем королевстве произошла путаница, все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь жителям математической страны?
- Не боитесь трудностей?
- Там наверняка нас ждут приключения.
- Но прежде чем отправиться в страну и не заблудиться там, давайте сориентируемся во времени. Согласны?
Основная часть
Задание № 1
Интеллектуальная разминка с мячом «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч)
- Сколько дней в неделе?
- Сколько выходных дней в недели?
- Назовите первый день недели?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день будет после субботы?
- Как называется день недели между четвергом и субботой?
Воспитатель: Вот и попали мы в страну математики, посмотрите какая она большая, если мы будем ходить пешком, мы ничего не успеем сделать.
- Вы согласны путешествовать на поезде? (да).
Тогда занимай свободные места в вагоне наш поезд отправляется
- Ну что, Поехали! (звучит гудок паровоза )
Ветер по полю гуляет, паровозик обдувает.
Он бежит среди лугов, среди деревьев и цветов.
Он дорогу свою знает и теперь он прибывает…
- А прибывает наш поезд на станцию «Веселые цифры»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, злая колдунья перепутала все цифры. Давайте поможем каждой цифре встать на своё место. Воспитатель читает стихотворение:
Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Дидактическая игра «Поставим цифры в ряд»
Расставьте цыфры по порядку от меньшего к большему, и подружите их ( ребенок выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 7).
- Назовите цифры по порядку
- Назовите цифры в обратном порядке от 7 до 1
На доске 7 воздушных шариков разного цвета и размера.
• Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).
• Сколько всего воздушных шаров(7)
• Одинаковые ли шары? (Нет)
• Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
• Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
• Какого цвета первый (третий, пятый шарик.)
• Который по счету красный шар? (Желтый? Синий)
Дидактическая игра «Какая цифра спряталась"
Закрыть цифру или убрать с доски
Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»
- Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1;
- Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;
- Покажите цифру, которая больше цифры 6 на 1.
- Игра «на полянке собери букет»
- Воспитатель: королева математики оставила нам задание.
- (Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу разложены обручи и цветы из цветного картона)
- Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место в числовом ряду.
Воспитатель: Отправляемся дальше: занимайте свои места в поезде. Поехали! (звучит гудок паровоза )
Воспитатель: Ветер по полю гуляет, паровозик обдувает.
Он бежит среди лугов, среди деревьев и цветов.
Он дорогу свою знает и теперь он прибывает…
- А прибывает наш поезд на станцию «Загадкино»
Воспитатель: Ребята, пока поезд стоит, давайте отдохнем и решим веселые задачки
Дидактическая игра «Весёлые задачки».
1.На полянке у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (4)
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
3. Пять ворон на крышу сели,
Да ещё две прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?(7)
4. На блюдце у Андрюши
Четыре жёлтых груши.
Есть, Андрюша, захотел,
И две груши взял и съел.
Сколько груш осталось?(2)
5. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?(4)
6. Сколько глаз у светофора?
7.Сколько ушей у двух мышей?(4)
8.Сколько хвостов у трех котов?(3)
9.Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха? (нисколько)
10.На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежит на столе? (нисколько)
Физминутка «Хорошее настроение»
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Воспитатель: Отдохнули, пора отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде, нам пора в путь (звучит гудок паровоза )
Воспитатель: Ветер по полю гуляет, паровозик обдувает.
Он бежит среди лугов, среди деревьев и цветов.
Он дорогу свою знает и теперь он прибывает…
- А прибывает наш поезд на станцию «Геометрические фигуры» (дети проходят за столы)
Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры заколдованы – они стали невидимыми. Чтобы расколдовать их мы должны правильно разгадать загадки.
Дидактическая игра «Отгадай фигуру» (воспитатель загадывает загадку, а дети хором называют геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,Все углы во мне равны
И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат).
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
***
Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием. Все геометрические фигуры расколдованы. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное.
Вам нужно выложить на листе бумаги красивый узор для королевы страны математики.
«Математический диктант»
У каждого ребёнка на столе чистые листы и наборы геометрических фигур.
Под диктовку воспитателя дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.
- расположи зеленый квадрат в левом верхнем углу;
- расположи синий прямоугольник в правом нижнем углу;
- расположи желтый треугольник в левом нижнем углу;
- расположи оранжевый круг в правом верхнем углу;
- расположи красный овал в центре листа.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим и проверим у всех получился такой же узор (индивидуальный опрос детей)
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
- Вам понравилось наше путешествие?
- В какой стране мы побывали?
- Что интересного вы запомнили?
- В какие игры мы играли?
- Что больше всего понравилось?
- Какие задания были трудные?
Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня выполняли задания. Спасибо вам большое! Нам пора возвращаться
Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ой, ребята, что это? Кто-прислал нам письмо? (читает письмо от королевы).
Самоанализ занятия по (ФЭМП) в старшей группе
«Путешествие в страну математики»
На своем занятии я перед собой поставила следующие образовательные задачи:
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие, повышение интереса детей к изучению математики.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счет в пределах 7 в прямом и обратном порядке;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- формировать навык решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 7;
- продолжать учить называть дни недели;
- продолжать формировать навык полных ответов на вопросы, мыслительные операции.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике;
- творческую активность.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа с детьми.
Методические приёмы:
- Игровой: использование сюрпризных моментов.
- Наглядный: использование карточек.
- Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Оборудование и материал: набор цифр от 1 до 7 на каждого ребенка, обручи, круги из цветной бумаги, цветы, геометрические фигуры разных цветов, медали.
Форма организации: групповая.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.
При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.
Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации); игровой, ТРИЗ технологии: решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме, технология сотрудничества.
Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления была проведена физкультминутка.
В заключительной части был подведен итог занятия.
Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены. Цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Открытое занятие по математике Путешествие в город математики
Продолжать закрепление детей в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...
Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...