Главные вкладки
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием дидактической игры «Кто быстрее сосчитает»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная область – познавательное развитие.
Цель: продолжать развивать навыки счета дошкольников.
Задачи:
- Образовательные:
- Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
- Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
- Формировать представление о частях суток.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. .
- Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
- Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы
- Развивать навыки счета.
- Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям;
- Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, дидактические игры, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога, оценка действий и деятельности детей
Раздаточный материал:
- цветные карандаши,
- листочки бумаги в крупную клеточку.
Дидактические игры:
- «Написание геометрических фигур в тетради»,
- «Цепочка примеров»,
- «Назови число»,
- «Кто быстрее сосчитает»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель читает детям письмо.)
Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в детский сад, мне повстречалась сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:
«Дорогие ребята, здравствуйте!»
Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.
Жители страны математики.
Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в страну математики, вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ ты детей.)
- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.
Воспитатель: Отправимся в дальнее путешествие на «Летучем корабле». «Летучий — корабль» полетит лишь в том случае, если дети скажут заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание.
Ориентировка во времени.
- Дети, назовите части суток.
Ответы детей (Утро, день, вечер, ночь)
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!
Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!
Игра «Найди соседей»
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.
Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.
Дети садятся на «Летучий- корабль».
Воспитатель: Мы прилетели на сказочную поляну «Задачкино!»
На ней нам предстоит решать следующие задачи.
Ребята выполняют задания считая устно:
1. Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей!
Ответы детей (6)
2. Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать
Ответы детей (10)
3. Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось?
Ответы детей (4)
4. В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо.
Ответы детей (8)
5. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Ответы детей (4)
7. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
Ответы детей (7)
Молодцы ребят. Проходим за столы.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики здороваются».
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Воспитатель: Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.
Игра «Где правая, где левая».
Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.
Физкультурная минутка.
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.
Здесь нас ждет с вами задание и важно кто из вас быстрее всех посчитает.
Дидактическая игра «Кто быстрее сосчитает»
Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их страну.
Воспитатель: «Молодцы!»
Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Возвращение в детский сад.
3. Заключительная часть:
- Что нового вы узнали сегодня? Чему научились на занятии?
- Какие трудности испытывали? Как справлялись с ними?
- Что было самым интересным и понравилось больше всего?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_4.odt | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
в старшей группе с использованием дидактической игры
«Кто быстрее сосчитает»
Подготовила воспитатель
Сулковская Татьяна Владимировна
Образовательная область – познавательное развитие.
Цель: продолжать развивать навыки счета дошкольников.
Задачи:
- Образовательные:
- Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
- Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
- Формировать представление о частях суток.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. .
- Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
- Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы
- Развивать навыки счета.
- Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям;
- Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, дидактические игры, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога, оценка действий и деятельности детей
Раздаточный материал:
- цветные карандаши,
- листочки бумаги в крупную клеточку.
Дидактические игры:
- «Написание геометрических фигур в тетради»,
- «Цепочка примеров»,
- «Назови число»,
- «Кто быстрее сосчитает»
- Ход занятия:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель читает детям письмо.)
Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в детский сад, мне повстречалась сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:
«Дорогие ребята, здравствуйте!»
Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.
Жители страны математики.
Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в страну математики, вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ ты детей.)
- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.
Воспитатель: Отправимся в дальнее путешествие на «Летучем корабле». «Летучий — корабль» полетит лишь в том случае, если дети скажут заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание.
Ориентировка во времени.
- Дети, назовите части суток.
Ответы детей (Утро, день, вечер, ночь)
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!
Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!
Игра «Найди соседей»
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.
Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.
Дети садятся на «Летучий- корабль».
Воспитатель: Мы прилетели на сказочную поляну «Задачкино!»
На ней нам предстоит решать следующие задачи.
Ребята выполняют задания считая устно:
1. Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей!
Ответы детей (6)
2. Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать
Ответы детей (10)
3. Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось?
Ответы детей (4)
4. В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо.
Ответы детей (8)
5. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Ответы детей (4)
7. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
Ответы детей (7)
Молодцы ребят. Проходим за столы.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики здороваются».
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Воспитатель: Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.
Игра «Где правая, где левая».
Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.
Физкультурная минутка.
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.
Здесь нас ждет с вами задание и важно кто из вас быстрее всех посчитает.
Дидактическая игра «Кто быстрее сосчитает»
Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их страну.
Воспитатель: «Молодцы!»
Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Возвращение в детский сад.
3. Заключительная часть:
- Что нового вы узнали сегодня? Чему научились на занятии?
- Какие трудности испытывали? Как справлялись с ними?
- Что было самым интересным и понравилось больше всего?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помощь жителям цветочного городка»
Дать элементарные представления детям о загрязнении воздуха, воды и о згачении чистого воздуха для нашего здоровья....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Измерение объёма и длины меркой" в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Измерение объёма и длины меркой" в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обу...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помощь инопланетянам в очистке воды»
Цель: Формирование представлений детей о способах очистки воды.Задачи: Образовательные: 1. Научить детей нескольким способам очистки воды: активированным углём, салфеткой, ватой.2. Способствовать уточ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»
Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения про...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Помощь белочке»
Конспект занятия во второй младшей группе по (ФЭМП + ФЦКМ) позновательноу развитию и художественно-эстетическому развитию (рисование). Занятие построено в игровой форме....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: "Спешим на помощь Хрюше".
Конспект НОД в старшей группе о правильном здоровом питании....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастно группе на тему: «Спешим на помощь Дедушке Морозу». Счет до 5.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастно группе на тему: «Спешим на помощь Дедушке Морозу». Счет до 5....