Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием дидактической игры «Кто быстрее сосчитает»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сулковская Татьяна Владимировна

Образовательная область – познавательное развитие.

Цель: продолжать развивать навыки счета дошкольников.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
  • Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
  • Формировать представление о частях суток.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.
  •  Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. .
  • Развивающие:
  • Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
  • Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы
  • Развивать навыки счета. 
  • Воспитательные:
  • Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям;
  • Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, дидактические игры, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога, оценка действий и деятельности детей

Раздаточный материал:

- цветные карандаши,

- листочки бумаги в крупную клеточку.

Дидактические игры:

  •  «Написание геометрических фигур в тетради»,
  • «Цепочка примеров»,
  • «Назови число»,
  • «Кто быстрее сосчитает»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель читает детям письмо.)

Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в детский сад, мне повстречалась сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:

«Дорогие ребята, здравствуйте!»

Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.

Жители страны математики.

Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в страну математики, вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ ты детей.)

- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

Воспитатель: Отправимся в дальнее путешествие на «Летучем корабле». «Летучий — корабль» полетит лишь в том случае, если дети скажут заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание.

 Ориентировка во времени.

- Дети, назовите части суток.

Ответы детей (Утро, день, вечер, ночь)

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера день недели?

– Какой будет завтра день недели?

– Какой день недели будет послезавтра?

– Какие времена года знаете? Назовите.

– Сколько месяцев в году? Назовите.

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!

Игра «Найди соседей»

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.

Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.

Дети садятся на «Летучий- корабль».

Воспитатель: Мы прилетели на сказочную поляну «Задачкино!»

На ней нам предстоит решать следующие задачи.

Ребята выполняют задания считая устно:

1. Как-то вечером к медведю,

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, “косой”,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог,

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех друзей!

Ответы детей (6)

2. Вышла курочка гулять,

Повела своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 осталось позади

Беспокоится их мать

И не может сосчитать

Ответы детей (10)

3. Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?

Ответы детей (4)

4. В сад девять пчёлок прилете

Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо.

Ответы детей (8)

5. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Ответы детей (4)

7. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

Ответы детей (7)

Молодцы ребят. Проходим за столы.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем.

Воспитатель: Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.

Игра «Где правая, где левая».

Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.

Физкультурная минутка.

Мы сначала будем хлопать

А затем мы будем топать

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

 Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

Здесь нас ждет с вами задание и важно кто из вас быстрее всех посчитает.

Дидактическая игра «Кто быстрее сосчитает»

Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их страну.

Воспитатель: «Молодцы!»

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Возвращение в детский сад.

3. Заключительная часть:

- Что нового вы узнали сегодня? Чему научились на занятии?

- Какие трудности испытывали?  Как справлялись с ними?

- Что было самым интересным и понравилось больше всего?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4.odt17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

в старшей группе с использованием дидактической игры

 «Кто быстрее сосчитает»

Подготовила воспитатель  

Сулковская Татьяна Владимировна

Образовательная область – познавательное развитие.

Цель: продолжать развивать навыки счета дошкольников.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
  • Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
  • Формировать представление о частях суток.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.
  •  Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. .
  • Развивающие:
  • Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
  • Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы
  • Развивать навыки счета. 
  • Воспитательные:
  • Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям;
  • Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, дидактические игры, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога, оценка действий и деятельности детей

Раздаточный материал:

- цветные карандаши,

- листочки бумаги в крупную клеточку.

Дидактические игры:

  •  «Написание геометрических фигур в тетради»,
  • «Цепочка примеров»,
  • «Назови число»,
  • «Кто быстрее сосчитает»
  1. Ход занятия:

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель читает детям письмо.)

Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в детский сад, мне повстречалась сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:

«Дорогие ребята, здравствуйте!»

Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.

Жители страны математики.

Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в страну математики, вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ ты детей.)

- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

Воспитатель: Отправимся в дальнее путешествие на «Летучем корабле». «Летучий — корабль» полетит лишь в том случае, если дети скажут заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание.

 Ориентировка во времени.

- Дети, назовите части суток.

Ответы детей (Утро, день, вечер, ночь)

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера день недели?

– Какой будет завтра день недели?

– Какой день недели будет послезавтра?

– Какие времена года знаете? Назовите.

– Сколько месяцев в году? Назовите.

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!

Игра «Найди соседей»

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.

Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.

Дети садятся на «Летучий- корабль».

Воспитатель: Мы прилетели на сказочную поляну «Задачкино!»

На ней нам предстоит решать следующие задачи.

Ребята выполняют задания считая устно:

1. Как-то вечером к медведю,

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, “косой”,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог,

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех друзей!

Ответы детей (6)

2. Вышла курочка гулять,

Повела своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 осталось позади

Беспокоится их мать

И не может сосчитать

Ответы детей (10)

3. Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?

Ответы детей (4)

4. В сад девять пчёлок прилете

Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо.

Ответы детей (8)

5. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Ответы детей (4)

7. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

Ответы детей (7)

Молодцы ребят. Проходим за столы.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем.

Воспитатель: Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.

Игра «Где правая, где левая».

Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.

Физкультурная минутка.

Мы сначала будем хлопать

А затем мы будем топать

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

 Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

Здесь нас ждет с вами задание и важно кто из вас быстрее всех посчитает.

Дидактическая игра «Кто быстрее сосчитает»

Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их страну.

Воспитатель: «Молодцы!»

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Возвращение в детский сад.

3. Заключительная часть:

- Что нового вы узнали сегодня? Чему научились на занятии?

- Какие трудности испытывали?  Как справлялись с ними?

- Что было самым интересным и понравилось больше всего?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Быстро медленно"

Конспект занятия по ФЭМП в старше группе "Быстро медленно"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Программное содержание: Закреплять представления детей о геометрических фигурах и  узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; порядковый и количественный счет в пределах 10; знания цв...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Игры со Снеговиком.»

Закрепить представление о числе 8; написание цифры 8; место числа в ряду цифр....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием дидактической игры «Кто быстрее сосчитает»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием дидактической игры «Кто быстрее сосчитает» направлен на то, чтобы упражнять детей в количественном и порядковом счете, прост...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» с использованием дидактической игры «Учимся писать и считать цифры»

На этом занятии дети упражнялись  в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепили ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между); закрепили знания о последователь...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами дидактических игр «Цветик-семицветик»

Образовательная область – познавательное развитие.Цель: формировать элементарные математические представления; совершенствовать знания о геометрических фигурах.Задачи:ОбразовательныеУпражнять в ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе в форме Квест - игры "Юные сыщики"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе в форме Квест - игры "Юные сыщики"...