Конспект занятия познавательного содержания в подготовительной группе на тему: «Моя Родина - Россия».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема занятия: «Моя Родина - Россия»
Модель: учебно - игровая
Форма проведения: виртуальное путешествие и экскурсия.
Тип занятия: интегрированное.
Методическая цель: расширить, уточнить и систематизировать знания детей о России, о российской символике, о малой родине - родном городе .
Задачи:
1. Образовательная - уточнить и закрепить знания о России и российской символике, дать представления о том, что город Тулун – малая родина детей, познакомить с детскими учреждениями дополнительного образования города Тулуна.
2. Развивающая – развивать познавательную активность детей в получении новых знаний об окружающем мире, развивать желание проявлять свои творческие способности; развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление и произвольность внимания.
3. Воспитательная – воспитывать чувство гордости и любви у детей к России и родному городу, как к своей малой родине.
Методы мотивации:
Эмоциональные:
1.Создание яркого наглядно – образного представления в организационной части занятия: тренинг сплочения и чтение стихотворения со слайдовой презентацией.
2. Приглашение к экскурсии по городу.
3. Подвижная музыкальная игра «Автобус».
4. Применение слайдовых презентаций с музыкальным сопровождением.
5.Ситуация успеха во время создания картины в технике коллаж Тулуне.
6. Вручение значков о Тулуне.
Социальные:
1.Развитие желания быть полезным своему коллективу во время выполнения заданий.
2. Развитие желания создать интересную картину о родном городе для президента РФ.
3. Заинтересованность результатами своей работы при выполнении заданий.
4. Развитие навыков коллективного сотрудничества.
Учебные: предъявление учебных требований во время выполнения дидактических упражнений при составлении гербов, нахождения флага России среди других.
Познавательные: проведение диалога во время обсуждения того, что необходимо соблюдать безопасность при переходе улицы, о культуре поведения во время экскурсии; обсуждения различий французского и российского флагов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Теремок»
Конспект занятия познавательного содержания
в подготовительной группе
на тему:
«Моя Родина - Россия».
Разработала воспитатель МДОУ
детский сад комбинированного вида
«Теремок»
Никитюк Ольга Витальевна
первая квалификационная категория
2010 г.
Тема занятия: «Моя Родина - Россия»
Модель: учебно - игровая
Форма проведения: виртуальное путешествие и экскурсия.
Тип занятия: интегрированное.
Методическая цель: расширить, уточнить и систематизировать знания детей о России, о российской символике, о малой родине - родном городе .
Задачи:
1. Образовательная - уточнить и закрепить знания о России и российской символике, дать представления о том, что город Тулун – малая родина детей, познакомить с детскими учреждениями дополнительного образования города Тулуна.
2. Развивающая – развивать познавательную активность детей в получении новых знаний об окружающем мире, развивать желание проявлять свои творческие способности; развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление и произвольность внимания.
3. Воспитательная – воспитывать чувство гордости и любви у детей к России и родному городу, как к своей малой родине.
Методы мотивации:
Эмоциональные:
1.Создание яркого наглядно – образного представления в организационной части занятия: тренинг сплочения и чтение стихотворения со слайдовой презентацией.
2. Приглашение к экскурсии по городу.
3. Подвижная музыкальная игра «Автобус».
4. Применение слайдовых презентаций с музыкальным сопровождением.
5.Ситуация успеха во время создания картины в технике коллаж Тулуне.
6. Вручение значков о Тулуне.
Социальные:
1.Развитие желания быть полезным своему коллективу во время выполнения заданий.
2. Развитие желания создать интересную картину о родном городе для президента РФ.
3. Заинтересованность результатами своей работы при выполнении заданий.
4. Развитие навыков коллективного сотрудничества.
Учебные: предъявление учебных требований во время выполнения дидактических упражнений при составлении гербов, нахождения флага России среди других.
Познавательные: проведение диалога во время обсуждения того, что необходимо соблюдать безопасность при переходе улицы, о культуре поведения во время экскурсии; обсуждения различий французского и российского флагов.
Словарная работа: президент, экскурсовод, герб, символика, тулунчане, виртуальное путешествие, триколор.
Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация, магнитофон, компакт-диски, магнитная доска и магниты, эскизы флагов, мольберт, бумага, цветные и клеющие карандаши, разрезные картинки – гербы, указка, руль, фуражка, знак «Переход», белые полосы, заготовленный формат картины и детали к ней, скотч, салфетки.
- Организационный момент.
В зал входят дети вместе с воспитателем.
- Ребята! Сегодня у вас много гостей. Давайте поприветствуем их, но поприветствуем всех наших гостей по – разному (помочь тем, кто затрудняется).
На сегодняшнем занятии нам предстоит выполнить много интересных заданий, побывать на экскурсии, совершить виртуальное путешествие. Поэтому всем необходима сплоченность и дружба.
Тренинг «Тепло ладоней»
- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. А теперь давайте возьмемся за руки, улыбнемся. Так мы передаем свое тепло и свои добрые чувства друг другу, чтобы вместе быть сильнее и смелее.
- Основная часть.
На экране ММУ открыт первый слайд презентации «Родина»:
- Послушайте стихотворение и скажите, о чем мы с вами будем беседовать? (просмотр презентации и чтение стихотворения).
После просмотра:
- Так о чем же мы с вами будем беседовать? (ответы детей)
- А вы знаете, как называется страна, в которой мы с вами живем? (ответы детей)
- Вы знаете, что у каждой страны есть особые символы, с помощью которых мы узнаем, какая это страна, как она называется. Вы знаете о них? Назовите.(ответы детей)
- Молодцы! А теперь я предлагаю вам найти флаг нашей страны – России, и если вы правильно ответите, то мы отправимся в необычное путешествие по нашей необъятной Родине. (поворачиваю мольберт с флагами, рассматривают флаги)(работа на магнитной доске)
д/у «Найди флаг России»
- Вы быстро и правильно справились с заданием, молодцы. Но вот почему вы выбрали именно этот флаг (показывает на российский), ведь на этом флаге (показывает на французский) такие же полосы, тот же триколор? (ответы детей)
Обобщение ответов: правильно, на российском флаге триколор направлен горизонтально, а на французском – вертикально.
- Очень хорошо, а теперь в путь, в наше виртуальное путешествие. (предлагаю сесть перед экраном)
- Кто скажет, почему наше путешествие мы так называем?
Объяснение: потому что мы никуда не будем уезжать, а представим, глядя на экран, что едем на поезде и смотрим в окно вагона, а перед нами расстилаются необъятные просторы нашей большой Родины- России.
Продолжение просмотра презентации с музыкальным сопровождением.
- Вот какое интересное путешествие! Вам понравилось? Что вы видели? (ответы детей).
Обобщение ответов: да, ребята, Россия – страна необъятных размеров, когда на востоке уже наступает вечер, то в Москве- столице нашей Родины – еще только рассветает и наступает утро. На севере лежат вечные белые снега, а на юге всегда тепло и растут красивые цветы. Вот такая она – наша Россия. Россия богата своими обычаями, традициями, народными играми, песнями. Давайте встанем и поводим хоровод «Во поле берёза стояла…». Если вы знаете эту песню, подпевайте.
Хоровод «Во поле берёза стояла….»
- Но вы называли еще один символ, который может нам помочь в определении страны: герб.
- Кто – то может рассказать, что такое «герб»?
Обобщение ответов или рассказ воспитателя о гербе:
Флаг – как символ страны, помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время боя воины, закованные в доспехи, были очень похожи, и было очень трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия – и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносился на щит. Щит большой, и рисунок на нем хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все его воины. Такое изображение на щите стали называть гербом. Гербом гордились и старались не опозорить его дурными поступками. Простые люди всегда старались селиться поближе к рыцарскому замку в надежде, что хозяин и его войско защитят их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город. Прошло много лет, уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты. Но герб остался. Свой герб есть у каждой страны, города, района. Если вы внимательно рассмотрите герб какого-нибудь города, то вы можете узнать много интересного. Чаще всего герб по-прежнему изображают в виде старинного щита. Это означает, что в случае необходимости жители, все как один, встанут на защиту города, страны. На щите изображается то, чем город славится, гордится, дорожит.
Презентация о гербах
- Думаю, что вы все узнаете герб нашей общей родины – России.. (на экране – герб России.)
Столица России - ……( Москва).
А кто скажет, как называется главный город нашей области? (ответы детей) – на экране – герб Иркутска.
- А как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)
- Есть ли герб у нашего города? (ответы детей) – на экране – герб Тулуна.
- Предлагаю разделиться на маленькие подгруппы (посмотрите на цвет кружочка, который
обозначен на вашем бейджике), мы с вами поиграем. Надо составить из разрезных картинок герб, а какой, я скажу каждой команде отдельно. Будем соревноваться, чья команда справится быстрее. (из общей стопки выбрать назначенное изображение герба и сложить на столе)
(работа в подгруппах: составление гербов России, Иркутска, Тулуна.)
д/у «Составь герб»
По окончанию работы воспитатель предлагает сравнить полученный результат с изображением гербов на слайде.(на экране слайд с 3 гербами)
- Молодцы, вы хорошо знаете свою страну, не спутаете российские символы с символами других стран. Но я хотела бы сказать вот о чем: Россия – это много маленьких деревень, сел, небольших городов. У каждого человека есть своя малая родина, это место, где он родился и живет, где живут близкие ему люди. У нас с вами – это город Тулун. Кто знает, почему его так назвали? (ответы детей)
Обобщение ответов: Да, дети, Тулун переводится с бурятского как «кожаный» или «каменный» мешок, получил он это названия из-за своего расположения в изгибе реки, огибающей его как мешок. Отсюда же и пошёл герб города (чёрное основание это символ угольных богатств района, колос символ сельского хозяйства города).
- Как нас можно назвать, если мы живем в Тулуне? (ответы детей)
- Правильно, мы – тулунчане.
- Вы уже бывали на экскурсиях по улицам нашего города. Где? (ответы детей)
- А сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по детским творческим образовательным учреждениям города Тулуна, в которых вы будете заниматься, когда пойдёте в школу.
- На чём можно отправиться на экскурсию по городу? (ответы детей)
- Я буду вашим экскурсоводом. А вы знаете, кто такой экскурсовод? (ответы детей)
Обобщение ответов: это человек, который проводит экскурсии, рассказывает об экспонатах, историю их появления, о жизни людей в разные времена, об истории страны.
- А теперь займите места в автобусе (дети садятся в импровизированный автобус). Но прежде чем мы отправимся на экскурсию, давайте вспомним некоторые правила: как правильно вести себя в автобусе, во время экскурсии, правила безопасности при переходе улицы) (ответы детей)
- Молодцы, все знаете! Мы отправляемся на экскурсию!
Музыкальная игра «Автобус».
Презентация о музыкальной школе.
- Итак, ребята, мы подъехали к первому пункту нашей остановки.
Пришли к зданию детской музыкальной школы. Звучит музыка (запись классической музыки).
-Ребята, послушайте, откуда доносятся эти прекрасные звуки музыки? (слайд №1)
- Это детская музыкальная школа. Вы здесь уже были в гостях? Чему здесь учат детей? А вы знаете, на каких музыкальных инструментах здесь учатся играть? (ответы детей)
- ДМШ открылась давно 50 лет назад. Может здесь учились еще ваши бабушки или дедушки. В настоящее время директор - Фисенко Елена Ренатовна (слайд №2). Дети обучаются игре на фортепьяно, баяне, аккордеоне, гитаре, скрипке.(слад №3) И еще ведутся занятия хорового пения.(слад №4)
- Вы хотели бы побывать на уроках в музыкальной школе? Тогда с вами сейчас проведет игру Елена Ренатовна. (дети рассаживаются на стульчиках)
Игра «Музыкальные инструменты» (презентация)
Наша экскурсия продолжается. (проходят по залу, подходят к знаку на дороге):
- Дети, перед нами дорога. Как же нам перейти её? А где вы видите знак пешеходного перехода?
Презентация о ДХШ
Дети называют правила перехода дороги, проходят через переход, делают круг по залу, подходят к экрану (на экране – слайд№1).
- А вот куда мы сейчас пришли, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Как на горке, на горе стоит дом.
Много-много детворы встречает он.
Тут их ждут чудеса и красота,
И искусные умельцы-мастера.
Здесь научат: и лепить, и рисовать,
Резать, клеить и коллажи составлять.
Здесь красивые картины создают
И с художественным миром дружат тут.
- Узнали?
- Да, дети, это детская художественная школа. В школе действуют три отделения: художественное, народных промыслов и ремёсел, подготовительное, на котором учатся маленькие дети. А среди вас есть такие, которые учатся в этой школе? (ответы детей). У вас всех есть возможность заниматься в этой школе.
- Я хочу представить вам замечательного человека – это директор школы Яворский Николай Александрович.(слайд №2)
- (слайд №3) Школа нас встречает красивой, просто сказочной приёмной. Ребята, обратите внимание, что в коридорах школы оформлены выставки работ учеников, и выставлены принадлежности, которые используют ученики школы на занятиях.
- (слайд №4) Зайдём с вами в класс. На чём рисуют дети? (мольберт)
- Давайте и мы с вами представим, что вы стали настоящими учениками художественной школы. Я предлагаю вам создать картину в технике коллаж о городе Тулуне и отправим её президенту нашей страны.
- А вы знаете, как зовут президента нашей страны? (ответы детей)
- Ведь вам бы хотелось, чтобы в Москве – столице нашей Родины узнали о вас и о нашем городе? (ответы детей)
- Тогда давайте обсудим как мы будем создавать нашу картину. Не забудьте, что мы с вами в художественной школе, поэтому как на уроке время ограниченно. Пока звучит музыка – идет урок, музыка затихает – урок заканчивается. А поможет вам песня о Тулуне.
Воспитатель предлагает подойти к столам, подготовленным для творчества.
Творческая работа детей (8 минут)
Воспитатель предлагает рассмотреть работу, которая получилась у детей., оценить её.
- Понравилась работа ребята? Какой у нас красивый город! Мы гордимся что мы тулунчане. Эту картину мы заберём с собой. А потом я её отправлю в Москву.
3. Итог занятия.
- К сожалению, наша экскурсия закончилась. Предлагаю занять места в автобусе, отправляемся в детский сад.
Музыкальная игра «Автобус».
- Вот мы и вернулись. Вы сейчас вернетесь в группу и расскажите своему воспитателю и детям, где вы были и что видели, запомнили, что вам понравилось, хорошо?
- У вас появилось желание дополнительно посещать какую-то школу и чему- то научиться ? (ответы детей)
Подвожу итог: мне очень понравилось у вас в саду, вы замечательные ребята: дружные, смелые, добрые, веселые. Я хочу каждому пожать руку и поблагодарить вас. А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я подарю вам значок с изображением нашего города. Смотрите на него и не забывайте, что вы – тулунчане, Тулун - это ваша малая родина. А когда вырастете, постарайтесь сделать наш город еще лучше и красивее. И тогда наша большая родина - Россия будет процветать своими маленькими городами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект (подготовительная группа) по теме: «Наша Родина - Россия»
Одна из важнейших задач воспитателя формирование нравствености у дошкольников. Именно на нас возложена"Великая миссия" заложить основу сострадания, воспитать вежливость, уважение, почетание, благодарн...
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе по теме "Наша Родина - Россия"
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Тема: "Наша Родина - Россия"....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»
Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему:"Наша родина-Россия"
Развитие лексико-грамматических категорий по данной теме....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»
Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе На тему: «Наша родина-Россия!»
Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме:"Наша Родина - Россия".
Цель: активизация и актуализация словаря по теме, систематизация представлений о России....