Конспект занятия познавательного содержания в подготовительной группе на тему: «Моя Родина - Россия».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Никитюк Ольга Витальевна

Тема занятия: «Моя Родина - Россия»

Модель: учебно - игровая

Форма проведения: виртуальное путешествие и экскурсия.

Тип занятия: интегрированное.

Методическая цель: расширить, уточнить и систематизировать знания детей о России, о  российской символике, о малой родине - родном городе .

Задачи:

1. Образовательная -  уточнить и закрепить знания о России  и российской символике, дать представления о том, что город Тулун – малая родина детей, познакомить с  детскими  учреждениями  дополнительного образования  города Тулуна.

 

2. Развивающая – развивать познавательную активность детей в получении новых знаний об  окружающем мире, развивать желание проявлять свои творческие способности; развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление и произвольность внимания.

 

3. Воспитательная – воспитывать чувство гордости и любви у детей к России и родному городу, как к своей малой родине.

 

Методы мотивации:

 

  Эмоциональные:

1.Создание яркого  наглядно – образного  представления в организационной части занятия: тренинг сплочения и чтение стихотворения со слайдовой презентацией.

2. Приглашение к экскурсии по городу.

3. Подвижная музыкальная игра «Автобус».

4. Применение слайдовых презентаций с музыкальным сопровождением.

5.Ситуация успеха во время создания картины в технике коллаж Тулуне.

6. Вручение значков о Тулуне.

 

Социальные:

1.Развитие желания быть полезным своему коллективу во время выполнения заданий.

2. Развитие желания создать интересную картину о родном городе для президента РФ.

3. Заинтересованность результатами своей работы при выполнении заданий.

4. Развитие навыков коллективного сотрудничества.

 

Учебные: предъявление учебных требований во время выполнения дидактических упражнений при составлении гербов, нахождения флага России среди других.

 

Познавательные:  проведение диалога во время обсуждения того, что необходимо соблюдать безопасность при переходе улицы, о культуре поведения во время экскурсии; обсуждения различий французского и российского флагов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Теремок»

Конспект занятия  познавательного содержания

в подготовительной группе

на тему:

«Моя Родина - Россия».

Разработала воспитатель МДОУ

детский сад комбинированного вида

 «Теремок»

Никитюк Ольга Витальевна

первая квалификационная категория

2010 г.

Тема занятия: «Моя Родина - Россия»

Модель: учебно - игровая

Форма проведения: виртуальное путешествие и экскурсия.

Тип занятия: интегрированное.

Методическая цель: расширить, уточнить и систематизировать знания детей о России, о  российской символике, о малой родине - родном городе .

Задачи:

1. Образовательная -  уточнить и закрепить знания о России  и российской символике, дать представления о том, что город Тулун – малая родина детей, познакомить с  детскими  учреждениями  дополнительного образования  города Тулуна.

2. Развивающая – развивать познавательную активность детей в получении новых знаний об  окружающем мире, развивать желание проявлять свои творческие способности; развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление и произвольность внимания.

3. Воспитательная – воспитывать чувство гордости и любви у детей к России и родному городу, как к своей малой родине.

Методы мотивации:

  Эмоциональные:

1.Создание яркого  наглядно – образного  представления в организационной части занятия: тренинг сплочения и чтение стихотворения со слайдовой презентацией.

2. Приглашение к экскурсии по городу.

3. Подвижная музыкальная игра «Автобус».

4. Применение слайдовых презентаций с музыкальным сопровождением.

5.Ситуация успеха во время создания картины в технике коллаж Тулуне.

6. Вручение значков о Тулуне.

 

Социальные:

1.Развитие желания быть полезным своему коллективу во время выполнения заданий.

2. Развитие желания создать интересную картину о родном городе для президента РФ.

3. Заинтересованность результатами своей работы при выполнении заданий.

4. Развитие навыков коллективного сотрудничества.

Учебные: предъявление учебных требований во время выполнения дидактических упражнений при составлении гербов, нахождения флага России среди других.

Познавательные:  проведение диалога во время обсуждения того, что необходимо соблюдать безопасность при переходе улицы, о культуре поведения во время экскурсии; обсуждения различий французского и российского флагов.

Словарная работа: президент, экскурсовод, герб, символика, тулунчане, виртуальное путешествие, триколор.

Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация, магнитофон, компакт-диски, магнитная доска и магниты, эскизы флагов, мольберт, бумага, цветные и клеющие   карандаши, разрезные картинки – гербы, указка, руль, фуражка, знак «Переход», белые полосы, заготовленный формат картины и детали к ней, скотч, салфетки.

  1. Организационный момент.

В зал входят дети вместе с воспитателем.

- Ребята!  Сегодня у вас много гостей. Давайте поприветствуем их, но поприветствуем всех наших гостей по – разному (помочь тем, кто затрудняется).

На сегодняшнем занятии нам предстоит выполнить много интересных заданий, побывать на экскурсии, совершить виртуальное путешествие.  Поэтому всем необходима сплоченность и дружба.

Тренинг «Тепло ладоней»

- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.  А теперь давайте возьмемся за руки, улыбнемся.  Так мы передаем свое тепло и свои добрые чувства друг другу, чтобы вместе быть сильнее и смелее.

  1. Основная часть.

На экране ММУ открыт первый слайд презентации «Родина»:

- Послушайте стихотворение и скажите, о чем мы с вами будем беседовать? (просмотр презентации и чтение стихотворения).

После просмотра:

- Так о чем же мы с вами будем беседовать? (ответы детей)

- А вы знаете, как называется страна, в которой мы с вами живем? (ответы детей)

- Вы знаете, что у каждой страны есть особые символы, с помощью которых мы узнаем, какая это страна, как она называется.  Вы знаете о них? Назовите.(ответы детей)

- Молодцы! А теперь я предлагаю вам найти флаг нашей страны – России, и если вы правильно ответите, то мы отправимся в необычное путешествие по нашей необъятной Родине.   (поворачиваю мольберт с флагами, рассматривают флаги)(работа на магнитной доске)

д/у «Найди флаг России»

- Вы быстро и правильно справились с заданием, молодцы. Но вот почему вы выбрали именно этот флаг (показывает на российский), ведь на этом флаге (показывает на французский) такие же полосы, тот же триколор? (ответы детей)

Обобщение ответов: правильно, на российском флаге триколор направлен горизонтально, а на французском – вертикально.

- Очень хорошо, а теперь в путь, в наше виртуальное путешествие. (предлагаю сесть перед экраном)

- Кто скажет, почему наше путешествие мы так называем?

Объяснение: потому что мы никуда не будем уезжать, а представим, глядя на экран, что едем на поезде и смотрим в  окно вагона, а перед нами расстилаются необъятные просторы нашей  большой Родины- России.

Продолжение просмотра презентации с музыкальным сопровождением.

-  Вот какое интересное путешествие! Вам понравилось? Что вы видели? (ответы детей).

Обобщение ответов: да, ребята, Россия – страна необъятных размеров, когда на востоке уже наступает вечер, то в Москве- столице нашей Родины – еще только рассветает и наступает утро. На севере лежат вечные белые снега, а на юге всегда тепло и растут красивые цветы. Вот такая она – наша Россия. Россия богата своими обычаями, традициями, народными играми, песнями. Давайте встанем и поводим хоровод «Во поле берёза стояла…». Если вы знаете эту песню, подпевайте.

Хоровод «Во поле берёза стояла….»

- Но вы называли еще один символ, который может нам помочь в определении страны: герб.

- Кто – то может рассказать, что такое «герб»?

Обобщение ответов или рассказ воспитателя о гербе:

Флаг – как символ страны, помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время  боя воины, закованные в доспехи, были очень похожи, и было очень трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия – и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносился на щит. Щит большой, и рисунок на нем хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все его воины. Такое изображение на щите стали называть гербом. Гербом гордились и старались не опозорить его дурными поступками. Простые люди всегда старались селиться поближе к рыцарскому замку в надежде, что хозяин и его войско защитят их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город. Прошло много лет, уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты. Но герб остался. Свой герб есть у каждой страны, города, района. Если вы внимательно рассмотрите герб какого-нибудь города, то вы можете узнать много интересного. Чаще всего герб по-прежнему изображают в виде старинного щита. Это означает, что в случае необходимости жители, все как один, встанут на защиту города, страны. На щите изображается то, чем город славится, гордится, дорожит.

Презентация о гербах

  - Думаю, что вы все узнаете герб нашей общей родины – России.. (на экране – герб России.)

Столица России - ……( Москва).

А кто скажет, как называется главный город нашей области? (ответы детей) – на экране – герб Иркутска.

- А как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)

- Есть ли герб у нашего города? (ответы детей) – на экране – герб Тулуна.

- Предлагаю разделиться на маленькие подгруппы (посмотрите на цвет кружочка, который

обозначен на вашем бейджике), мы с вами поиграем. Надо составить из разрезных картинок герб, а какой, я скажу каждой команде отдельно. Будем соревноваться, чья команда справится быстрее. (из общей стопки выбрать назначенное изображение герба и сложить на столе)

(работа в подгруппах: составление гербов России, Иркутска, Тулуна.)

д/у «Составь герб»

По окончанию работы воспитатель предлагает сравнить полученный результат с изображением гербов на слайде.(на экране слайд с 3 гербами)

- Молодцы, вы хорошо знаете свою страну, не спутаете российские символы с символами  других стран. Но я хотела бы сказать вот о чем: Россия – это много маленьких деревень, сел, небольших городов. У каждого человека есть своя малая родина, это место, где он родился и живет, где живут близкие ему люди. У нас с вами – это город Тулун. Кто знает, почему его так назвали? (ответы детей)

Обобщение ответов: Да, дети, Тулун переводится с бурятского как «кожаный» или «каменный» мешок, получил он это названия из-за своего расположения в изгибе реки, огибающей его как мешок. Отсюда же и пошёл герб города (чёрное основание  это символ угольных богатств района, колос  символ сельского хозяйства города).

-  Как нас можно назвать, если мы живем в Тулуне?  (ответы детей)

- Правильно, мы – тулунчане.  

- Вы уже бывали на экскурсиях по улицам нашего города. Где? (ответы детей)

- А сегодня мы с вами отправимся на экскурсию  по детским творческим образовательным учреждениям города Тулуна, в которых вы будете заниматься, когда пойдёте в школу.

- На чём можно отправиться на экскурсию по городу? (ответы детей)

- Я буду вашим экскурсоводом.  А вы знаете, кто такой экскурсовод? (ответы детей)

Обобщение ответов: это человек, который проводит экскурсии, рассказывает об экспонатах,  историю их появления, о жизни людей в разные времена, об истории страны.

- А теперь займите места в автобусе (дети садятся в импровизированный автобус). Но прежде чем мы отправимся на экскурсию,  давайте вспомним некоторые правила: как правильно вести себя в автобусе, во время экскурсии, правила безопасности при переходе улицы) (ответы детей)

- Молодцы, все знаете! Мы отправляемся на экскурсию!

Музыкальная игра «Автобус».

Презентация о музыкальной школе.

- Итак, ребята, мы подъехали к первому пункту нашей остановки.

Пришли к зданию детской музыкальной школы. Звучит музыка (запись классической музыки).

-Ребята, послушайте, откуда доносятся эти прекрасные звуки музыки? (слайд №1)

- Это детская музыкальная школа. Вы здесь уже были в гостях? Чему здесь учат детей? А вы знаете, на каких музыкальных инструментах здесь учатся играть? (ответы детей)

- ДМШ открылась давно 50 лет назад. Может здесь учились еще ваши бабушки или дедушки. В настоящее время директор - Фисенко Елена Ренатовна (слайд №2).  Дети обучаются игре на фортепьяно, баяне, аккордеоне, гитаре, скрипке.(слад №3) И еще ведутся занятия хорового пения.(слад №4)

- Вы хотели бы побывать на уроках в музыкальной школе? Тогда с вами сейчас проведет игру Елена Ренатовна. (дети рассаживаются на стульчиках)

Игра «Музыкальные инструменты» (презентация)

Наша экскурсия продолжается. (проходят по залу, подходят к знаку на дороге):

- Дети, перед нами дорога. Как же нам перейти её? А где вы видите знак пешеходного перехода?

Презентация о ДХШ

    Дети называют правила перехода дороги, проходят  через переход, делают круг  по залу, подходят к экрану  (на экране – слайд№1).

- А вот куда мы сейчас пришли, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Как на горке, на горе стоит дом.

Много-много детворы встречает он.

Тут их ждут чудеса и красота,

И искусные умельцы-мастера.

Здесь научат: и лепить, и рисовать,

Резать, клеить и коллажи составлять.

Здесь красивые картины создают

И с художественным миром дружат тут.

- Узнали?

- Да, дети, это детская художественная школа. В школе действуют три отделения: художественное, народных промыслов и ремёсел, подготовительное, на котором учатся маленькие дети. А среди вас есть такие, которые учатся в этой школе? (ответы детей). У  вас всех есть возможность заниматься в этой школе.

- Я хочу представить вам замечательного человека – это директор школы Яворский Николай Александрович.(слайд №2)

-  (слайд №3) Школа нас встречает красивой, просто сказочной приёмной. Ребята, обратите внимание, что в коридорах школы оформлены выставки работ учеников, и выставлены принадлежности, которые используют ученики школы на занятиях.

-  (слайд №4) Зайдём с вами в класс. На чём рисуют дети? (мольберт)

- Давайте и мы с вами представим, что вы стали настоящими учениками художественной школы.  Я предлагаю вам создать картину в технике коллаж о городе Тулуне и отправим её президенту нашей страны.

- А вы знаете, как зовут президента нашей страны? (ответы детей)

- Ведь вам бы хотелось, чтобы в Москве – столице нашей Родины  узнали о вас и о нашем городе? (ответы детей)

- Тогда давайте обсудим как мы будем создавать нашу картину. Не забудьте, что мы с вами в художественной школе, поэтому как на уроке время ограниченно. Пока звучит музыка  – идет урок, музыка затихает – урок заканчивается. А поможет вам песня о Тулуне.

               Воспитатель предлагает подойти к столам, подготовленным для творчества.

Творческая работа детей (8 минут)

Воспитатель предлагает  рассмотреть работу, которая получилась у детей., оценить её.

- Понравилась работа ребята? Какой у нас красивый город! Мы  гордимся что мы тулунчане. Эту картину мы заберём с собой.  А потом я её отправлю в Москву.

3. Итог занятия.

- К сожалению, наша экскурсия закончилась. Предлагаю занять места в автобусе, отправляемся в детский сад.

Музыкальная игра «Автобус».

-  Вот мы и вернулись. Вы сейчас вернетесь в группу и расскажите своему воспитателю и детям, где вы были и что видели,  запомнили, что вам понравилось, хорошо?

- У вас появилось желание  дополнительно посещать какую-то школу и  чему- то научиться ? (ответы детей)

Подвожу итог: мне очень понравилось  у вас в саду, вы замечательные ребята: дружные, смелые, добрые, веселые. Я хочу каждому пожать руку и поблагодарить вас. А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я подарю вам значок с изображением нашего города. Смотрите на него и не забывайте, что вы – тулунчане, Тулун - это ваша малая родина. А когда вырастете, постарайтесь сделать наш город еще лучше и красивее. И тогда наша большая родина - Россия будет процветать своими маленькими городами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект (подготовительная группа) по теме: «Наша Родина - Россия»

Одна из важнейших задач воспитателя формирование нравствености у дошкольников. Именно на нас возложена"Великая миссия" заложить основу сострадания, воспитать вежливость, уважение, почетание, благодарн...

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе по теме "Наша Родина - Россия"

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Тема: "Наша Родина - Россия"....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»

Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему:"Наша родина-Россия"

Развитие лексико-грамматических категорий по данной теме....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»

Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе На тему: «Наша родина-Россия!»

Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме:"Наша Родина - Россия".

Цель: активизация и актуализация словаря по теме, систематизация представлений о России....