Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Состав числа 9 из двух меньших чисел».
план-конспект занятия по математике
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Состав числа 9 из двух меньших чисел».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Состав числа 9 из двух меньших чисел».
Цель: Познакомить с составом числа 9 из единиц.
Познакомить с цифрой 9.
Задачи:
Обучающие:
- составление числа 9 из двух меньших чисел;
-количественный счет до 10 в прямом и обратном порядке;
-умение соединять короткие прямые линии, выполнять узор из квадратов и прямоугольников.
Развивающие:
-развивать умение понимать и выполнять учебную задачу.
-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать.
-развивать навыки контроля, правильно оценивать свою работу и работы других детей.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, оказывать им посильную помощь.
Методы и приёмы:
-игровой (игры, вопросы, пояснения, использование сюрпризных моментов).
-словесный: (напоминание, указание, художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы,
-поощрение,
-анализ занятия.
Демонстрационный материал: 3 набора геометрических фигур (овалы, треугольники)
3 вида игрушек на две команды.
Раздаточный материал:
-цифры по количеству детей; тетрадь в клеточку; карандаши, лист А4, геометрические фигуры
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости.
Они пришли посмотреть и послушать нас. А теперь улыбнемся, поздороваемся с гостями.
(Заиграла музыка, на экране телевизора появляется Звездочет)
- Ребята, скажите, пожалуйста, кого мы с вами видим на экране?
- Правильно, это Звездочет, а в руках у него письмо, которое написала Фея Математики (показываю детям письмо с адресом: д/сад №4, группа «Паровозик»), давайте прочтем, что же там написано.
I .Вводная часть к теме занятия:
-Воспитатель: «Дорогие дети, пишет вам волшебница, у меня есть очень хороший друг-Звездочет, он оказывается не умеет считать! И мы теперь не знаем, сколько волшебных звезд на небе. Я узнала, что сегодня у вас занятие по математике и поэтому отправляю его к вам. Помогите ему, пожалуйста! Если вы согласны, то я буду очень рада.»
-Воспитатель: Ну, что дети поможем нашей волшебнице, научим Звездочета всему, что мы знаем и умеем?
II. Разминка:
(Воспитатель с детьми встает в круг и предлагает им математическую разминку в виде отгадывания загадки.)
Десять умненьких сестер
Все считают с давних пор.
Посмотри, стоят рядком,
С ними ты уже знаком. (цифры)
Я на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже (два)
Эта цифра кувыркалась
И шестеркой называлась. (девять)
Я как будто кочерга
У меня одна нога (семь)
Что за цифра два кольца
Без начала и конца (восемь)
III. Основная часть:
-Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо вам за правильные ответы, я предлагаю вам отправиться дальше, для этого нужно разбиться на три команды. Каждая команда подходит к своему столу.
Задание:
Положите в ряд 8овалов и 1 треугольник.
Во второй ряд 7 овалов и 2 треугольника.
(Воспитатель предлагает детям представить все варианты, составляющие число 9 из двух меньших чисел. Выполнив задание, каждая команда рассказывает, как она составила число 9).
Воспитатель: Вот Звездочет, учись! Какие у нас ребята умные! А теперь подойдите все ко мне и возьмите по одной цифре каждый.
Я прочитаю стихотворение, при упоминании нужной цифры, которую каждый себе выбрал, вы подходите к доске и показываете свою цифру.
ОДИН. Остался Джон один-
Сам себе он господин.
ДВА.В окошко мышь влетела
И в горшок залезть хотела.
ТРИ. За бедной мышкой кошка
Следом прыгнула в окошко.
А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок!
Он вбежал и сел у ног.
ПЯТЬ.-Старушка-черепаха.
Завизжал щенок от страха!
ШЕСТЬ. Явилась ,как не странно,
Почтальонка-обезьянка.
СЕМЬ Влетела к ним ворона
И за нос схватила Джона.
ВОСЕМЬ. Тигр! Страшный зверь
Распахнул в квартиру дверь.
ДЕВЯТЬ. В дом вошли тайком
Черный дядька босиком.
Очень трудная загадка!
Как добиться в нем порядка?
Джонни думал и гадал,
А потом себе сказал:
-Догадался! Все понятно!
Буду я считать обратно.
(При упоминании нужной цифры ребята садятся обратно).
-Воспитатель: Вот дорогой Звездочет мы и повторили и тебя научили счету до 9 прямому и обратному.
IV. Физическая минутка
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
V. Игровое упражнение «Найди, где»:
-Воспитатель: ребята, сейчас садимся на свои места, у вас на столах лежат листы бумаги и геометрические фигуры, вы должны согласно задания расположить фигуры на этом листке.
- красный круг в центре листа;
- зеленый круг в левом верхнем углу;
- желтый круг в правом верхнем углу;
- синий круг в нижнем правом углу;
- голубой в левом нижнем углу;
- два круга вверху листа;
- два круга внизу листа.
VI . Заключительная часть (обобщение занятия через игровую деятельность)
-Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разделиться на две команды, поставить в красный обруч три машины, в синий-трех зайцев, а в зеленый-две куклы.
-Сколько групп игрушек стоит перед вами? (3)
-Во всех ли группах одинаковое количество игрушек? (нет)
-Каких игрушек меньше всего? (в зел. обруче 2 куклы)
-Каких игрушек равное количество? Сколько всего игрушек в трех обручах? (8)
- Одинаковое ли количество групп у вас и у другой команды? (нет. У нас 2, у них 3)
-А теперь два человека из одной команды пусть возьмут по одной кукле и посадят в каждый обруч.
Одинаковое ли количество у обеих команд? (да).
-Почему так получилось?
- Количество групп уменьшилось?
-Количество игрушек не изменилось? Да мы только переставили игрушки из одной группы в другую, а не убрали их.
VII. Рефлексия
Воспитатель: Вот Звездочет и закончилось наше занятие. Тебе понравилось у нас?
-Все запомнил? Я думаю, что волшебница будет довольна твоими знаниями. Давайте ребята попрощаемся со Звездочетом и пожелаем ему, чтобы он пересчитал все звезды на небе.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Дети выполняют в тетрадях задания, предложенное воспитателем. Нарисовать узор из квадратов, узор из прямоугольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8 из двух меньших"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8 из двух меньших"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»
В этом разделе я разместила конспекты занятий, проектов, презентации, развлечений и досугов. Используя основные методы, формы и средства организации деятельности детей стараюсь чтобы они проходили инт...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8».
Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.Программные задачи:- Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.- Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел.- Учить раскл...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"
План-онспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Состав числа 10
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОНР на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.• Познакомить с цифрой 6.• Уточнить приемы ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8""
Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.Программные задачи:1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.2) Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел.3) ...