Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие в осенний математический лес"
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Путешествие по математическому осеннему лесу»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Программные задачи:
Образовательные: - закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;
- закреплять умение правильно применять знаки;
- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие: - развитие логического мышления, сообразительности, внимания память, связную речь, мелкую моторику.
Воспитательные - воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация.
Оборудование - экран с мультимедиа, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), геометрическая игра "танграм" на группу детей, листы в клетку, карандаши.
Ход занятия:
1 часть - введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, занятие наше начнется с загадки:
Учит нас она считать
И фигуры называть,
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину,
Понимать значение "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, но наше занятие математикой будет не обычное, оно будет проходить в арифметическом лесу. Там нас ждут серьезные испытания и трудные задания. И я уверена, что ваших знаний хватит, чтобы справится с ними.
2 часть - повторение и закрепление изученного.
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: вторник!
Воспитатель: А какой день недели тогда был вчера?
Дети: понедельник.
Воспитатель: А какой будет после четверга?
Дети: Пятница.
Воспитатель: Какие дни недели бывают еще?
Дети: среда, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в лесу арифметики. Закройте глаза и посчитайте до трёх.
3 часть - устный счет.
(звукозапись "Лес")
Воспитатель: слышите, как шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на лесной опушке, где весело играют зайчата. Откройте глаза.
Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне. (9)
К зайчатам играть пришел медвежонок.
- Кокой по счету будет медвежонок, если мы посчитаем его вместе с зайчатами (десятым)
- Посчитайте до десяти по порядку начиная с наименьшего числа. (ответы детей)
- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего (ответы детей)
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята, зайчата приготовили для вас задание. Ответы показывайте карточкой с цифрой.
- Какое число больше, чем 3 на 1? (4)
- Какое число меньше, чем 5 на 1? (4)
- Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)
- Назовите соседей числа 8? (9 и 7)
4 часть - задачи на смекалку:
Воспитатель: замечательно, все справились. Отправляемся дальше. Закрываем глаза и считаем до трех.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на полянку арифметических задач. И это будет наше следующее испытание. Все готовы решать задачи и проверить свои знания? (ответы детей)
На дереве сидят 4 птицы,
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон сидит на дереве. (2)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
Воспитатель: Молодцы, все задачи решили, а значит еще одно испытание позади. А теперь отправляемся дальше, к следующему заданию.
дети закрывают глаза и слушают загадку
Воспитатель:
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок. (ответ: белка)
Воспитатель: Ребята белочка заготавливает на зиму припасы и просит нас ей помочь. А чтобы узнать какое самое любимое лакомство у белочки надо поработать в тетрадях.
5 часть - графический диктант:
3 клеточки вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо,
1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1вниз,
2 влево,3 вниз.
Воспитатель: Молодцы! Какое лакомство у вас получилось? (ответы детей). Очень красивые и аппетитные грибочки у вас получились. Они очень пригодятся зимой белочке.
А теперь я приглашаю вас немного отдохнуть.
6 часть -подвижная игра "Человек к человеку"
(дети разбиваются по парам и по команде воспитателя соприкасаются теми частями тела, которые называет воспитатель: спина к спине, колено к колену и т.д.)
Воспитатель: Давайте ребята путешествовать дальше.
(дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)
Воспитатель: Мне кажется, мы оказались около болота, в царстве водяного.
Воспитатель: давно оказывается поджидал нас водяной, и говорит, что приготовил такое задание, с которым еще никто не справлялся.
В этих домиках живут числа и точки, надо сравнить количество точек с рядом стоящим числом.
Воспитатель: Молодцы! Многое мы знаем, и отлично справились со всеми заданиями. Но уже поздно и пора возвращаться в детский сад.
8 часть итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, чем вы сегодня занимались на занятии? Чему учились?
- С какими лесными жителями вы повстречались?
- Что из заданий вам понравилось, а что вызвало трудности?
- Ребята, вы меня порадовали своими результатами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"
Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закрепление ориентировки на листе бумаги, геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логическое мышление, мот...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "С математикой в морское плавание".
С математикой в морское плавание (подготовительная группа)...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...